Жанна Нарышева
Сценарий квеста по финансовой грамоте для старшей группы «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста "Приключения Буратино"
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три – сказка в гости приходи!
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто - то плачет! Вы не знаете, кто это?
(В зал входит заплаканный Буратино).
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Что у тебя случилось?
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- «Буратино»
- Темочки
Буратино : Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Папа Карло дал мне 5 монет. И я быстро побежал в магазин, чтобы купить себе Азбуку, ведь мне скоро в школу, как и вам, ребята.
Но по дороге встретил Кота Базилио и Лису Алису, они мне сказали, что монеты нужно закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастет большое монетное дерево. Я все сделал, как мне и сказали. Пока я ждал, когда вырастет монетное дерево, то уснул. А когда проснулся, деревце так и не выросло, а деньги исчезли. Что случилось?
Ведущий: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать деньги в земле? (нет)
Ведущий: Ребята, давайте напомним Буратино, что к деньгам нужно относиться ответственно, хранить их в кошельке или копилке.
Буратино : спасибо, я все понял!
Ведущий: Ребята, а может поможем Буратино вернуть его монеты (да) Тогда отправляемся в путешествие. Каждой команде я вручаю маршрутный лист. На каждой станции вы будете выполнять задания и получать одну монету. Желаю удачи!
Первая станция «Труд»
Детей встречает Кот Белобок.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто это? (кот Белобок)
- Он очень рад вас видеть. Он спрашивает, по какому вопросу вы пришли к нему в гости? (За золотой монетой. У Буратино украли монеты, хотим ему помочь)
- Да, грустная история, Кот Белобок спрашивает, где же нужно хранить деньги, чтобы с вами не произошла такая ситуация? (в кошельке, копилке)
- Правильно, молодцы, ребята! Но прежде, чем получить монету, вам нужно выполнить мое задание. Вы наверняка знаете, что любой труд оплачивается. Как вы это понимаете? (ответы детей) Вот и вам нужно потрудиться, чтобы получить монеты. Нужно из бумаги смастерить кошелек, чтобы вы могли хранить свои монеты. Согласны? (да) Тогда приступим!
(дети выполняют кошелек из бумаги способом оригами)
- Молодцы, ребята! Вы здорово справились с заданием! За ваш труд я каждому дам золотую монету! И как обещал, одну золотую для Буратино. Только будьте аккуратны, чтобы не потерять ее! До свидания!
Вторая станция «Потребности»
Детей встречает Гном Эконом.
- Здравствуйте, ребята! Я Гном Эконом, живу я в лесу. А знаете, почему меня так зовут? Потому что я очень люблю экономить. Расскажите, что привело вас ко мне? (ответы детей)
Вот так незадача! Хорошо, ребята, так и быть, помогу вам, но и вы помогите мне. Я собираюсь в магазин, подскажите, какой лучше купить товар, у какого товара будет самая низкая цена? Но сначала давайте вспомним, от чего зависит цена? Правильно, от затрат. Чем больше затраты, тем дороже товар. Затраты это сколько труда вложили в производство товара, а еще из какого материала он сделан.
- Я вам буду показывать карточки с товарами. Ваша задача определить, какой товар будет стоить дороже, а какой дешевле. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и я отдаю вам золотую монету. До свидания!
Третья станция «Деньги»
Детей встречает Скрудж Магдак
- Привет, ребята! Вы узнали меня?
Рассказывайте, как вы у меня оказались? (ответы детей)
- Понятно - понятно, да, нельзя же быть таким доверчивым. Но ничего, попробую вам помочь. Скажите, какие бывают деньги? (монеты и банкноты) Правильно. У меня тоже были банкноты, но мои утята без моего разрешения взяли мой кошелек и начали спорить, тянули его в разные стороны. В итоге все купюры оказались порванными. Помогите мне пожалуйста их восстановить. (игра - пазл "Собери купюру")
- Ребята, вы просто молодцы! А скажите мне, вы знаете, что есть настоящие деньги и фальшивые? Где изготавливают настоящие деньги? А кто делает фальшивые? (мошенники) Правильно. Чтобы не стать жертвой мошенников, вам нужно отличить настоящие деньги от фальшивых. Настоящие вы будете складывать в желтую корзинку, а фальшивые - в синюю.
- Ребята, вы меня просто порадовали! За это я вам дарю золотую монету! Держите! До свидания!
Четвертая станция «Товар»
Детей встречает Феечка Копеечка.
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Феечка - Копеечка! скажите, зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей)
-Все ясно! Выручу я вас, дам одну золотую монету, только сначала поиграем в игру, согласны?
- Ребята, скажите, а что такое товар? (ответы) Правильно! За товар вы платите деньги? А что такое услуги? А за услуги нужно платить? Молодцы!
- А теперь я предлагаю вам игру на внимательность. Я показываю вам картинку, а вы должны поднять желтую карточку, если видите товар, а если услугу - зеленую.
Игрушки - Т.
Парикмахерская - У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
Одежда - Т.
Почта - У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет). Кукла - Т.
Мастерская - У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
Книга - Т.
Фломастеры - Т.
-Какие вы молодцы! Вот вам золотая монета! До свидания!
Пятая станция «Семейный бюджет»
Детей встречает Банкир.
- Здравствуйте, ребята! Я - банкир. Скажите, зачем вы ко мне пришли? (ответы) Вот так дела! Я работаю в банке и тоже каждый день имею дело с деньгами. Банк имеет очень большие доходы, но и расходов тоже много, прям как в семье. Ребята, все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называют – доход. А деньги, которые семья тратит - это расход.
Скажите, что является источником доходов в семье? (ответы детей) А расходов? Правильно. Чтобы планировать бюджет семьи, сначала нужно соотнести доходы и расходы. Ребята, вы можете получить золотую монету, но сначала поиграйте со мной в мяч, хотите? (Игра «Доход – расход с мячом в кругу.)
- Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили, за это держите золотую монету! До свидания!
Все дети возвращаются в зал.
Ведущая: Ну что, ребята, вам удалось получить золотые монеты для Буратино? (да) Молодцы! А вот и он. (входит грустный Буратино)
- Буратино, не грусти, нашим ребятам удалось собрать для тебя пять золотых монет!
Буратино : Правда! Ура! Ура! Какие вы молодцы! Вы настоящие друзья, помогли мне!
Ведущий: Ребята, выходите, подарите Буратино золотые монеты. (дети выходят)
Буратино : Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу купить азбуку и пойду в школу! Я очень рад!
Ведущий: Конечно, Буратино, пойдем вместе и купим тебе азбуку. (подходят к книжной лавке и покупают азбуку)
Ведущий: Ребята, у вас тоже есть золотая монета, вы тоже можете купить в нашей книжной лавке себе азбуку. Проходите ко мне.
(дети покупают азбуку)
Ведущий : Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, нам нужно сказать: раз, два, три, четыре, пять, возвратимся в детский сад!
- Давайте закроем глаза. Все вместе: раз, два, три, четыре, пять, возвратимся в детский сад!
В это время Буратино уходит.
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Молодцы!
- До свидания, ребята, до новых встреч!