Получи документы

Сценарий квеста по финансовой грамоте для старшей группы «Приключения Буратино»

Жанна Нарышева
Сценарий квеста по финансовой грамоте для старшей группы «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квеста "Приключения Буратино"

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три – сказка в гости приходи!

(Раздается плач)

- Ой, ребята, кто - то плачет! Вы не знаете, кто это?

(В зал входит заплаканный Буратино).

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Что у тебя случилось?

Темочки:

Буратино : Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Папа Карло дал мне 5 монет. И я быстро побежал в магазин, чтобы купить себе Азбуку, ведь мне скоро в школу, как и вам, ребята.

Но по дороге встретил Кота Базилио и Лису Алису, они мне сказали, что монеты нужно закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастет большое монетное дерево. Я все сделал, как мне и сказали. Пока я ждал, когда вырастет монетное дерево, то уснул. А когда проснулся, деревце так и не выросло, а деньги исчезли. Что случилось?

Ведущий: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать деньги в земле? (нет)

Ведущий: Ребята, давайте напомним Буратино, что к деньгам нужно относиться ответственно, хранить их в кошельке или копилке.

Буратино : спасибо, я все понял!

Ведущий: Ребята, а может поможем Буратино вернуть его монеты (да) Тогда отправляемся в путешествие. Каждой команде я вручаю маршрутный лист. На каждой станции вы будете выполнять задания и получать одну монету. Желаю удачи!

Первая станция «Труд»

Детей встречает Кот Белобок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто это? (кот Белобок)

- Он очень рад вас видеть. Он спрашивает, по какому вопросу вы пришли к нему в гости? (За золотой монетой. У Буратино украли монеты, хотим ему помочь)

- Да, грустная история, Кот Белобок спрашивает, где же нужно хранить деньги, чтобы с вами не произошла такая ситуация? (в кошельке, копилке)

- Правильно, молодцы, ребята! Но прежде, чем получить монету, вам нужно выполнить мое задание. Вы наверняка знаете, что любой труд оплачивается. Как вы это понимаете? (ответы детей) Вот и вам нужно потрудиться, чтобы получить монеты. Нужно из бумаги смастерить кошелек, чтобы вы могли хранить свои монеты. Согласны? (да) Тогда приступим!

(дети выполняют кошелек из бумаги способом оригами)

- Молодцы, ребята! Вы здорово справились с заданием! За ваш труд я каждому дам золотую монету! И как обещал, одну золотую для Буратино. Только будьте аккуратны, чтобы не потерять ее! До свидания!

Вторая станция «Потребности»

Детей встречает Гном Эконом.

- Здравствуйте, ребята! Я Гном Эконом, живу я в лесу. А знаете, почему меня так зовут? Потому что я очень люблю экономить. Расскажите, что привело вас ко мне? (ответы детей)

Вот так незадача! Хорошо, ребята, так и быть, помогу вам, но и вы помогите мне. Я собираюсь в магазин, подскажите, какой лучше купить товар, у какого товара будет самая низкая цена? Но сначала давайте вспомним, от чего зависит цена? Правильно, от затрат. Чем больше затраты, тем дороже товар. Затраты это сколько труда вложили в производство товара, а еще из какого материала он сделан.

- Я вам буду показывать карточки с товарами. Ваша задача определить, какой товар будет стоить дороже, а какой дешевле. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и я отдаю вам золотую монету. До свидания!

Третья станция «Деньги»

Детей встречает Скрудж Магдак

- Привет, ребята! Вы узнали меня?

Рассказывайте, как вы у меня оказались? (ответы детей)

- Понятно - понятно, да, нельзя же быть таким доверчивым. Но ничего, попробую вам помочь. Скажите, какие бывают деньги? (монеты и банкноты) Правильно. У меня тоже были банкноты, но мои утята без моего разрешения взяли мой кошелек и начали спорить, тянули его в разные стороны. В итоге все купюры оказались порванными. Помогите мне пожалуйста их восстановить. (игра - пазл "Собери купюру")

- Ребята, вы просто молодцы! А скажите мне, вы знаете, что есть настоящие деньги и фальшивые? Где изготавливают настоящие деньги? А кто делает фальшивые? (мошенники) Правильно. Чтобы не стать жертвой мошенников, вам нужно отличить настоящие деньги от фальшивых. Настоящие вы будете складывать в желтую корзинку, а фальшивые - в синюю.

- Ребята, вы меня просто порадовали! За это я вам дарю золотую монету! Держите! До свидания!

Четвертая станция «Товар»

Детей встречает Феечка Копеечка.

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Феечка - Копеечка! скажите, зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей)

-Все ясно! Выручу я вас, дам одну золотую монету, только сначала поиграем в игру, согласны?

- Ребята, скажите, а что такое товар? (ответы) Правильно! За товар вы платите деньги? А что такое услуги? А за услуги нужно платить? Молодцы!

- А теперь я предлагаю вам игру на внимательность. Я показываю вам картинку, а вы должны поднять желтую карточку, если видите товар, а если услугу - зеленую.

Игрушки - Т.

Парикмахерская - У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

Одежда - Т.

Почта - У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет). Кукла - Т.

Мастерская - У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

Книга - Т.

Фломастеры - Т.

-Какие вы молодцы! Вот вам золотая монета! До свидания!

Пятая станция «Семейный бюджет»

Детей встречает Банкир.

- Здравствуйте, ребята! Я - банкир. Скажите, зачем вы ко мне пришли? (ответы) Вот так дела! Я работаю в банке и тоже каждый день имею дело с деньгами. Банк имеет очень большие доходы, но и расходов тоже много, прям как в семье. Ребята, все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называют – доход. А деньги, которые семья тратит - это расход.

Скажите, что является источником доходов в семье? (ответы детей) А расходов? Правильно. Чтобы планировать бюджет семьи, сначала нужно соотнести доходы и расходы. Ребята, вы можете получить золотую монету, но сначала поиграйте со мной в мяч, хотите? (Игра «Доход – расход с мячом в кругу.)

- Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили, за это держите золотую монету! До свидания!

Все дети возвращаются в зал.

Ведущая: Ну что, ребята, вам удалось получить золотые монеты для Буратино? (да) Молодцы! А вот и он. (входит грустный Буратино)

- Буратино, не грусти, нашим ребятам удалось собрать для тебя пять золотых монет!

Буратино : Правда! Ура! Ура! Какие вы молодцы! Вы настоящие друзья, помогли мне!

Ведущий: Ребята, выходите, подарите Буратино золотые монеты. (дети выходят)

Буратино : Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу купить азбуку и пойду в школу! Я очень рад!

Ведущий: Конечно, Буратино, пойдем вместе и купим тебе азбуку. (подходят к книжной лавке и покупают азбуку)

Ведущий: Ребята, у вас тоже есть золотая монета, вы тоже можете купить в нашей книжной лавке себе азбуку. Проходите ко мне.

(дети покупают азбуку)

Ведущий : Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, нам нужно сказать: раз, два, три, четыре, пять, возвратимся в детский сад!

- Давайте закроем глаза. Все вместе: раз, два, три, четыре, пять, возвратимся в детский сад!

В это время Буратино уходит.

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Молодцы!

- До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения»Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Дети входят в зал под вальсовую музыку со снежинками, танцуютВальси.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по финансовой грамоте для старшей группы «Приключения Буратино»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста по финансовой грамоте для старшей группы «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Нарышева (УИ 154134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД