Светлана Всильева
Сценарий КВН для детей подготовительной группы «В Кузбассе я родился»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей подготовительной группы
по нравственно - патриотическому воспитанию «В Кузбассе я родился»
Цель:
Развивать интерес к истории родного Кузбасса, обобщить и систематизировать знания о стране, о своей малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
— систематизировать знания о крае, о полезных ископаемых;
Развивающая:
— развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Публикация «Сценарий КВН для детей подготовительной группы „В Кузбассе я родился“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Кемеровская область. Кузбасс
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
— воспитывать любовь к своей малой Родине; чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.
- расширять представления о родном крае;
активизировать мышление, воображение, память, любознательность;
развивать умение работать в коллективе;
воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Животный мир края»; познакомить детей с трудом людей Кузбасса, с достопримечательностями родного города.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей интеллектуальной игры КВН. Наша викторина посвящена нашему городу и называется она «В Кузбассе я родился».
И сегодня за звание веселых и находчивых поборются две команды. Представляю первую команду «Сибирские красавицы», вторая команда «Кировские богатыри».
А теперь, ребята поприветствуем наше жюри.
За победу в каждом конкурсе команда–победительница получает житон, проигравшая команда не получает житон, в случае ничьей — команды получают по одному житону.
Ну, что же друзья начинаем нашу викторину, посвящённую нашей Кемеровской области.
Сейчас я объявляю начало первого конкурса, и приглашаю команды занять свои места.
Команды располагаются за столами.
1 Задание для наших команд «Приветствие»
Приветствие 1 «Сибирские красавицы».
У всех людей на Земле есть Родина.
Наша Родина – Россия.
Если долго, долго, долго,
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда,
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймешь тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Приветствие 2 «Кировские богатыри».
А еще есть место, к которому мы испытываем любовь, где буквально легче дышится, где радостно и спокойно, где просто хорошо. Там, где мы родились, где радостно, живем, края свои родные малой Родиной зовем.
Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей,
Наш сильный, могучий Кузбасс.
И сталью, и углем богата,
Родная сторонка моя,
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!
2. Ведущий: Второе задание. Блиц опрос – по одному вопросу, каждой команде.
1. Наша Родина (С. К.)
2. Как называются люди живущие в России (К. Б.)
3. Как называется наш город (С. К.)
4. Как называются люди, живущие в Кемерово (К. Б.)
5. На какой улице находится наш детский сад (С. К.)
6. Как называются люди, живущие в Кузбассе (К. Б.)
7. Как называется район в котором мы живём (С. К.)
8. В Кировском районе много красивых и разных улиц. (К. Б.)Назовите, пожалуйста 5 любых улиц района (К. Б.)
8. В честь кого назвали улицу Леонова? (С. К)
9. Что в Кузбассе называют «Чёрным золотом»?
Второй конкурс завершился, жюри подводят итоги, а мы послушаем стихотворение, которое прочтут команды. (Дети читают стихи).
1 ребенок из команды «Сибирские красавицы» :
В российской нашей необъятной шири
Есть край известный.
Край, где мы живем.
Зовут его «Жемчужиной Сибири»,
А мы землей любимою зовем.
2 ребенок из команды «Кировские богатыри» :
Кузбасс — земля особенного рода,
Ее не спутать ни с какой другой.
И днем и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землей.
3ребёнок из команды «Сибирские красавицы»
Хранит земля несметные запасы.
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса
Зависит состояние страны.
4 ребенок из команды «Кировские богатыри» :
Шумит тайга.
Зовут к вершинам горы.
Земля отцов нам с детства дорога.
Волнуют сердце милые просторы,
Ласкают взгляд крутые берега.
Гордимся мы твоею доброй славой,
Твоим богатством, наш родимый край.
Кузнецкий край, на благо всей державы,
На счастье нам живи и процветай!
3. Ведущий: Мы продолжаем, и я объявляю третий конкурс «Ну-ка, вспомни!»
Вопрос для команды «Сибирские красавицы».
- Какие малые народности живут в Кузбассе? (шорцы, телеуты, калмаки, сибирские татары).
Вопрос для второй команды «Кировские богатыри».
Почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»
ответ ребё нка: Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные – потому что они приносят большую пользу людям.
Вопрос для первой команды «сибирские красавицы»
Я хочу проверить, какие же из них вы знаете.
- Назовите, какие полезные ископаемые добывают в Кузбассе? (уголь, золото, нефть, газ, руда, гранит, мрамор, серебро, медь, ртуть).
