Елена Семёнова
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Трудолюбия» для среднего возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 «Березка»
Игра- квест «Путешествие в страну Трудолюбия»
(средняя группа №5)
Подготовил воспитатель: Семёнова Е. Н.
г. Новороссийск, 2020г
Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия»
Подготовили воспитатели: Семёнова Е. Н.
Цель:
• реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией,
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Трудолюбия“ для среднего возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• закрепить имеющиеся знания, отработать на практике знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
• Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
• Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
• Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
• Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Оборудование: Запись голоса волшебницы, картинки с изображением людей разных профессий, разрезные картинки, картинки с изображением блюд, муляжи фруктов и овощей, конструктор
Ход мероприятия
Звучит сказочная музыка появляется волшебница из страны Трудолюбия
Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы места, где необходимо выполнить задание. Ребята, отправляемся? И куда же нам показывает карта?
«Улица Мастеров»
Вот мы с вами ребята подходим к улице Мастеров на ней живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма, обратите внимание как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт?
Но сначала нам нужно определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые я сейчас буду вам зачитывать. Вы должны назвать профессию к которой можно отнести эти слова. (когда дети отгадывают профессию появляется картинка)
Стрижка, причёска, укладка, ножницы
(Парикмахер)
Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника
(Врач)
Краска, забор, ведро, кисточка
(Маляр)
Ткань, ателье, нитки, швейная машинка
(Швея)
Письмо, почтовый ящик, газета, журнал
(Почтальон)
Верстак, древесина, мебель, рубанок
(Столяр)
Дети выполняют задание получают первое слово. (Труд)
Отправляемся дальше.
Переулок «Инструментальный»
Мы с вами оказались на переулке Инструментальном. В этом переулке находится магазин, здесь продаётся много разных инструментов.
Назовите какие инструменты продаются в магазине?
(появляется персонаж на интерактивной доске)
«Автослесарь»
«Маляр»
«Сантехник»
«Строитель»
«Учитель»
«Повар»
Давайте с вами поможем героям подобрать предметы которые необходимы им для работы. Дети помогают героями получают второе слово (человека)
Улица Художников
Дети следуют по маршруту и попадают на ул. Художников. Детей выполняют задание -игра: «Разрезные картинки».
После выполнения получают третье слово (кормит)
Ул. Строительная
А мы с вами отправляемся дальше, по нашему маршруту и оказываемся на улице Строительной.
Детям предлагается придумать необычные постройки будущих домов, зданий и получают
четвёртое слово (лень)
Улица Поварят
Картинки с изображением блюд: борщ, салат, компот. Необходимо подобрать овощи, фрукты (муляжи)- ингредиенты.
После окончания работы получают слово (портит)
Из полученных слов дети выкладывают пословицу (заклинание)
«Труд человека кормит, лень портит»
Звучит музыка появляется волшебница из страны Трудолюбия, и благодарит детей за помощь. Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне справится с колдовством. Давайте вместе произнесё м волшебное заклинание: «Труд человека кормит, лень портит»
А теперь, все вместе: «Труд человека кормит, лень портит»
Здорово!
А за то, что вы помогли мне справиться с Ленью, я хочу вас угостить…Желаю вам быть всегда добрыми, воспитанными и трудолюбивыми. «Без труда не вытащишь рыбку, из пруда»