Елена Гусева
Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе во второй группе раннего возраста по ПДД «Мишка-шалунишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
Задачи:
-учить отвечать на вопросы по тексту;
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил
дорожного движения;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
-воспитывать грамотного пешехода;
-обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: игрушка Мишутка, разноцветные рули; зебра, светофор.
Публикация «Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе во второй группе раннего возраста по ПДД „Мишка-шалунишка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лето
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Он очень хочет с вами поиграть.
Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый медвежонок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Воспитатель : - Мишутка, а ты на улице играешь?
Мишутка: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Воспитатель : - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Мишутка: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Воспитатель : - Ой, ребята, боюсь я за Мишутку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Мишутка: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Воспитатель : - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Мишутка: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель : - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в игру «Цветные автомобили»?
Игра «Цветные автомобили»
Дети берут в руки разноцветные обручи и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Воспитатель изображает как Мишутка испуганно бегает среди детей.
Воспитатель : - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Мишутка: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель : - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Мишутка: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель :- Тебе надо искать «Зебру».
Мишутка: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель :- Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Мишутка: - Ну и зачем она мне?
Воспитатель :- Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети: - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Воспитатель: какие вы молодцы ребята! Давай, Мишутка мы тебя познакомим со Светофором (макет? Хочешь с ним познакомиться?
Мишутка: да, а зачем он нужен?
Воспитатель: Светофор нам служит для того чтобы, машины и пешеходы, могли передвигаться по дорогам не мешая друг другу, если мы не будем следить, какой свет нам показывает светофор, то может случиться беда. Сигналы светофора обозначают:
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Мишутка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Мишутка: Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: на зелёный знак светофора.
Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: тротуар
Мишутка: я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот скажи мне пожалуйста, где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу, по зебре.
Мишутка: я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой в лес.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем, знаете вы правильный ответ.
1. Правила будем соблюдать? (Да)
2. Дорогу будем перебегать (нет)
3. Переходить на красный свет Светофора будем? (нет)
4. Дорогу по зебре будем переходить и маму крепко за руку держать? (да)
5. Со светофором всё время будем дружить? (да)
Мишутка: Спасибо вам, ребята. До свидания!
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете как правильно вести себя на дороге, правила движения нужно знать и всегда их соблюдать!