Светлана Филаткина
Сценарий квест-игры «Дорога знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей, полученные в ходе обучения в детском саду, а также познакомить детей с оценочной системой проверки знаний.
Оборудование и материалы: ноутбук; проектор; экран для проектора; два круглых стола; средства для рисования; спортивный инвентарь (акробатические мячи, теннисные мячики, кегли); слайды с гербами и флагами разных стран; гимн Российской Федерации; карточки с заданиями по математике, грамматике и развитию речи; аудио-сопровождение.
Действующие лица: дети, ведущая, «Двойка», «Пятерка».
Ход игры
Публикация «Сценарий квест-игры „Дорога знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Ведущая: Ребята, для большинства из вас этот год последний в детском саду. В следующем году вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Учителя в школе будут оценивать ваши знания при помощи оценок: «2» - «Плохо», «3» - «Удовлетворительно», «4» - «Хорошо» и «5» - «Отлично». Дети, получающие оценки «4» и «5», являются гордостью любой школы, на них также равняются младшие школьники. Для того чтобы получать такие оценки нужно очень много учиться и, следовательно, много знать.
Сегодня мы поучаствуем с вами в квест-игре, которая позволит оценить ваши знания, полученные за время обучения в нашем детском саду. А помогать нам в этом будут мои подружки «Двойка» и «Пятерка». Они для вас приготовили задания и расположили их на разных предметных станциях: «Регионоведение», «Развитие речи», «Физкультура», «Грамматика», «Математика» и «Изобразительная деятельность».
За прохождение каждой станции «Двойка» и «Пятерка» будут ставить вам оценки: «5» или «4» – в случае удачного выполнения всех заданий и «3» или «2» – в случае неудачного выполнения заданий. Чтобы не заблудиться в процессе прохождения станций, «Двойка» и «Пятерка» приготовили для вас маршрутную карту. Ну что дети, вы готовы проверить свои знания?
Ответы детей: Да, конечно готовы!
Играет музыка из мультфильма «Бременские музыканты». Дети приходят на станцию «Регионоведение». На станции детей уже ожидают «Двойка» и «Пятерка», которые приглашают детей занять места у стульчиков. Играет гимн Российской Федерации. По его окончанию дети садятся на стульчики.
«Пятерка»: Здравствуйте, дети! Вы прибыли на станцию «Регионоведение». Меня зовут «Пятерка», а это моя младшая сестра «Двойка». На этой станции вам будет необходимо выполнить несколько заданий. И первое из них вы только что прослушали. Назовите эту музыкальную композицию?
Ответы детей: Гимн Российской Федерации.
«Пятерка»: Правильно!
На экране появляются гербы разных стран
«Двойка»: Ребята, ответьте мне, что за картинки изображены на экране?
Ответы детей: Гербы разных стран.
«Двойка»: Хорошо, а какой из них принадлежит Российской Федерации?
Дети называют номер герба Российской Федерации
«Двойка»: Правильно!
«Пятерка»: Мое задание. Дети, скажите мне, из каких цветов состоит флаг Российской Федерации.
Ответы детей: Белый, синий, красный.
На экране появляются флаги разных стран
«Пятерка»: Ребята, назовите номер, под которым, по вашему мнению, изображен флаг Российской Федерации.
Дети называют номер флага Российской Федерации
«Двойка»: Заключительное задание на этой станции. Назовите край и город, в котором вы живете.
Ответы детей: Приморский край, город Лесозаводск.
Ведущая: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания! «Двойка» и «Пятерка» оцените знания ребят по дисциплине «Регионоведение».
«Пятерка» отдает детям заработанную ими оценку. Дети отправляются на станцию «Развитие речи». На станции их уже ждут «Двойка» и «Пятерка»
«Двойка»: Итак, ребята, вы прибыли на станцию «Развитие речи». На данной станции вам будет необходимо сыграть в игру «Гусеница».
Описание игры «Гусеница» (в игре одновременно принимают участие 5 детей):
1. Каждый участник выбирает одну из заглавных карточек (голова гусеницы);
2. К «голове гусеницы» участник прикрепляет карточки со слогами, так чтобы получилось слово;
3. Участник связывает все карточки между собой и называет полученное слово.
«Пятерка»: А теперь ребята, назовите, какие вы знаете пословицы и поговорки о знаниях и уме.
Дети называют разные пословицы и поговорки о знаниях и уме. Некоторые из них:
знание лучше богатства;
перо пишет, а ум водит;
не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется;
без муки нет и науки;
человек без знаний – все равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится;
знание – сила.
Ведущая: Молодцы, ребята, с заданиями этой станции вы тоже справились! «Двойка» и «Пятерка», оцените ребят.
«Пятерка» отдает детям заработанную ими оценку. Дети отправляются на станцию «Физкультура». На станции их уже ждут «Двойка» и «Пятерка»
«Пятерка»: Приветствую вас ребята на станции «Физкультура». На данной станции мы с «Двойкой» приготовили для вас несколько заданий. И первое из них – игра «Кто больше?»