Ответ ребё нка: Уголь – главное богатство земли Кузнецкой. Утверждают, что по его насыщенности, разнообразию и качеству Кузбасс не знает равных на планете. Углём топят печки, таким образом, он нас согревает; благодаря углю работают фабрики, заводы, электростанции, котельные. А кто же его добывает?
Задание для второй команды «Кировские богатыри».
- Как называется место, где находятся фрагменты, уникальных рисунков древних людей? ( на этих рисунках представлены изображения животных: лосей, медведей, птиц) Томская писаница.
Задание для первой команды «Сибирские красавицы» скульптор монумента «Память шахтерам Кузбасса»? (Эрнст Неизвестный 2003г.)
Задание для второй команды «Кировские богатыри».Кто в 1721 г. в урочище Горелая гора обнаружил залежи угля? (Томский рудознатец Михайло Волков).
4. Ведущий: Я объявляю музыкальную паузу, предлагаю всем выйти на ковёр (Я рисую речку, Я рисую небо)Логоритмика.
Жури подводит итоги, а мы продолжаем.
5. Ведущий: Я обьявляю пятый конкурс
Ведущий: Более половины территории Кемеровской области покрыто таежными лесами, в которых обитают разнообразные животные. Следующий конкурс посвящается животным. Вам нужно собрать разрезные картинки и ответить на вопрос.
Задание: Какие животные населяют леса Кемеровской области? (Участвует вся команда).
Звучит отрывок мелодии из КВН.
Сибирские красавицы собирают картинку Лисы и рассказывают про неё
Кировские богатыри собирают Лося и рассказывают про него
6. Ведущий: Следующий конкурс «Угадай-ка!»
У Вас на столах лежат фотографии. Я буду зачитывать четверостишия, а вы подумайте, вспомните и покажите какую картинку можно соотнести к этим стихам.
1. Между двумя проспектами
Октябрьским и Ленина,
Стоит большое здание
С веселыми огнями,
Идут там представления
На круглой, на арене
Артисты и животные
Весь вечер вместе с нами!
2. Сцена, действие, антракт
Кто попал сюда тот рад,
Театральную премьеру
Можно снова посмотреть,
А потом с фонтаном спеть
Знакомую мелодию,
Цвето-красками играя
Настроение поднимает!
3. Есть в куполах загадочная сила
Они к себе безудержно манят
Когда их солнце светом озарило,
И зазвучит со звонницы набат.
4. Закружили карусели,
И качели полетели
Вверх-вниз, вверх-вниз
Только крепче ты держись.
5. Пусть небо ваше чистым будет,
Не гаснет радости звезда.
И грохот танков и орудий,
Уйдет из жизни навсегда.
6. Где книгам не скучно,
Где книгам не тесно.
На полках рассказы, стихи и романы.
Истории разные, дальние страны.
Драгунский, Бианки, Пушкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов.
7. Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою не покорной
Александрийского столпа.
8. Здесь праздники проходят, военные парады
Хозяйственные ярмарки и выставки машин,
Ребятам горки разные, красивые поставили,
Гуляем всей семьей мы, домой мы не спешим.
Ведущий: Ну, что же, наша викторина подошла к концу. Жюри подводят итоги. А я хочу вам кое-что предложить, но для начала ответьте на вопрос. Кто из вас знает, что делают из угля? (Если дети затрудняются ответить, подсказываю). Из угля делают угольные таблетки, их употребляют для улучшения работы желудка при отравлении. Карандаши простые и угольные, которыми работают художники. Ребята, я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Вот, перед вами большой лист бумаги, сейчас мы с вами будем пробовать рисовать каменным углём, таблетками, угольными карандашами и простыми. Так интересно узнать, что же рисует лучше всего. (Распределяю между детьми материалы, пробуют рисовать все).
Ведущий: Команды, построиться! Наступает волнующий и торжественный момент. Уважаемые судьи! Попрошу объявить результаты сегодняшней викторины.
(Слово жюри. Подведение итогов. Награждение. Фото на память).
Литература: Манагаров В. В. «Кузбасс – наш общий дом» : Форум общественных организаций кемеровской области. – Кемерово. – 2005. – 162 с.
Соловьев. Л. И. Беседы по краеведению Кузбасса : учебное пособие / Л. И. Соловьёв. – Кемерово : Изд-во КРИПК и ПРО, 2010. – 391с.
Трофимов С. С. Экология почв и почвенные ресурсы Кемеровской области. Новосибирск: Наука, Сибирское отд-ние, 1975. — 300 с.