марина кинзель
Сценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра В поисках сокровищ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида»
Сценарий
познавательного мероприятия квест - игра
«В поисках сокровищ»
Выполнила: Клеблеева М. Т.
27 июня 2018
П. Шаховская
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд, счете, детских песен, геометрических фигурах, растениях.
Публикация «Сценарий познавательного мероприятия „Квест-игра „В поисках сокровищ“ для старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать социально-коммуникативные навыки.
3. Развивать ловкость, сообразительность, умение самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
4. Развивать умения ориентироваться на площадке ДОУ.
Воспитанники выходят на прогулку и обнаруживают конверт.
Ведущий: Ребята, нам пришло необычное письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие.
«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Меня зовут капитан Флинт, я пират. Мне стало известно, что на территории детского сада спрятаны сокровища, и я знаю, где они. А найти его можно только следуя моим подсказкам. И еще - только самые смелые, отважные и дружные смогут найти сокровища. Итак, первая подсказка –
Посреди двора — гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Отгадайте что это»
(Дети подходят к песочнице, и находят конверт с заданием).
Ведущий читает письмо: «Вот вам второе испытание: нужно отгадать загадку и найти картинку с этим растением и деревом»
Ведущий: Ребята, с этим заданием вы справитесь, и так слушайте:
1. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
2. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
3. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
4. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
5. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
6. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
7. В поле у овражка
Красненькая кашка. (Клевер)
8. Лютик, лютик золотой!
Ярким солнцем налитой!
В каждом маленьком цветочке
Пять блестящих лепесточков. (лютик)
Так цветы вы знаете, а деревья?
1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
2. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
3. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ёлка)
4. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
5. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
6. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
7. Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят. (Осины)
8. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
9. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (Сосна)
10. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
11. Был зелёный летом,
Осень изменила,
Ярким, жёлтым цветом
Крону всю покрыла.
Листья, как короны
У чего? У - (Клёна)
12. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (черемуха)
Ведущий: Молодцы, правильно выполнили все задание, отгадали названия растений и деревьев. Посмотрите здесь какой-то конверт, это, наверное, следующая подсказка: «Иди по следам»
(Ребята отправляются по следам, и их встречает инспектор ДПС)
Инспектор: Здравствуйте, уважаемые пешеходы! Куда путь держите? Чтобы пройти дальше, вам надо правильно перейти дорогу. Вы знаете как?
(Ответы детей)
Инспектор: Если нет светофора, как перейти дорогу?
(Ответы детей)
Инспектор: Я вам буду показывать знак, а вы должны правильно его назвать, если справитесь с заданием, то получите подсказку от капитана Флинта.
(Ответы детей)
Инспектор: Молодцы, ребята! Вижу, вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам следующая подсказка. «Где вы любите заниматься спортом?»
Инспектор: Да, это спортивная площадка.
(Инспектор провожает детей до спортивной площадки)
Ведущий: Посмотрите здесь лежит какой-то листок с очередным заданием: «Чтобы добраться до сокровищ, надо быть смелыми, ловкими и уметь преодолевать препятствия: пройти по бревну, лесенка, горка, прыжки в обруч, игра «попади в цель». Успехов вам!»
(Дети проходят полосу препятствий)
Ведущий: Ребята, посмотрите здесь конверт: «Иди по стрелкам».
(Далее дети идут по стрелкам и их встречает Сказочница)
Сказочница: Здравствуйте ребятки. В сказочной стране вы найдете сказочных героев и предметы из сказок «ты подсказку вмиг найдешь, если в сказку попадешь». Закроем глазки
Палочкой волшебной
В воздухе взмахну
Волшебство появится
В сказку попаду!
Вот мы и в сказочном мире.
А теперь ответьте на вопросы:
• какие предметы встречались в сказке «Гуси-лебеди»;
• сколько козлят жили в сказке;
• как звали братьев в сказке «Три поросенка»;
• кто исполнял желания Емели?
(Ответы детей)
Сказочница: Правильно, молодцы. Вот вам следующая подсказка. Этот волшебный клубочек приведет вас к следующему испытанию.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Да, это музыкант.
Музыкант: Здравствуйте, сейчас я вас проверю, какие вы песенки знаете. Отгадав песни, вы получите следующую подсказку. Удачи.
(Дети узнают детскую песенку по мелодии)
Музыкант: Правильно, вы справились с заданием. Отгадайте загадку:
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга. (Грузовик)
Музыкант: Правильно, путь ваш лежит к машине, счастливого пути!
(Дети идут к грузовой машине и находят там блоки Дьенеша и грузовую машинку)
Ведущий: Ребята, а что можно возить на грузовой машине?
(Ответы детей).
Ведущий: Так, мы теперь должны определить форму и размер кирпича.
(Ответы детей).
Ведущий: Мы знаем, что кирпич маленький, желтый, тонкий и прямоугольной формы. Найдем кирпичики и сложим их в машину. Интересно сколько кирпичей мы нашли. Рядом с вами круги с цифрами, найдите цифру, которая соответствует числу кирпичей.
(Дети выполняют задание)
Ведущий: Правильно 7. Посмотрите, а что это лежит на кабине машины, письмо.
«Вы выполнили последнее мое задание. Вот вам моя последняя подсказка:
Ведёрко звонко, спускаясь скачет,
А поднимаясь, скрипит и плачет.
В глубокой шахте вода хранится,
Чтоб летом знойным ты мог напиться.
(колодец)
Ведущий: «Молодцы! Вы удачно справились с трудными загадками! Удачи вам! И хорошего настроения, отличной погоды! До новых встреч!»
Ведущий: Где у нас на территории сада находиться колодец? Вот и сундук, ура, мы нашли сокровища! Давайте откроем!
Ведущий: Посмотрите, да тут пиратский сундук и в нем золотые монеты и письмо. «Спасибо, ребята, мне приятно было с вами путешествовать! Вы были смелые, ловкие, внимательные, а главное дружные! С уважением, капитан Флинт».