Алла Абрамова
Сценарий КВН «Юные знатоки ПДД» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий КВН в подготовительной группе :
«Юные знатоки ПДД»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Формирование ориентировки в пространстве.
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Сценарий КВН „Юные знатоки ПДД“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Ход: Дети заходят в зал под песню о ПДД.
1 ребё нок:
Мы начинаем КВН!
2 ребё нок:
Для чего?
3 ребё нок:
- Для чего?
4 ребё нок:
Для того!
5 ребё нок:
Чтоб не осталось в стороне
никого!
6 ребё нок:
- Никого!
7 ребё нок:
Пусть не решить нам всех проблем
не решить всех проблем,
8 ребё нок:
Но мы можем закрепить закрепить ПДД!
Все вместе:
А точнее правила дорожного движения!
Ведущая:
Сегодня у нас большой и интересный день, на котором присутствует инспектор ГИБДД …
Мы открываем КВН. Соревнования веселых находчивых и знающих команд нашего детского сада.
А сейчас я представляю команды: дети 4гр «Знайки», дети 3гр «Почемучки».
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая
наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие! Капитаны идут навстречу друг другу.
Капитан команды «Знайки» :
Мы команде почемучек
Шлем пламенный привет.
Капитан команды «Почемучки» :
Мы соперникам своим,
Знайкам, громко говорим:
С вами мы сразимся,
Так просто не дадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.
А теперь – 1. Разминка:
Послушайте истории и ответьте на вопрос.
1. Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
2. Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком и можно ли ехать? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)
3. Волк рассказал лисе историю, приключившуюся с ним. Еду я сегодня, говорит, лиса к тебе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, инспектор ГИБДД свистит. И свистел неспроста, а даже остановил и штраф наложил. Как вы думаете, почему инспектор остановил волка? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
4. В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри.
Ведущая: Сейчас самая занимательная часть – разгадывание кроссворда
2. Кроссворд “Самое важное на дороге”.
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
2. Трехглазый постовой. (Светофор)
3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
6. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.
Ведущая: А сейчас волнительный момент!
3. Конкурс капитанов!
Выходят 2 капитана. Один капитан должен рассказать, как переходить улицу без светофора, а второй, как по сигналам светофора. Выставляется макет дороги и светофор.
Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.
Ведущая: Продолжаем борьбу. Следующее состязание:
4. «Собери светофор». Команды строятся в две колонны. У каждой команды фланелеграф, на котором нужно собрать из частей светофор. Части представлены на подносе. Дети бегут по очереди к фланелеграфу и выставляют только одну деталь светофора. Кто справится первым, тот и победил.
Ведущая: Передвигаясь по улицам нужно быть предельно внимательными, поэтому пятый конкурс на внимательность, и называется:
5. «Четвёртый лишний». Я выставляю на фланелеграфе карточки с изображением 4 предметов по очереди каждой команде. Задача команды найти лишний предмет и сообщить его мне.
1) Назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
2) Назовите лишнее средство транспорта:
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
3)Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:
Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
4) назовите лишний цвет светофора:
Красный синий, жёлтый, зелёный.
Ведущая: Умники! Слово предоставляется жюри.
Ведущая: А теперь проверим, как вы знаете знаки дорожного движения.
6. «Собери и назови знак». Каждой команде даётся по 3 конверта со знаками, которые нужно собрать из частей и дать название.
Ведущая: Умники! Слово предоставляется жюри.
Ведущая: А теперь заключительный конкурс:
7. «Объяснялки». От каждой команды выходит игрок и объясняет про что-либо касаемо ПДД, а соперники должны отгадать о чём говорит ребёнок.
1 команда. Автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
2 команда. дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
1 команда. переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
2 команда. пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
1 команда. пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
2 команда. светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
1 команда. тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
2 команда. правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам
- их учат и в детском саду и в школе
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии
Воспитатель: Подведем итоги. Сколько фишек набрала каждая команда. Итак, по результатам игры звание «Знатоков правил дорожного движения» получают обе команды. Спасибо за игру. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Сегодня вы доказали, что заслуживаете гордого звания «Знатоков правил дорожного движения».
Ведущая: А на прощанье, давайте ребята, споем песню: «Мы по улицам, друзья, ходим без опаски!» Для исполнения включается минусовка песни.