Папки-передвижки

Сценарий КВН «Наша безопасность» (подготовительная группа)» (1 фото)

Людмила Кретова
Сценарий КВН «Наша безопасность» (подготовительная группа)»

«Наша безопасность» (подготовительная группа)»

Сценарий КВН «Наша безопасность» (подготовительная группа)»

ЗАДАЧИ:Систематизировать и обобщить знания и представления детей о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, дома, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей пользовать полученные знания для предотвращения в этих ситуациях.

Публикация «Сценарий КВН „Наша безопасность“ (подготовительная группа)“» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе- в команде и в парах, поощрять умение искать и находить правильное решение, согласовывать свои действия, договариваться

- Прививать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению нарушению правил безопасности

- Продолжать учить детей самостоятельно строить развёрнутое высказывание, используя разные типы предложений, внимательно слушать своих товарищей, дополнять и исправлять при необходимости их ответы, правильно задавать разные типы вопросов, выстраивая логическую цепочку

- Развивать интерес к произведениям х/л, умение узнавать знакомые сказки, анализировать поступки героев с точки зрения безопасного поведения и давать объяснения ситуациям, которые произошли с литературными героями.

- Развивать умение осознанно выполнять правила безопасного поведения

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Развивать быстроту, ловкость, внимание, добиваться чёткости действий и соблюдения правил при участии в играх-эстафетах

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация; картинки, на которых изображены ситуации полезные и вредные для здоровья по количеству детей; 2 ящика с опасными предметами; картинки – одна на 2-х детей разрезные на 2 части, на тему»какие правила безопасности нарушены»; наборы предметов для полицейского и пожарного. Спортивное оборудование.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯРАБОТА: беседа, экскурсии, рассматривание иллюстраций, предметов, дидактические игры, опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная, изобразительная и конструктивная деятельность.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыка, команды входят и занимают свои места.

ВЕДУЩИЙ (В) Добрый день,друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем наш весёлый, всеми любимый КВН! Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы ребята, усвоили правила безопасного проведения. За ходом нашего соревнования будут наблюдать члены жюри (Лариса Борисовна, Анна Васильевна, Татьяна Викторовна).

В игре КВН принимают участие 2 команды: «Огонёк» и «Искорка»

Приветствие команд:

1. Мы команде «Искорке» шлём пламенный привет!

И от души желаем знать правильный ответ! В случае опасности- соблюдай правила безопасности!

Капитан команды….

2. Мы команде «Огонёк» Тоже шлём привет! С вами мы сразимся и просто не сдадимся

Правила безопасного поведения Будем выполнять без промедления! Капитан команды…

1. РАЗМИНКА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его. (водой)

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен

Дети помните о том

Что нельзя играть с (огнём)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил (проверь)

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ (по 2 загадки для каждой команды)

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (СПИЧКИ)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь (ОГОНЬ)

Висит- молчит

Перевернешь - пена летит (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)

У меня ест лезвие- острое, железное

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться можно (НОЖ)

Из стены она на нас

Смотрит парой дырок-глаз

Предупреждает:»Вам меня

Бояться надо, как огня» (РОЗЕТКА)

Всё стригут они отлично

Но и колются прилично.

Просто так их не бери,

Очень острые они! (НОЖНИЦЫ)

В: Пока жюри подводят итоги разминки, начинаем наши соревнования. Первый конкурс называется:

1. «ЧТО ВРЕДНО- ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯЗДОРОВЬЯ!»

В: «Что на свете всего дороже». Конечно же здоровье. В народе говорят: «В здоровом теле- здоровый дух». О своём здоровье должен заботиться каждый человек и начинать надо с самого детства. Сегодня мы выясним, как вы усвоили правила здорового образа жизни.

На столе лежат разные картинки, на которых изображены ситуации полезные и вредные для здоровья. Мы должны их правильно разложить. Команда «Огонёк» отбирает картинки, на которых изображено всё, что полезно для здоровья, а команда «Искорка»- всё, что вредно! После того, как каждый ребёнок в команде взял по 1-ой картинке- команды поворачиваются друг к другу лицом и рассказывают, что они считают полезным или вредным для здоровья.

2.»БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»

В: В Каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Внимание следующий конкурс называется «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»- отгадайте, какой опасный предмет спрятан в этом ящике (вы будите задавать вопросы, на которые я буду отвечать только да или нет ;каждая команда отгадывает предмет и объясняет, почему он опасен)

В следующем конкурсе вы будите работать парами, чтобы найти свою пару вам надо соединить половинки своих картинок.

НАЙТИ И ОБЪЯСНИТЬ, КАКИЕ ПРАВЛА БЕЗОПАСНОСТИ НАРУШЕНЫ НА ВАШЕЙ КАРТИНКЕ. (дети работают в парах).