Описание игры «Кто больше?» (в игре одновременно принимают участие все дети):
1. Дети делятся на две команды;
2. Перед каждой командой стоит корзинка с маленькими мячами, количество которых совпадает с количеством участников каждой команды;
3. Задача каждого участника команды пробежать змейкой между кегель и аккуратно положить свой мячик на круглый стол, так чтобы мячик не упал со стола;
4. Как только добежал и выполнил все необходимые действия один участник команды, начинает бежать другой;
5. Игра для команды заканчивается в двух вариантах: 1) время игры закончилось; 2) все мячики были донесены и аккуратно разложены на столе до окончания времени игры.
6. Побеждает та команда, которая за отведенное время перенесла большее количество мячей.
«Двойка»: Следующее задание – игра «Кто быстрее?»
Описание игры «Кто быстрее?» (в игре одновременно принимают участие все дети):
1. Дети делятся на две команды;
2. Каждой команде выдается по одному большому надувному мячу;
3. Каждый участник команды должен доскакать на мяче до кегли, обойти ее, вернуться обратно и передать мяч другому участнику;
4. Выигрывает та команда, участники которой быстрее закончат испытание.
Ведущая: Молодцы ребята, эти физкультурные задания вы тоже выполнили. «Двойка» и «Пятерка», оцените ребят.
«Пятерка» отдает детям заработанную ими оценку. Дети отправляются на станцию «Грамматика». На станции их уже ждут «Двойка» и «Пятерка»
«Двойка»: Вот и добрались вы ребята до станции «Грамматика». Первым заданием для вас на этой станции станет игра «Скажи наоборот».
Описание игры «Скажи наоборот» (в игре одновременно принимают участие все дети): задача детей назвать противоположное по значению слово, названное «Двойкой». Например, тяжелый-легкий; маленький-большой; веселый-грустный; белый-черный; умный-глупый.
«Пятерка»: Второе задание – игра «Один хорошо, а как будет много?»
Описание игры «Один хорошо, а как будет много?» (в игре одновременно принимают участие все дети): задача детей назвать множественное или единственное число предмета, названного «Пятеркой». Например, мышь-мыши; деревья-дерево; девочка-девочки; семьи-семья; дом-дома.
«Двойка»: Третье задание – игра «Сколько слогов в слове»
Описание игры «Сколько слогов в слове» (в игре одновременно принимают участие все дети):
1. Дети рассаживаются за столы;
2. Перед каждым ребенком лежит картинка с каким-либо предметом, под которым изображено стандартное количество «кирпичиков» (10 шт., обозначающих количество слогов в слове;
3. Задача ребенка назвать этот предмет и закрасить ровно столько кирпичиков, сколько, по его мнению, слогов в слове, характеризующим изображенный предмет.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы вновь справились со всеми заданиями. «Двойка» и «Пятерка», оцените ребят.
«Пятерка» отдает детям заработанную ими оценку. Дети отправляются на станцию «Математика». На станции их уже ждут «Двойка» и «Пятерка»
«Пятерка»: Ребята, добро пожаловать на станцию «Математика». На этой станции вас ждут сложные, но интересные задания. Первое задание – игра «Состав числа».
Описание игры «Состав числа» (в игре одновременно принимают участие все дети): задача детей на карточках составить число «10» из двух меньших или равных чисел.
«Двойка»: Второе задание на этой станции – игра «Пропущенное число».
Описание игры «Пропущенное число» (в игре одновременно принимают участие два ребенка): задача ребят соединить два столбца друг с другом. В первом столбце указаны числовые ряды с пропущенными цифрами, а во втором столбце – пропущенные цифры.
Ведущая: Молодцы, ребята, все задания станции выполнили. «Двойка» и «Пятерка», оцените ребят.
«Пятерка» отдает детям заработанную ими оценку. Дети отправляются на станцию «Изобразительная деятельность». На станции их уже ждут «Двойка» и «Пятерка»
«Двойка»: Что же, ребята, только что вы прибыли на заключительную станцию нашей квест-игры – станцию «Изобразительная деятельность». На этой станции вас ждет только одно задание – игра «Игрушка моей мечты».
Описание игры «Игрушка моей мечты» (в игре одновременно принимают участие все дети):
1. Дети делятся на три команды;
2. Каждая команда подходит к своему столу, где расположены необходимые средства для рисования;
3. На предложенных ватманах каждая команда должна изобразить «Игрушку своей мечты»;
4. Сложность игры заключается в том, что «Игрушка» должна быть одна на всю команду, что требует не только знания основ изобразительной деятельности, но и умения работать в команде.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы успешно прошли и это испытание. Попрошу «Двойку» и «Пятерку» в последний раз на нашем квесте оценить ребят.
«Пятерка» отдает детям заработанную ими оценку.
Ведущая: Ну что, ребята, конкурсная часть нашего квеста закончена. Вы прошли все испытания и получили за них оценки. Давайте посмотрим, какие оценки вы заработали.
Ведущая выкладывает на столе все оценки, заработанные ребятами, подводит итоги. После подведения итогов «Двойка» и «Пятерка» дарят всем ребятам школьные дневники и напутствуют ребят учиться «Хорошо», а лучше «Отлично».