Наталья Ковтун
Видео проекта «Вместе весело шагать» в третьей ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий открытый.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : педагоги МБДОУ №105, 3 ясельной группы, воспитанники 3 ясельной группы и их родители.
Актуальность проекта :
Один из принципов дошкольного образования – это сотрудничество организации с семьёй. Один из принципов ФГОС ДО говорит о личностно-развивающем и гуманистическом характере взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей. Стандарт направлен на решение, в том числе и такой задачи как обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Так е Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Публикация «Видео проекта „Вместе весело шагать“ в третьей ясельной группе» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей позволяет такая форма работы как семейная творческая гостиная. Работа в семейной творческой гостиной помогает установить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной предметной деятельности и направлена на сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, развитию самостоятельности и творческой инициативы.
ПРОБЛЕМА: современные родители не умеют с пользой проводить время со своим ребенком. По результатам бесед, опросов выяснилось, что родители не в достаточной степени имеют представление о видах совместной деятельности с детьми, о роли фольклорных произведений, пальчиковых игр для развития речи и мышления ребенка раннего возраста. У детей и родителей мало времени для общения.
Идея проекта : привлечение родителей к образовательному процессу на основе проведения творческих гостиных.
Гипотеза: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
- участие родителей в совместной деятельности ДОУ;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Цель проекта : Формирование педагогической компетентности, творческого мышления и навыков совместной деятельности родителей со своими детьми; создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи:
• создать условия для творческой самореализации участников педагогического процесса;
• расширять сферу участия родителей в педагогическом процессе и жизни образовательного учреждения, повышать педагогическую компетентность родителей;
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
• развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора.
Ресурсы:
Материальные: Современная, безопасная, развивающая среда, включающая мультимедийные и технические средства, соответствующие современным гигиеническим требованиям для обеспечения коррекционно - образовательного процесса.
Информационные: методическая литература:
• Виноградов, Г. С. Народная педагогика. Иркутск, 1996.-231с.
• Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ:/ Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. -2011.-№12.-С. 88.
• Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи:/ Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012.-с. 71-74.
• Хаснутдигова. С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями:/ С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ.
• Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: метод. пособие / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина – М. : Сфера, 2005.-210 с.
• Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор. // Дошкольная педагогика. №8. – С. 20-23.
• Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М. ,2005.
Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:
• Государственное Учреждение Культуры Мурманская Областная Детско-Юношеская Библиотека (ГУК МОДЮБ);
• Информационный интеллект-центр (ИИЦ) филиал № 5
Время реализации проекта : октябрь 2018 – апрель 2019
Ожидаемые результаты:
– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
– повышение уровня педагогической компетентности родителей;
– создание атмосферы доверия между педагогами и родителями;
– развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями
– сформировать понимание родителей о необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Такое взаимодействие поможет создать единое пространство "Семья - детский сад", в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Этапы и содержание проекта.
1 этап подготовительный: октябрь
Цели:
• вызвать у родителей интерес к проекту;
• побудить у мам и пап желание участвовать в творческих мероприятиях;
Мероприятия:
• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы ДОУ;
• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
• родительское собрание “Давайте познакомимся”;
2 этап основной: ноябрь- март
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей.
Примерный план работы "Семейной творческой гостиной"
1) Анкетирование родителей по методическому пособию «Самый, самый.»
Задачи: выявить проблемы, возникающие у детей. Проанализировать знания родителей о своем ребенке.
Время проведения: октябрь.
2) Родительская гостиная «Использование фольклора в режимных моментах».
Задачи: конкретизировать сущность использования фольклора в режимных моментах. Формирование самостоятельности у детей в режимных моментах с использованием фольклора.
Время проведения: октябрь.
3) Тренинговое занятие для родителей «Путешествие по волшебному лесу. В поисках секретов воспитания счастливого и успешного ребенка».
Задачи:показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми, эмоционально обогатить их. Научиться решать конфликты мирным путем. Найти пути, ведущие к развитию счастливого, успешного ребенка.
Время проведения: ноябрь.
4) «Необычное рисование, доставляющее радость. Цветы для мамы».
Задачи: способствовать развитию детского творчества, воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме. Получать радость от собственного творчества.
Время проведения: ноябрь.
5) «Мама, милая моя, поздравляю я тебя!» Праздничная газета к дню мамы.
Задачи: учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме, способствовать сплочению детских и родительских отношений.
Время проведения: ноябрь.
6) Акция «Солнечный круг».
Задачи: не допустить отрицательного опыта в поведении детей, воспитать чуткого, понимающего человека. Доставить детям радостное настроение, рисование нетрадиционными способами.
Время проведения: декабрь.
7) Круглый стол для родителей «Вырастить в одиночку сына или дочку».
Задачи: воспитание сознательной личности, основу которой составляют истинные ценности. Подготовить ребенка к жизни.
Время проведения: январь.
8) Мама, папа,- творческая семья. Творческая мастерская «Я и мое солнышко».
Задачи: познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Дать возможность проявить свое художественное творчество. Познакомить детей с праздником солнца. Содействовать укреплению взаимодействия воспитателей с семьей.
Время проведения: январь.
9) Праздничная газета к 23 февраля «Мой папа самый лучший».
Задачи: привлечь родителей и детей к совместному творчеству, расширить представления детей о празднике. Воспитание патриотических чувств.
Время проведения: февраль.
10) Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие с солнцем».
Задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищенности у каждого воспитанника. Формирование потребности к творчеству. Время проведения: март.
11) Родительская гостиная «Развитие мелкой моторики».
Задачи: показать с помощью наглядных средств как надо выполнять упражнения. Расширить знания родителей об играх, упражнениях развивающих мелкую моторику, создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных отношений между родителями и детьми.
Время проведения: Апрель.
12) Акция для родителей «Аптечка для души»
Задачи: создание благоприятного климата в детском саду, развитие познавательного интереса. Поднятие эмоционального тонуса. Время проведения: Май.
13) Совместная с родителями газета к дню города «Край любимый, край родной». Задачи: воспитывать у детей любовь и привязанность к своему родному городу. Обогащать детей новыми впечатлениями.
Время проведения: Октябрь.
14) Тренинговое занятие для родителей «Родительские установки и их влияние на развитие личности»
Задачи: познакомить с приемами восстановления эмоционального равновесия, развивать уверенность в себе. Повышать коммуникативные навыки.
Время проведения: ноябрь.
15) Спортивный досуг «В гости к мишке».
Задачи: создание бодрого. Радостного настроения. Обогатить родителей и детей яркими впечатлениями.
Время проведения: ноябрь.
16) Выставка новогодних поделок. «Копилка добрых дел»
Задачи: быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.
Время проведения: декабрь.
17) Родительская гостиная «Учимся играя»
Задачи: уточнить представления родителей о важности игр для ребенка, познакомить с видами детских игр. Снять эмоциональную напряженность.
Время проведения: декабрь.
18) Родительская гостиная «Семья-это важно, семья-это счастье».
Задачи: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Развивать творческие способности взрослых и детей. Укрепить привязанность к членам семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Время проведения: январь.
19) Театрализованная деятельность. Мини спектакль «Путешествие с колобком».
Задачи: развивать речь через театральную деятельность.
Время проведения: февраль.
20) Подведение итогов работы "Семейной творческой гостиной". Конкурс творческих работ родителей и детей.
Время проведения: март.
Программно-методическое обеспечение
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство Мозайка - синтез Москва 2014г.
2. Журнал воспитатель ДОУ №11, 2013год. Статья "Клуб заботливых родителей.
3. В помощь педагогу ДОУ: инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Н. М.
Ссылка на видео :