Наталья Болдырева
«В поисках сокровищ». Сценарий квест-игры для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»
для подготовительной к школе группы
Задачи: Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход игры.
Ребята с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются.
Публикация «„В поисках сокровищ“, Сценарий квест-игры для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а что ещё необычного вы видите? Вы ничего не замечаете?
Ответы детей.
Находят письмо. (письмо висит на светильнике)
Воспитатель: Как вы думаете, от кого может быть письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть мы достанем и прочитаем письмо и поймем от кого оно?
Достают письмо и рассматривают. Читают письмо.
«Привет, мои маленькие друзья! Я рад познакомиться с вами, я узнал, что вы очень любознательные и любите приключения, я уже стар и не хожу в море за приключениями. Я очень одинок и хочу поделиться с вами своими сокровищами. Но чтобы до них добраться, вам надо пройти мои испытания: собрать ключ от сундука с сокровищами, ведь я его разделил на 4 части, и выполнить задания, тогда вы найдёте сокровища. Желаю вам удачи! И оставляю вам подсказки». Ну что, догадались, кто прислал письмо?
Ответы детей. Пират.
Воспитатель: А кто такие пираты?
Ответы детей. Морские разбойники, они ищут, а иногда и прячут сокровища.
Воспитатель: А как можно отыскать сокровища?
Ответы детей. С помощью карты. На карте обозначают, где спрятаны сокровища.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем найти сокровища?
Ответы детей. Да.
Воспитател:. Что нам понадобиться?
Ответы детей. Карта.
Воспитатель: А ещё мы превратимся в моряков. Раз, два, три вокруг себя повернусь и в моряка превращусь!
Ребята превращаются в моряков. Одевают морской головной убор.
Воспитатель. В письме есть фрагменты карты и подсказки. И так нам с вами нужно отправиться по морю в тридевятое царство. Свистать всех на борт!
Дети строятся в строй, напоминающий форму корабля.
Воспитатель: Рулевой, занимай свое место у штурвала! Поднять якорь! (быстро сворачивают веревку, на которую привязан нарисованный и вырезанный из картона якорь). Отдать швартовый! (отбрасывается веревка). Вперед, в путь!
Ребят встречает Царевна. На столе стоят две кастрюли. На одной надпись «Компот», а на другой «Суп», между ними стоит поднос с овощами и фруктами (муляжи). Путешественники здороваются с ней. Она плачет.
Воспитатель: Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Царевна: Я хотела приготовить обед, но запуталась! Не пойму никак, что из чего готовить!
Воспитатель: Это не беда! Мои матросы быстро тебе помогут приготовить вкусный обед!
Дети распределяют правильно овощи и фрукты по кастрюлям.
Царевна: Ой, какие молодцы! Спасибо вам большое за помощь! А куда вы направляетесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, мы ищем сокровища пирата, нам надо собрать все части ключа и карты!
Царевна: За вашу помощь я вам с удовольствием помогу. У меня есть часть ключа. И подскажу, куда двигаться дальше. Царевна отдает часть ключа и читает загадку.
Внутри него водица, с ним не хотят водиться,
А все его подружки – пиявки да лягушки!
Кто это?
Дети. Водяной.
Царевна: Правильно, вам нужно теперь по суше отправиться в царство Водяного!
Воспитатель: А чтобы наше путешествие было безопасным, надо вспомнить правила путешествия! Если я говорю это про вас, вы так делаете, то вы мне отвечаете: «Это я, это я, это вся моя семья». Если это не про вас, вы так никогда не поступаете, то вы просто молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Царевна: Какие умные моряки! Все знают и умеют! А можно мне с вами отправиться в путешествие? Ответы детей. Ребята берут с собой Царевну.
Водяной (ребенок) сидит в игрушечной бочке, увидя детей выглядывает из нее.
Водяной: Здравствуйте, уважаемые! Что вас привело ко мне?
Ответы детей. Да, у меня есть часть ключа, но я ее вам так просто не отдам! Выполните мое задание! Очень мне одиноко здесь, сделайте мне из пробок (пробки из-под бутылок лежат в чашках) морских обитателей! Тогда я вам отдам часть ключа и дорогу дальше подскажу.
Ребята из пробок делают морских жителей, водяной очень доволен и отдает часть ключа.
Водяной: А теперь вам нужно отправиться на волшебную поляну, там стоят столы, на них лежат фрагменты картинок. Вам нужно их собрать и понять, где же искать часть ключа и подсказку, куда идти дальше, а я пойду с вами и помогу вам. Превращается в моряка.
Моряки приходят на поляну и собирают картинки, на которых изображены гнездо, яйцо и пенек. Ребята должны догадаться, что следующую часть ключа и подсказку надо найти в яйце, которое находится в гнезде, а гнездо на пеньке.
Воспитатель: Мои морячки! Вы прекрасно справились с этим заданием. и теперь мы с вами отправляемся в страну «Букваежка»
Дети двигаются дальше и видят на столах лежат белые листы, краски, кисти и непроливайки с водой.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? Ответы детей.
Последнее задание «Заколдованные буквы»
Перед выполнением задания воспитатель спрашивает у детей, чем отличается буква от звука.
(Звуки мы слышим, а буквы видим и пишем)
Затем дети должны расколдовать буквы, закрасив листок краской. После чего на листе проявятся буквы, написанные воском. Дети называют буквы, которые у них появились и читают надпись «Под елочкой»
Воспитатель: Вот мы с вами и получили все фрагменты ключа, он теперь целый! Осталось только найти сам сундук с сокровищами! Что же обозначает эта надпись? Как вы думаете для чего она? Ответы детей.
Ребята ищут сокровища, находят сундук под елочкой, несут его в центр зала и открывают все вместе ключом, достают сокровища. (В сундуке лежат раскраски и карандаши, банка с золотыми монетами (конфетки)
Воспитатель: Ну как вам понравились сокровища? А путешествовать понравилось? Что больше всего запомнилось? Ответы детей.
А теперь превратимся назад в детей. Раз, два, три вокруг себя повернись и в ребят превратись.
Ребята снимают бескозырки, прощаются с гостями и уходят в группу.