После того, как дети обсудят свои ситуации, ведущий обращает внимание на экран, отвечает та пара, чья картинка появится на экране.

3 ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ (инсценировка- взрослый и ребёнок) задание для капитанов команд

В: В жизни встречаются е только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. В этом конкурсе будут принимать участие капитаны, а все остальные члены команды будут наблюдать и при необходимости помогать своему капитану.

Ребёнок из команды «Огонёк» садится на стул за ширму.

В: Представь, что ты дома один. И вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать? Инсценирование ситуации.

В: Команда «Огонёк», были ли допущены ошибки в этом случае? Ответы команд. Ребёнок из команды «Искорка» гуляет на детской площадке.

В: Представь, что ты гуляешь на детской площадке один, вдруг к тебе подходит незнакомая женщина. Инсценирование ситуации.

В:Команда «Искорка», были ли допущены ошибки в этой ситуации? Ответы команды.

В: Итак, ребята правы. Ни в коем случае нельзя говорить, что никого нет дом. Надо сказать, что взрослые заняты или спят и не могут подойти к телефону или к двери.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ:

Каждый грамотный ребёнок должен твёрдо знат с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку

Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо – НЕТ!

4. КОНКУРС НАЗЫВАЕТСЯ «СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» (эстафета)

Есть профессии людей, которые в сложную минуту всегда придут на помощь:

Загадки о пожарном и о полицейском.

Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём

Он вгорящий входит в дом

Он сражается огнём (ПОЖАРНЫЙ)

Охраняет он закон

Наш покой и крепкий сон

Городской он или сельский

Очень важный (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)

Внимание! Представьте, что нам поступил сигнал о чрезвычайном прошествии, на место происшествия, были вызваны команды пожарных и полицейских. Надо отобрать предметы, которые необходимы этим людям дл работы.

Команда «Огоньки» будут выполнять роль пожарных- вам надо отобрать все предметы, которые вам нужны для тушения пожара. (машина пожарная, телефон 01, огнетушитель, вода, пожарный рукав, фонарик, лестница, каска)

А команда «Искорка»- полицейских, которые спешат на помощь людям и собирают всё необходимое. (машина полицейская, телефон 02, жезл полицейского, рация, наручники, пистолет, рупор, фуражка) Посмотрим, чья команда быстрее прибудет на место происшествия. Игра происходит в форме эстафеты, капитаны команд бегут дважды, последний раз они поднимают номер телефона своей службы. Жюри подводит итоги, а нас ждёт следующий конкурс.

4 ЛИТЕРАТУРНЫЕЗАГАДКИ (презентация) В: Я буду показывать иллюстрации к сказкам, а вы должны назвать сказку, её автора и указать, те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди)

– Как называется эта сказка, кто её автор?

-_ Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева» (Не цепляться за транспорт)

-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу)

-Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» (Не брать угощения у незнакомых людей)

- Почему, с петушком случилась беда? (Не послушался кота, разговаривал с незнакомыми)

- Сказка «Гуси—лебеди». Почему, с Иванушкой произошла беда? (маленьких детей нельзя оставлять без присмотра)

- С. Маршак «Кошкин дом» Почему кошка осталась без дома?

Итак, завершился последний конкурс. Пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю спт песню «Тревога»

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Каждый из нас сделал всё, что мог

Прошли вы с честью испытанья. И наши сложные заданья

Спасибо за работу, вы хорошо знаете правила безопасности.

А сейчас мы узнаем, кто победил

(Жюри объявляет победителей, награждение команд)

Ты помни правила всегда

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не только знать

А постоянно выполнять.

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Гараж для машины», подготовительная группа Программное содержание: 1. Воспитательное: Воспитывать интерес к конструированию. 2. Развивающие: Развивать внимание. Развивать мелкую моторику.

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа) Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная. Ход беседы.

Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) Цель: создать условия в группе для обучения детей на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в различных.

Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представление детей о том, что на Земле.

Конспект НОД на тему: «Путешествие по «Стране привычек». (подготовительная группа) Ход занятия: Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними приветливо и радушно, чтобы они почувствовали, что мы им.

Конспект НОД «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за свою Родину. Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь к традициям и.

Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников подготовительная группа» Патриотическое воспитание дошкольников подготовительная группа. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из.

Наша армия родная. Подготовительная группа детей с ОНР.Наша армия родная. Подготовительная группа детей с ОНР. В предверии праздника Дня Российской Армии в нашем детском саду проходит ряд мероприятий. Мы не отстаём от других групп и я провела викторину,.

Познавательное развлечение «Каша-матушка наша» (подготовительная группа)Познавательное развлечение «Каша-матушка наша» (подготовительная группа) Интеграции образовательных областей: Познание, Здоровье, Коммуникация, Музыка. Цель: Формировать у детей положительное отношение к русской.

Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: Способствовать формированию у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Наша безопасность» (подготовительная группа)»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 15:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД