МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «По тропинкам сказок» для старшей группы

Татьяна Инякина
Сценарий квест-игры «По тропинкам сказок» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «По тропинкам сказок»

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках через создание самодельной книги

Задачи:

1. Уметь выполнять различные игровые задания;

2. Развивать социально-коммуникативные качества детей путем коллективного решения общих задач;

3. Создать условия для становления основ патриотического сознания детей через русские народные сказки.

Предварительная работа: чтение и просмотр русских народных сказок, рисование по прочитанным сказкам, театрализованная деятельность

Публикация «Сценарий квест-игры „По тропинкам сказок“ для старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: письмо, клубок, разрезная картинка, лабиринт, загадки, сундук, проектор, экран, дорожки здоровья,

Ход игры.

Ведущий. Сегодня в группе я обнаружила послание. («Тайное письмо») Как вы думаете от кого оно? Что в нем может быть написано? Давайте прочитаем письмо.

Ведущий. Лист пуст. Что бы это могло значить? Здесь какое-то волшебство! Давайте попробуем его прочитать. Что же нам нужно сделать? У нас на столе лежат цветные карандаши, интересно, зачем они здесь?

Дети. Они помогут нам прочитать письмо. (Письмо написано свечой (мелом) и чтобы его прочитать, нужно закрасить карандашом.)

«Ребята, помогите! Отправляйтесь в путешествие, но сначала найдите меня»

Ведущий. Интересно, что же это может быть? Кого мы должны найти? А вот в письме есть подсказка.

Загадка. С хвостом, а за хвост не поймаешь.

Без рук, без ног,

Под лавку скок. (Клубок)

Ведущий. Этот обычный предмет заменил героям сказок карту и компас. И нам он укажет дорогу. А где же его нам отыскать? А вот посмотрите, что это. (в зал влетает воздушный шарик с запиской) (разрезанная картинка окна) дети ее складывают и отыскивают клубок

Ведущий. А в какой сказке он встречается? («Царевна-лягушка») Слайд 1

Аудиозапись (говорит клубок) «Ребята, из сказочного мира пропала книга со сказками. Я знаю, что она где-то здесь. Я могу показывать дорогу, но совсем заблудился у вас и даже потерялся. Вы мне поможете отыскать книгу со сказками

Дети. Поможем.

Ведущий. Пришла пора отправляться в путь, клубочек нам поможет. Вперед! (Воспитатель бросает клубочек, он указывает дорогу.)

Дети идут за ведущим по дорожке здоровья. (сказочная музыка)

Клубок привел детей к жилищу Серого Волка

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто это? Слайд 2 (герой Серый волк)

Серый Волк. Ну, привет, вам! Знаете ли вы русские народные сказки? А я сейчас проверю. У меня есть вот такой лабиринт, только здесь все так запутанно.

Серый волк. Молодцы! И в награду получите иллюстрации к русским народным сказкам.

(дети проходят лабиринт и в награду от героя получают иллюстрации к русским народным сказкам)

Ведущий. Серый волк одарил вас, он убедился, что вы любите и знаете сказки. (бросает клубок дальше) (дети идут по кочкам – дорожка здоровья) (сказочная музыка)

Клубок прикатился к дому БАБЫ-ЯГИ.

Ведущий. Ребята, а куда же нас привел клубок?

Дети говорят слова

Избушка – избушка!

Стань по-старому, как мать поставила, -

Ко мне передом, а к лесу задом.

Выходит БАБА-ЯГА.

Баба-Яга. Кто это ко мне пожаловал? Русским духом пахнет. Расскажите сначала, что вы обо мне знаете? (дети рассказывают) Да, я такая.

Баба-Яга. Засиделась я тут одна. Хочу размяться. Если вы со мной потанцуете, я вас отпущу дальше и не съем.

Физкультминутка. Танец с Бабой Ягой (подвижная музыка)

Баба Яга. Мне так понравилось. Не хочу вас отпускать. Отгадайте еще бабушкины загадки. Если вы их отгадаете, я дам вам награду.

Загадки про сказочных героев.

Бабушка в лесу живет,

Травы-зелья собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога.

