елена ерахтина
Сценарий квест — игры в старшей группе «В поисках весны»
Сценарий квест — игры в старшей группе
Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.
Задачи: стимулировать познавательный интерес; Развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Время реализации игры: 20-30 минут.
ХОД игры:
1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).
Публикация «Сценарий квест — игры в старшей группе „В поисках весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.
(Незнайка)
Правильно, это Незнайка. К сожалению, он к нам не смог приехать, так как отправился в свое увлекательное путешествие на Луну. Но Незнайка оставил нам послание, вот оно, прочитаем его….
Письмо от Незнайки:
«Здравствуйте, дорогие друзья. Я не смог приехать к вам в гости, так ка отправился в очередное увлекательное путешествие на Луну.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся подарки-сюрпризы, которые помогут поскорее прийти Весне. Но вот беда, сундук, открывается 4 ключами, а их украли синички, которые не хотят наступления Весны. И утащили они их по разным сторонам. Для того, чтобы открыть сундук, надо получить все 4 ключа. Вы готовы пройти эти испытания?»
Вот первая подсказка, где искать ключ:
Есть в группе вашей уголок,
Он вам многое понять помог
Как время года распознать,
И день недели как узнать,
Цветы в горшках как поливать
И о природе все-все знать.
(уголок природы)
Дети с воспитателем отправляются в уголок природы и находят там конверт.
«Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути. И вы получаете первое задание, выполнив которое, вы получите первый ключ.
Задание следующее:
В конверте лежат карточки с изображением перелетных и зимующих птиц. Нужно правильно разделить птиц на две группы и тогда будет найден первый ключ.
(выполнив задание правильно, дети находят на обратной стороне карточек ключ.)
А чтобы получить вторую часть найдите Ключницу.
Подсказка:
С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
(Няня)
Дети отправляются искать ключника. Эту роль исполняет помощник воспитателя. Няня. Прежде чем отдать следующий ключ, она загадывает детям загадки о весне.
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
2. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
3. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
4. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
5. Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею. (сугроб)
Помощник воспитателя: Молодцы, загадки отгадали! За ваши отгадки верные отдаю вам ключ заветный!
На ключе дети и воспитатель находят следующую подсказку,
-Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)
-Есть у нас в группе светофор?
Отправляемся к нему, там находим конверт, со следующим заданием.
(в конверте лежат изображения трех деревьев: ель, береза, тополь, у которых стволы отдельно, а ветви отдельно. Задание- подобрать ветки к каждому стволу, на одном из правильно собранных деревьев на обратной стороне дети находят третий ключ и следующую подсказку)
Следующая загадка:
Очень весело поет,
Если дуете в нее,
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду,
Да-да, да-да-да!
Так поет она всегда!
Не палочка, не трубочка,
А что же это?
…. дудочка.
- Где мы можем найти дудочку у нас в группе? (дети и воспитатель отправляются в музыкальный уголок, там находят следующий конверт с заданием.)
Следующее задание:
В конверте лежат изображения диких животных: медведь, белка, заяц, еж. Необходимо рассказать, что происходит с этими животными весной. Одна из карточек содержит ключ.
(Дети получают 4 ключ и в группе появляется сундук, который помощник воспитателя незаметно вносит в группу.)
Ведущая: А вот и сундук. Давайте попробуем открыть сундук, ведь мы нашли все 4 ключа. Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это птичка с гнездышком! А когда птицы гнезда вьют и начинают птенцов высиживать? Значит мы нашли весну? А вместе с весной мы нашли еще и сладкие призы!
(Дети получают сладкие призы – конфетки)