Ксения Маслова
Презентация к проекту «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по методу замещающего онтогенеза.
Проблема. В последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатальной энцефалопатии – перинатального поражения центральной нервной системы. Перинатальные поражения ЦНС объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. Самыми характерными признаками детей с таким поражением являются изменения в поведении ребенка, как речевые нарушения, недостаточность мелкой и крупной моторики, различные виды невротических реакций, эмоциональная неустойчивость, сложности в общении. Потом возникают трудности обучения в школе (чтение, письмо, счет). Нарушения речи в наше время у детей встречаются очень часто. Они неправильно произносят отдельные звуки, с трудом строят фразу. Следствием этого является низкий уровень развития психических процессов. Наряду с речевыми нарушениями также часто встречаются нарушения координации движений. У детей появляется двигательное беспокойство и отдельные мышечные подергивания. Таким детям плохо даются спортивные игры, они испытывают затруднения при выполнении даже мелких движений (застегивание пуговиц, завязывание шнурков, использование ножниц, проведение прямой линии, изображение геометрических фигур). Такие дети плохо различают право и лево, могут иметь повышенный тонус. Развитие ребенка должно происходить в правильной последовательности: рождение, лежание на спине, поднятие головы и охватывание пространства глазами, повороты на бока и живот, ползание по-пластунски, поднятие рук и упор, сидение, ползание на четвереньках, стояние с помощью рук и без, ходьба с помощью взрослого и без. Если ребенок не осваивает эти важные этапы физического развития, будут пропущены важные этапы развития мозга. Если развитие ребенка на этих этапах происходило с искажением, пространственные связи были им освоены не в полной мере, то восприятие пространства будет искажено. Далее возникает целый ряд феноменов. Если искажается двигательная сфера – искажается речевое развитие, а это приводит к недостаточному развитию психических процессов. Таким образом возникает целый ряд проблем, когда из одного следует другое. В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход к коррекции и сопровождению психического развития ребенка и предпочтение отдается телесно-ориентированным и двигательным методам.