Вита Медвецкая
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Шахматная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания детей о шахматах в процессе игры;
развитие интереса у детей к игре в шахматы, вовлечение в чудесный мир
шахмат.
Задачи:
- обобщить знания шахматных фигур, правил игры в шахматы;
- учить решать простые шахматные задачи, ориентироваться на шахматной
доске;
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность,
воображение;
- воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах,
самостоятельность в принятии решении.
Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Шахматная шкатулка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Оборудование и материалы: музыкальный центр, картинки 2 замков - чёрного и белого, картинки шахматных фигур, надпись «Шахматная поляна», большая напольная шахматная доска, шкатулка, д/и «Собери шахматную доску», д/и «Чудесный мешочек», набор шахмат, подарки и грамоты для детей, эмблемы команд.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Мы пригласили вас в этот зал, чтобы совершить волшебное путешествие в Королевство Шахмат. И сегодня нас ждет увлекательная квест-игра.
Звучит музыка, в зале появляется принцесса Шахматулька.
Шахматулька: Здравствуйте, ребята! Я - принцесса Шахматулька! Мой папа король Шахматного Королевства. Мне сказали, что здесь собрались знатоки шахмат, а также ребята, которые очень любят играть в шахматы. Это правда?
Дети: Да!
Шахматулька: А докажите, что умеете играть в шахматы! Посмотрите, что это лежит на полу?
Дети: Шахматная доска.
Шахматулька: А из чего она состоит?
Дети: Из диагональных, горизонтальных и вертикальных линий.
Шахматулька: Покажите в воздухе горизонтальные линии. (Дети показывают).
Шахматулька: А как они обозначаются?
Дети: Арабскими цифрами.
Шахматулька: Давайте, ребята, назовем их, начиная с 8-ой.
Дети: 8-7-6. (закрепляем обратный счет).
Шахматулька: А сейчас покажите вертикальные линии в воздухе.
(Дети показывают).
Шахматулька: Как они обозначаются на шахматной доске?
Дети: Буквами латинского алфавита.
Шахматулька: Назовите их по порядку.
Дети: А (а, В (бэ, С (цэ, D (дэ, Е (е, F (эф, G (жэ, Н (аш).
Шахматулька: Молодцы! А теперь предлагаю всем пройти на шахматную поляну и продолжить нашу игру. А, чтобы было интереснее играть, предлагаю, как в шахматах устроить сражение между двух команд.
Ведущий: А вот и первое задание нашей квест-игры – вам надо выбрать капитанов и представить команды.
Шахматулька: Ребята, а давайте как в шахматах!
Белый отряд, чёрный отряд –
Против друг друга команды стоят.
Строгий порядок в отряде в одном,
Точно такой же в отряде в другом.
Дети: Давайте!
(Дети делятся на 2 команды).
Ведущий: Пожалуйста, команда белых, вам первым слово. А потом представляется команда чёрных.
(Представляется сам капитан, название команды).
Ведущий: А чтобы игра была честной, позвольте представить членов жюри!
Шахматулька: Ну что ж, ребята, не будем скучать, давайте все вместе игру начинать!
Ведущий: Шахматулька, а что это у тебя в руках?
Шахматулька: Это шахматная шкатулка! Мой папа Король положил туда увлекательные и интересные задания для ребят! Итак, задание №1 - игра «Собери шахматную доску».
(После игры жюри оглашает результат).
Ведущий: А что дальше, Шахматулька?
Шахматулька: Ребята, а вы все шахматные фигуры знаете?
Дети: Да!
Шахматулька: А давайте проверим! Итак задание, №2 –игра «Чудесный мешочек».
(После игры жюри оглашает результат).
Шахматулька: А теперь проведем соревнование «Кто больше назовет правил игры в шахматы». И как всегда начинают (пауза).
Дети: Белые.
Шахматулька: Верно, ребята!
1. Тронул –ходи.
2. Ход сделан –обратно не вернешь.
3. Если руку убрали от фигуры, ход считается сделанным.
4. Если фигура стоит на доске не четко, необходимо предупредить партнера – «поправляю».
5. Игру следует довести до конца.
6. Надо поздравить выигравшего с победой.
7. Перед началом встречи соперники обмениваются рукопожатием.
Ведущий: Подведем итоги ответов.
(Жюри оглашает результат).
Шахматулька: А теперь, эстафета с бегом «Кто быстрее расставит шахматные фигуры на доске». Ребята, берёте по одной фигуре в каждую руку. По сигналу «раз, два, три – беги», бежите и правильно ставите фигуры, белые – берут белые, а чёрные – чёрные, когда вернётся первый ребёнок, бежит второй и т. д.
(Игра проводится под музыку).
Ведущий: Подойдите все к доске и сами проверьте: белые проверяют, правильно ли поставили чёрные и наоборот. (Дети проверяют и объясняют, верно или нет).
Шахматулька: А вот и следующее задание - «Выбери шахматное слово».
Жираф, слон, бегемот, зебра.
Лодка, кораблик, парусник, ладья.
Луг, огород, поле, сад.
Король, принц, принцесса, барон.
Корова, лошадь, конь, баран.
Шашка, пешка, кошка.
Шахматулька: Ой!
Ведущий: Что случилось, Шахматулька?
Шахматулька: А шкатулка-то моя, пустая! Это значит, что вы выполнили все задания и мне пора возвращаться в Шахматное Королевство!
Ведущий: Ну что ж, давайте подведём итоги нашей игры!
Жюри оглашает результат.
Проводится награждение команд.
Шахматулька: Ой, ребята, я совсем забыла, мой папа Король передал вам подарки!
(После вручения подарков Шахматулька прощается и уходит).
Ведущий: Вот закончилась наша игра – давайте все вместе скажем шахматам – «УРА!».