Александра Колпикова
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»
▼ Скачать
Воспитатель: Колпикова А. М
Тема: «Поиск сокровищей»
Цель: создать условия для активного отдыха на прогулке, сохранение и укрепление здоровья детей, поддержание хорошего настроения.
Задачи: - совершенствование навыков ориентирования на местности с помощью карты;
- развитие ловкости, внимания, логики, выносливости;
- воспитание у детей чувство товарищества, умение работать в команде, взамовыручки.
Публикация «Сценарий квест-игры „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: бутылки (для писем и карт, карта разрезанная на несколько кусков, письма с заданиями, конверты разных цветов, конструктор любой, столы, секундомер, воланчики, ракетки, костюмы пиратов, фланелераф, цифры и буквы на магнитах, лопатки, монеты, конфеты, сундучок, музыкальный центр.
Ход игры:
Воспитатель с детьми выходит на площадку и в центре площадки находят бутылку, в которой лежит свернутое письмо.
В. – Ребята, давайте откроем и посмотрим что внутри бутылки, может это письмо? (Воспитатель открывает бутылку, а там письмо и кусочек от карты)
Воспитатель читает письмо.
- Давным-давно, здесь, на территории детского сада, пираты зарыли сокровища. Чтобы их найти нужно т очно следовать по карте. Но, к сожалению, карта порвалась и разлетелась. Чтобы собрать карту полностью, нужно выполнить все задания. Удачи вам!
- Ребята, отправимся в путешествие за поиском сокровищ? (да)
Прежде чем отправится, я вам расскажу важное правило – чтобы найти клад, нужно выполнять задания вместе, сообща. А сейчас выберем капитана. (дети совещаются и выбирают капитана)
- Итак, в путь. Посмотри на карту. (Дети вместе с воспитателем обсуждают все обозначения)
- У нас есть путь до первого крестика, капитан команды должен нас повести.
Дети идут за капитаном, обходя все преграды и на месте крестика видят еще одну бутылку, а на ней записка: Чтобы бутылка открылась, вам нужно отгадать загадки:
1. Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан
Ему секрет не доверяй
Все разболтает (попугай)
2. Он пират киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке (воробей)
3. Не надо путь искать на глаз
Укажет Север нам (компас)
- Молодцы, бутылка открылась! У нас есть вторая часть карты.
(Дети и воспитатель также просматривают и изучают карту и двигаются по ней)
На мест крестика стоят два стола, на каждом из которых конструктор.
- Дети, давай прочитаем задание. (на табличке написано задание)
Разделится на 2 команды и за 2 минуты собрать корабль. (дети сообща делятся на команды)
-Готовы? (да)
-На старт, внимание, начали!
- Время закончилось, вы очень хорошо постарались и построили замечательные корабли.
(И тут сверху на веревочке спускается бутылка)
Дети изучают карту и следуют к следующему заданию.
- Посмотрите, сколько разноцветных конвертов на елке, а вот конверт с заданием.
Чтобы получить следующий кусочек карты, нужно выполнить задание на память: вы должны за минуту запомнить последовательность цветов и в той же последовательности снять цветные конверты.
(дети запоминают и выполняют задание)
- Посмотрите, вы все сделали правильно, род елочкой бутылочка с продолжением карты.
(Рассмотрение и изучение карты)
- Сколько здесь пиратов!
Пират: У нас есть продолжение карты, а чтобы ее получить вы должны с нами поиграть
в игру, которая называется «Бадминтон». Ваша команда против нас. (пираты объясняют правила игры)
(Дети становятся и начинается игра)
- Молодцы! Спасибо за игру. Вот ваша награда.
(дети получают продолжение карты, рассматривают и отправляются к следующей станции)
- Здесь какие-то цифры. Как вы думаете, что это за задание? (нам нужно их расшифровать)
- Правильно, Сколько букв в алфавите? (33)
- Верно, и каждая стоит на своем месте.
(Дети приступают к заданию)
- Какие быстрые! Вы получаете последний кусочек карты, ваше путешествие подходит к концу.
(рассмотрение и изучение карты)
- Но, на этом месте ничего нет! Что нам нужно делать? (Наверное он зарыт и нам его нужно откопать)
- Давайте попробуем. (Дети начинают копать лопатками в том месте, где крестик)
- Здесь сундучок! И записка на нем: «Чтобы его открыть вам нужно выполнить последнее задание – «Угадай мелодию», а также постараться спеть эти песни.
1) «Чунга – Чанга» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)
2) «Синяя вода» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)
3) «Солнечный круг» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского)
-