Эту бабу звать… (Яга) Слайд 4

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная) Слайд 5

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди) Слайд 6

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван-дурак ночами ее ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепиться,

А зовут ее… (Жар-птица) Слайд 7

Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, -

Много у меня голов. (Змей Горыныч) Слайд 8

Я – богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Смерти вовсе не боюсь.

Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный) Слайд 9

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал. (Емеля) Слайд 10

Баба-Яга. Ну, молодцы! Вы отгадали все мои загадки. За это держите иллюстрации к сказкам.

Ведущий. А где же наш клубок?

Баба-Яга. Ох, украли, увели. Но раз вы со мной танцевали и веселили меня. Я помогу вам, скажу, где ваш волшебный клубочек. Он находится у Кощея. Вам нужно повернуться кругом и сделать 5 шагов вперед. И вы встретитесь с Кощеем. А теперь до свидания, яхонтовые, вы мои!

(Слайд 11. Картинка Кощея) Музыка для Кощея

Кощей. Да-да, волшебный клубочек у меня. И я вам его не отдам просто так.

Ведущий. Кощеюшка, нам нужен клубочек. Мы собираем сказки, которые пропали. Что нам нужео сделать, чтобы ты отдал нам клубочек?

Кощей. Ну, раз так, я отдам вам волшебный клубок, только выполните мои задания.

Слайд 12, 13, 14 Задания «Кто лишний»

Кощей. Какие вы молодцы! Возьмите клубочек и иллюстрации.

Ведущий. Спасибо, Кощей! Я сейчас еще раз брошу его (Покатился клубок дальше и привел детей к сундуку, покрытому платком. Он заперт.) Как же нам его открыть? Ребята, а давайте вспомним с вами волшебные слова из сказок.

1. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»

2. «По щучьему велению, по моему хотению»

3. Избушка – избушка! Стань по-старому, как мать поставила, ко мне передом, а к лесу задом.

Дети называют.

Ведущий. Мы назвали столько волшебных слов, что сундук открылся. (открываем сундук)

Ведущий. Посмотрите это, наверное, книга, которую мы искали. И она пустая. А я - то думала, зачем нам сказочные иллюстрации? А они для создания книги (на месте собираем книгу). Теперь, листая ее, мы будем вспоминать наше путешествие.

Ведущий. Ребята, посмотрите. А клубочек нам что-то хочет сообщить.

Клубок. (слайд 14 и аудиозапись) Спасибо! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А чем именно? А что запомнилось больше всего? Ребята, за то, что вы помогли найти сказки и собрать их в книгу, я приготовил для вас сюрприз. (раздаем вкусные подарки от Клубочка)

Публикации по теме:

Игра-квест «По тропинкам сказок»Игра-квест «По тропинкам сказок» Во время летнего оздоровительного периода в ГБОУ г. Москвы "Школа 2065" активно продолжается работа по взаимодействию с родителями воспитанников.

Конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада «По тропинкам детских сказок» Цель: дать возможность детям вспомнить сказки, прививать любовь к сказкам, познакомить с новыми. Задачи: Научиться играть.

Сценарий квест-игры «Книга сказок»Сценарий квест-игры «Книга сказок» Актуальность: Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку,.

Сценарий квест-игры по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Квест –игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Цель применения ИКТ : Привлечение внимания, вызов интереса,.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группыСценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы Цель: расширять представления детей о малой Родине. Задачи: - закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях.

Сценарий развлечения «По лесным тропинкам» для детей старшей группы Сценарий развлечения для детей старшей группы «По лесным тропинкам» (Нюлэслэн сюрес кузяз) Подготовила: Ломаева М. И., воспитатель Гольянского.

Сценарий развлечения «По сказочным тропинкам» для детей старшей и средней группы Сценарий развлечения на тему: «По сказочным тропинкам» для детей старшей и средней группы (4–6 лет). Цель: Создать позитивный эмоциональный.

Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка»Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка» Воспитатель: На полянке вырос дом, с трубой, с крышей и окном. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей). Стучимся, выходит бабушка.

Сценарий квест-игры «Великий День Победы» для детей старшей группы Цель: Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей. Квест «По таежным тропинкам» На протяжении последних четырех лет я осуществляю социально-коммуникативный проект "Волшебство дружбы". И вот уже второй год наш коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «По тропинкам сказок» для старшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «По тропинкам сказок» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Инякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД