Светлана Самойлик
Сценарий квест-игры в День туризма «В поисках Волшебного гриба»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест игры «В поисках Волшебного гриба».
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
И сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!»
Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
Задачи: Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах.
Поддержать у детей уверенность в своих навыках.
Тренировать у детей основные физические качества.
Публикация «Сценарий квест-игры в День туризма „В поисках Волшебного гриба“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- День туризма, 27 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в физкультурный зал. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычные соревнования, и связаны они с нашей туристической деятельностью. Приближается праздник День туризма.
Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком.
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений, то есть мы с вами отправимся на поиски «Волшебного гриба». Состязания будут оцениваться фишками, которые вы будите получать на этапах. Желаем Вам успехов!
Приветствие команд, команды говорят девизы.
Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем.
Капитаны получают задание – карту, на ней указан маршрут путешествия.
Педагог: и первое задание. Что необходимо туристу в походе?
Ответы детей.
Педагог: правильно ребята рюкзак!
Конкурс - эстафета «Собери рюкзак».
Педагог: Задание: «Собрать рюкзачок с набором для путешествия».
Педагог: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.
По команде, челночный бег. Перенести по одному нужному предмету в рюкзак.
Оборудование и материал к эстафете: рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода.
Педагог: Ребята вы отлично справились с заданием, команда победитель получает фишку, а мы продолжаем дальше наше путешествие в поисках волшебного гриба.
Из физкультурного зала мы отправляемся в группу. Какое задание нас ожидает здесь?
«Знатоки правил поведения в лесу».
Педагог: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?
1 Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывайте патину и не убивайте пауков.
4. Не разоряйте птичьих гнезд.
5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
7. Погасите костер и залейте водой.
8. Соберите органический мусор и закопайте.
Задание: «Собрать разрезные картинки (пазлы)».
Оборудование и материал ко второму заданию: круглые картинки с правилами поведения в лесу (разрезные).
Педагог: Ребята вы отличные знатоки правил поведения в лесу и обе команды справились с заданием, и получают фишки.
Далее карта и стрелки привели нас в музыкальный зал. И здесь уже привал. На отдыхе дети вспоминали свои летние приключения.
«Привал» -музыкальный конкурс.
Оборудование и материал к конкурсу: звуки леса (птиц, животных, явлений природы).
Задание: «Угадать звук». Музыкальная игра «Полет птиц».
Педагог: И с этим заданием вы справились, наше путешествие продолжается. Стрелки привели нас снова в физкультурный зал. А здесь на магнитной доске два котла. Ребята мы должны приготовить завтрак.
Эстафета «Завтрак туриста».
Оборудование и материал к эстафете: ватман с нарисованным котелком, фломастеры.
Педагог: Из каких продуктов варят уху?
Ответы детей.
Задание: Добежать до плаката с котелком, взять на столе картинку с нужным продуктом и прикрепить ее магнитом.
Педагог: и это задание успешно пройдено. Фишку получила победившая команда.
Педагог: В лесу случаются всевозможные ситуации. Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя, у нас в стране есть служба охраны лесов, любой пожар легче предупредить, чем потушить. Следующее наше задание как раз с этим и связано.
эстафета «Спаси лес от огня».
Оборудование и материал к эстафете: ведро с «водой», «костёр»-сложенный из веток.
Задание: Передать ведро с водой друг другу и потушить огонь. Дети стоят в колонне.
Педагог: Ребята, и это задание пришлось вам по плечу. Победители получают фишку.
И вот наступает финал путешествия. Карта ведет нас к волшебному грибу, в котором ребят ждали угощения.
А завершилось наше приключение награждением самого любознательного и увлеченного туриста. В командном же соревновании победила ДРУЖБА!