Олеся Орёл
Сценарий квест-прогулки «Дни недели» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-прогулки «Дни недели» для детей старшей группы
Олеся Анатольевна Орёл
Сценарий квест-прогулки «По следам осени» для детей старшей группы
Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
Задачи:
• Формировать умение последовательно называть дни недели ;
• Формировать умение определять, какой день недели сегодня, какой день был вчера, какой завтра;
• Развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы;
Публикация «Сценарий квест-прогулки „Дни недели“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: игрушки Мышонок, кот, заяц, овечка, собака,5 писем, «Волшебный мешочек» с сюрпризом.
Предварительная работа:
• цикл ежедневной беседы «Дни недели».
• игры : «Чья неделька быстрее соберется», «Живая неделя», «Дни недели стройтесь», «Вопросы- ответы»
• Пальчиковая гимнастика
• Чтение художественной литературы «Е. Стеквашова «Неделя», Я. Бжехва «Муха-чистюля», О. Емельянова «Дни недели»
• Итоговое мероприятие : Квест- прогулка «Дни недели»
Ход игры
Беседа в группе.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. И мне кажется, что в письме изображен наш участок, на котором мы с вами гуляем. Посмотрите!
Дети рассматривают карту.
Дети: Правда! Это наш участок. А, что это обозначено крестиком?
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место и все узнаем.
Ребята выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.
ОСТАНОВКА1. Тайный друг
Воспитатель: ребята посмотрите письмо! Давайте его прочтём.
ТЕКСТ ПИСЬМА: «Ребята! Злой волшебник Группи-Группи Ян перемешал все дни недели и теперь я не знаю в какой день приходить к вам в гости. Помогите пожалуйста. А для того чтобы собрать обратно все дни недели и по порядку их разложить, вам нужно пройти испытания. Приступайте! Ваш тайный друг».
Воспитатель: Ребята, хотите поучаствовать в испытаниях?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, а письмо-то с вопросами. Я буду читать, а вы отвечать.
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели завтра?
• Какой день недели идет после субботы?
• Какая по счету пятница?
• А какая по счету суббота?
Приложение к письму: «Ответили на все вопросы! Теперь следуйте по стрелочкам от остановки к остановки».
ОСТАНОВКА 2. Загадочная.
(По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую остановку).
На пеньке их ждёт зайчик с письмом.
Воспитатель: - Ребята, вот и вторая остановка. Здесь зайчик принес вам письмо с загадками. Их надо отгадать.
1. Говорят,что он тяжелый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет (понедельник)
2. Весь в заботах спозоранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну,конечно,это (вторник)
3. В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он-недели середина,
Ну, а попросту,. (среда)
4. Этот -труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени (четверг)
5. Притомившейся с полудня,
День под горку катиться.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
-размечталась (пятница)
6. В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моем. чистим, прибираем
День по имени (суббота).
7. Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье)
Молодцы ребята! Продолжайте свой путь по стрелочкам!
(По стрелочкам дети и воспитатель находят третью остановку).
ОСТАНОВКА 3. «Игровая»
На пеньке их ждёт собачка с письмом.
Воспитатель читает задание:
Дорогие друзья! Вам нужно сыграть в одну интересную игру «Живая неделя».
Правила игры: У вас есть карточки цветные которые обозначают дни недели. Под музыку выполняете любые движения, но как только музыка перестанет звучать выстраиваетесь в нужном порядке (порядок дней недели). Проверка задания : перекличка.
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Воспитатель читает письмо: Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам!
ОСТАНОВКА 4. «Бывает- не бывает»
(По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую остановку).
На пеньке их ждёт овечка с письмом.
Воспитатель читает: - Дети, вспомните пожалуйста пальчиковую гимнастику про дни недели. После чего ответьте на вопросы : так бывает или нет в этой гимнастике.
Пальчиковая гимнастика
В понедельник убирал,
А во вторник подметал,
В среду пек калач,
А в четверг играл я в мяч.
В пятницу посуду мыл,
А субботу торт купил
В воскресенье отдыхал
Книжку добрую читал.
• В пятницу подметали?
• В воскресенье отдыхали?
• В среду играли в мяч?
• В понедельник пели калач?
• Во вторник подметали?
• В пятницу посуду мыли?
• В субботу торт купили?
Молодцы ребята! И с этим заданием справились
ОСТАНОВКА5. «Найди свой домик»
(По стрелочкам дети и воспитатель находят пятую остановку).
На пеньке их ждёт кот с письмом.
Воспитатель читает письмо:
Ребята! Вам нужно сыграть еще в одну игру. Называется она «найди свой домик». У вас есть разноцветные карточки кружочки (дни недели). У каждого дня недели есть свой домик. по сигналу вам нужно найти свой домик.
Дети выполняют задание.
После того как проиграли 2-3 раза, воспитатель продолжает читать письмо: «Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде».
Дети отправляются в путь и на веранде своего участка находят Мышонка, «Волшебный мешочек «с сюрпризом.