Татьяна Инякина
Сценарий квест-игры «По тропинкам сказок» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «По тропинкам сказок»
Цель: закрепление знаний о русских народных сказках через создание самодельной книги
Задачи:
1. Уметь выполнять различные игровые задания;
2. Развивать социально-коммуникативные качества детей путем коллективного решения общих задач;
3. Создать условия для становления основ патриотического сознания детей через русские народные сказки.
Предварительная работа: чтение и просмотр русских народных сказок, рисование по прочитанным сказкам, театрализованная деятельность
Публикация «Сценарий квест-игры „По тропинкам сказок“ для старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Оборудование: письмо, клубок, разрезная картинка, лабиринт, загадки, сундук, проектор, экран, дорожки здоровья,
Ход игры.
Ведущий. Сегодня в группе я обнаружила послание. («Тайное письмо») Как вы думаете от кого оно? Что в нем может быть написано? Давайте прочитаем письмо.
Ведущий. Лист пуст. Что бы это могло значить? Здесь какое-то волшебство! Давайте попробуем его прочитать. Что же нам нужно сделать? У нас на столе лежат цветные карандаши, интересно, зачем они здесь?
Дети. Они помогут нам прочитать письмо. (Письмо написано свечой (мелом) и чтобы его прочитать, нужно закрасить карандашом.)
«Ребята, помогите! Отправляйтесь в путешествие, но сначала найдите меня»
Ведущий. Интересно, что же это может быть? Кого мы должны найти? А вот в письме есть подсказка.
Загадка. С хвостом, а за хвост не поймаешь.
Без рук, без ног,
Под лавку скок. (Клубок)
Ведущий. Этот обычный предмет заменил героям сказок карту и компас. И нам он укажет дорогу. А где же его нам отыскать? А вот посмотрите, что это. (в зал влетает воздушный шарик с запиской) (разрезанная картинка окна) дети ее складывают и отыскивают клубок
Ведущий. А в какой сказке он встречается? («Царевна-лягушка») Слайд 1
Аудиозапись (говорит клубок) «Ребята, из сказочного мира пропала книга со сказками. Я знаю, что она где-то здесь. Я могу показывать дорогу, но совсем заблудился у вас и даже потерялся. Вы мне поможете отыскать книгу со сказками?»
Дети. Поможем.
Ведущий. Пришла пора отправляться в путь, клубочек нам поможет. Вперед! (Воспитатель бросает клубочек, он указывает дорогу.)
Дети идут за ведущим по дорожке здоровья. (сказочная музыка)
Клубок привел детей к жилищу Серого Волка
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто это? Слайд 2 (герой Серый волк)
Серый Волк. Ну, привет, вам! Знаете ли вы русские народные сказки? А я сейчас проверю. У меня есть вот такой лабиринт, только здесь все так запутанно.
Серый волк. Молодцы! И в награду получите иллюстрации к русским народным сказкам.
(дети проходят лабиринт и в награду от героя получают иллюстрации к русским народным сказкам)
Ведущий. Серый волк одарил вас, он убедился, что вы любите и знаете сказки. (бросает клубок дальше) (дети идут по кочкам – дорожка здоровья) (сказочная музыка)
Клубок прикатился к дому БАБЫ-ЯГИ.
Ведущий. Ребята, а куда же нас привел клубок?
Дети говорят слова
Избушка – избушка!
Стань по-старому, как мать поставила, -
Ко мне передом, а к лесу задом.
Выходит БАБА-ЯГА.
Баба-Яга. Кто это ко мне пожаловал? Русским духом пахнет. Расскажите сначала, что вы обо мне знаете? (дети рассказывают) Да, я такая.
Баба-Яга. Засиделась я тут одна. Хочу размяться. Если вы со мной потанцуете, я вас отпущу дальше и не съем.
Физкультминутка. Танец с Бабой Ягой (подвижная музыка)
Баба Яга. Мне так понравилось. Не хочу вас отпускать. Отгадайте еще бабушкины загадки. Если вы их отгадаете, я дам вам награду.
Загадки про сказочных героев.
Бабушка в лесу живет,
Травы-зелья собирает,
Пол в избе метлой метет.
В ступе по небу летает,
Из кости ее нога.
Эту бабу звать… (Яга) Слайд 4
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная) Слайд 5
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди) Слайд 6
Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами ее ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут ее… (Жар-птица) Слайд 7
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов. (Змей Горыныч) Слайд 8
Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный) Слайд 9
Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал. (Емеля) Слайд 10
Баба-Яга. Ну, молодцы! Вы отгадали все мои загадки. За это держите иллюстрации к сказкам.
Ведущий. А где же наш клубок?
Баба-Яга. Ох, украли, увели. Но раз вы со мной танцевали и веселили меня. Я помогу вам, скажу, где ваш волшебный клубочек. Он находится у Кощея. Вам нужно повернуться кругом и сделать 5 шагов вперед. И вы встретитесь с Кощеем. А теперь до свидания, яхонтовые, вы мои!
(Слайд 11. Картинка Кощея) Музыка для Кощея
Кощей. Да-да, волшебный клубочек у меня. И я вам его не отдам просто так.
Ведущий. Кощеюшка, нам нужен клубочек. Мы собираем сказки, которые пропали. Что нам нужео сделать, чтобы ты отдал нам клубочек?
Кощей. Ну, раз так, я отдам вам волшебный клубок, только выполните мои задания.
Слайд 12, 13, 14 Задания «Кто лишний»
Кощей. Какие вы молодцы! Возьмите клубочек и иллюстрации.
Ведущий. Спасибо, Кощей! Я сейчас еще раз брошу его (Покатился клубок дальше и привел детей к сундуку, покрытому платком. Он заперт.) Как же нам его открыть? Ребята, а давайте вспомним с вами волшебные слова из сказок.
1. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»
2. «По щучьему велению, по моему хотению»
3. Избушка – избушка! Стань по-старому, как мать поставила, ко мне передом, а к лесу задом.
Дети называют.
Ведущий. Мы назвали столько волшебных слов, что сундук открылся. (открываем сундук)
Ведущий. Посмотрите это, наверное, книга, которую мы искали. И она пустая. А я - то думала, зачем нам сказочные иллюстрации? А они для создания книги (на месте собираем книгу). Теперь, листая ее, мы будем вспоминать наше путешествие.
Ведущий. Ребята, посмотрите. А клубочек нам что-то хочет сообщить.
Клубок. (слайд 14 и аудиозапись) Спасибо! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А чем именно? А что запомнилось больше всего? Ребята, за то, что вы помогли найти сказки и собрать их в книгу, я приготовил для вас сюрприз. (раздаем вкусные подарки от Клубочка)