Наталья Ермолаева
Сценарий квест-игры с родителями «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры совместно с детьми и родителями
"Остров сокровищ".
Цель: создать условия для познавательного и физического развития детей, повышать двигательную активность в режиме прогулки, поддерживть положительный настрой в совместной деятельности педагога, детей и родителей.
Задачи: - совершенствование навыков ориентирования на местности с помощью карты;
- развитие ловкости, внимания, выносливости;
- воспитание у детей чувство товарищества, умение работать в команде.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: воздушные шары (для писем и карт, карта порванная на несколько частей, письма с заданиями, звезды разных цветов, конструктор любой, столы, секундомер, мяч, костюмы пиратов, картинки (сундучок, лопата, земля), буквы на магнитах, лопатки, монеты, конфеты, сундучок, .
Ход игры:
Воспитатель с детьми выходит на площадку. На дереве висит воздушный ша, в котором письмо.
В. – Ребята, давайте посмотрим, что внутри шарика, может, это письмо? (Прокалываем шар иглой, а там письмо и кусочек карты)
Воспитатель читает письмо.
- Представьте, что детский сад- это остров, и на нем пираты зарыли свои сокровища. Чтобы их найти, нужно точно идти по карте. Но, к сожалению, карта порвалась и разлетелась. Чтобы собрать карту полностью, нужно выполнить все задания. Удачи и везения вам!
- Ребята, отправимся в путешествие за поиском сокровищ? (да)
Прежде чем отправится, я вам расскажу важное правило – чтобы найти клад, нужно выполнять задания вместе, сообща. А сейчас выберем капитана. (дети совещаются и выбирают капитана)
- Итак, в путь. Посмотри на карту. (Дети вместе с воспитателем обсуждают все обозначения)
- У нас есть путь до первой стрелки, капитан команды должен нас повести.
Дети идут за капитаном, преодолевая препятствия, и на месте стрелки (она указывает наверх) видят на ветке дерева ещё один шар, а в нем записка: Чтобы достать следующую подсказку, нужно отгадать загадки:
-Пёстрый у него наряд,
Громкий голос, острый взгляд.
Может в клетке долго жить,
Научиться говорить.
Ну-ка, с нами поболтай,
Друг пернатый,.
(Попугай)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …
(Воробей)
По стране в поход идем —
Друга мы с собой берем.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута уклониться.
Нам покажет верный друг
Путь на север и на юг.
Компас
- Молодцы, шарик лопнул! У нас есть вторая часть карты.
(Дети и воспитатель также просматривают и изучают карту и двигаются по ней)
На месте стрелка которая указывает на столы, на каждом из которых конструктор.
- Дети, давайте прочитаем задание. (на табличке написано задание)
Нужно разделиться на 2 команды и за 2 минуты собрать корабль.
- Время закончилось, вы очень хорошо постарались и построили замечательные корабли.
(И тут сверху спускается очередной шарик)
Дети изучают карту и следуют к следующему заданию.
- Посмотрите, сколько разноцветных звездочек на дереве, на одной из них задание.
Чтобы получить следующий кусочек карты, нужно выполнить следующее: вы должны за минуту запомнить последовательность цветов и одну за другой снять звездочки в том же ритме.
(дети запоминают и выполняют задание)
- Посмотрите, под елкой шар, значит, мы сделали все правильно.
(Рассмотрение и изучение карты) Одна группа родителей переодевается в пиратов, пока дети изучают карту.
- Сколько здесь пиратов!
Пират: У нас есть продолжение карты, а чтобы ее получить, вы должны с нами поиграть в игру, которая называется «Горячий мяч».
(Дети становятся друг напротив друга, и начинается игра)
- Молодцы! Спасибо за игру. Вот ваша награда.
(дети получают шар, продолжение карты, рассматривают и отправляются к следующей станции)
- Здесь какие-то картинки и буквы. Как вы думаете, что это за задание? ( нам нужно составить слова: сундук, лопата, земля.)
- Правильно.
(Дети приступают к заданию)
Но что означают эти слова?
Что нам нужно делать? (Наверное клад зарыт. и нам его нужно откопать)
- Давайте попробуем. (Дети начинают копать лопатками в том месте, где стрелка)
- Здесь сундучок и записка : «Чтобы его открыть, вам нужно выполнить последнее задание: «Угадай мелодию».
Дети отгадывают мелодии знакомых песенок из мультфильмов. Тем временем, у одного из игроков в кармане оказывается волшебный ключ от сундучка. Дети открывают сундучок, а там…все что угодно можно положить.