Елена Фурсова
Сценарий квест — игры «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест - игры «Путешествие в город Мастеров»
(Профориентация дошкольников)
МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Долинск Сахалинской области
Воспитатель: Фурсова Елена Юрьевна
Возраст воспитанников : 5 – 7 лет
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Сценарий квест — игры „Путешествие в город Мастеров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.
Задачи:
Образовательные: Обобщить у детей знания о профессиях. Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда. Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, художественный вкус. Развивать интерес к выбору профессии.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Воспитывать желание оказывать помощь. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Организация детских видов деятельности: игровая деятельность, конструктивно - творческая деятельность, познавательно - исследовательская деятельность.
Предварительная работа: Знакомство с различными профессиями. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?». Загадывание загадок о профессиях; рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях. Дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игра «Назови действия». Разучивание стихотворений о профессиях.
Оформление и оборудование: карта «Города Мастеров», маршрутный лист, картинки с изображением строителя, повара, портного, доктора, ножницы, клей.
Для станции «Строительная» Строительный материал: мелкий деревянный конструктор, лего – конструктор, мягкие модули. Фотографии зданий города Долинска и других городов.
Для станции «Ателье» : картинки с изображение девочек и мальчиков без верхней одежды, выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан ножницы, клей, мелкие детали для украшения одежды, швейная машинка, вешалки с одеждой, 2 мольберта.
Для станции «Кулинарная» : тарелка, кастрюля, графин, набор предметов – игрушек для повара. Набор овощей и фруктов для приготовления 1, 2, 3 блюда.
Для станции «Лечебная» : карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог». Два круга – зеленый и красный, картинки полезных и вредных продуктов. Презентация для игры «Угадай профессию».
Содержание и ход мероприятия:
Часть вводная. Игровая ситуация, эмоциональный настрой:
Круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!
А потом пойдем налево - раз, два, три!
В центре куга соберемся - раз, два, три!
И на место все вернемся - раз, два, три!
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Мотивационно – ориентировочный этап:
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я? (Ответы детей). Получите письмо и распишитесь. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в город Мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Мы – мастера приглашаем вас к себе в гости, где вы встретитесь с разными профессиями. А ещё просим вас помочь составить карту города Мастеров». Ребята, ну что поможем мастерам? (Ответы детей). Но попасть в город Мастеров смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята.
Воспитатель: Девочки готовы? Мальчики готовы? Команда настроилась? Для начала проведем разминку. У нас для вас есть загадки, загадки не простые, а нарисованные. Вы рассмотрите загадку и назовите, человеку какой профессии нужны эти предметы.
Краска, цемент, кирпичи, мастерок — строитель;
ткань, швейная машина, нитки, ножницы – портниха;
фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки — врач;
продукты, кастрюля, нож, сковорода — повар.
Воспитатель: Молодцы! Справились вы с разминкой!
Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, в городе Мастеров есть разные станции, где вас ждут интересные задания. Над домом каждого мастера висит указатель, который поможет вам узнать о профессии каждого мастера. После выполнения задания вы получите картинку, которая поможет вам в составлении карты города Мастеров. А чтобы в городе вы не заблудились, у вас будет маршрутный лист, который подскажет дорогу к дому каждого мастера (на экране демонстрируется маршрут).
Воспитатель: Друзья, получите и рассмотрите свой маршрут! (дети рассматривают маршрутный лист, в котором указана очередность путешествия по станциям).
Практический этап:
Воспитатель: Ну что, все рассмотрели свой маршрут, тогда отправляемся в путешествие в город Мастеров. Раз, два, три по маршрутам иди!
(Команды детей отправляются в путешествие по своему маршруту).
1. Станция «Строительная» (знак - символ - каска строителя)
Строитель: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, на какую станцию пришли? (На станцию «Строительную»). Правильно.
Строитель: Скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который проектирует дома. ( Дети: архитектор).
Строитель: А вы хотите стать архитекторами? ( Дети: Да). Тогда мы ими сегодня будем.
Строитель: А какие бывают дома? ( Дети: низкими и высокими). Из каких материалов строят дома? ( Дети: дерево, кирпичи, бетон).
Строитель: А теперь я приглашаю вас на строительные объекты построить дома! (Дети строят дома из разных материалов). Молодцы! Справились с заданием, как здорово мы провели день!
Строитель: А теперь нам осталось выполнить еще одно задание, пойдёмте за мной. (Дети подходят к стенду, на стенде закреплены архитектурные здания).
Строитель: Поиграем в игру «Что лишнее». Ребята, на стенде закреплены архитектурные здания, вам необходимо выбрать, то здание, которого нет в городе Долинске. Ребята вы согласны, правильно выбрали картинку? ( Дети: Да).
Строитель: Это здание находится в городе Южно – Сахалинске, называется драматический театр.
Строитель: Какие вы молодцы! С заданиями справились! Получите картинку строителя. Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей). Отправляйтесь, счастливого пути вам.
2. Станция «Ателье» (знак - символ - ножницы)
(Два мольберта с плоскостными куклами Машей и Мишей, цветные магниты. На столе выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан. Разнообразный материал для творчества: карандаши, фломастеры, клей; мелкие детали: бантики, цветочки, сердечки, разноцветные кружки. Для оформления станции: швейная машинка, вешалки с одеждой. Презентация «Кто работает в ателье», спокойная музыка для фона).
Мастер : Вот вы и прибыли на станцию «Ателье». Как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей).
Мастер : Давайте, я, расскажу вам, кто работает в нашем ателье. (Просмотр презентации «Кто работает в ателье»).
Слайд 2 - Модельер воплощает в жизнь творческие идеи, создаёт новые модели одежды и подбирает материалы.
Слайд 3 – Закройщик снимает мерки, рисует выкройку на бумаге. Затем он переносит бумажную выкройку на ткань и вырезает её.
Слайд 4 - Швея сшивает выкройки, чтобы получилось готовое изделие. Делает примерку. Затем все детали прошивает на швейной машинке.
Слайд 5 – Модельер, закройщик, швея потрудились на славу.
Мастер : А вы хотите стать модельерами? (Ответы детей.) Тогда мы открываем «Школу модной одежды», превращаемся в модельеров, и сами будем создавать одежду для девочек и для мальчиков.
Задание команде: Подумайте и выберите, для кого вы будете делать одежду, для Маши или для Миши. Подойдите и возьмите нужные выкройки. (Дети выбирают выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан).
Мастер : Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать и оформить этот наряд. Для украшения можно использовать разный материал. Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду. (Звучит спокойная музыка, дети украшают свои выкройки).
Мастер : Если вы закончите работу, подойдите к Маше и Мише, и примерьте им наряд.
Мастер : Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какие вы все молодцы! Получите картинку портного.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая следующая станция? (Ответы детей).
Станция «Кулинарная» (знак - символ – свежие овощи и фрукты)
(Шеф – повар приносит продуктовую корзину)
Шеф - повар: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). На какую станцию вы пришли? (Ответы детей).
Шеф – повар: Ребята, мы находимся в «Кофе». Как вы думаете, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)
Шеф - повар: Как вы думаете, а кто составляет меню? (Ответы детей).
- Сейчас вам нужно выбрать продукты, из которых вам повара приготовят вкусный обед. (Дети отбирают продукты для приготовления обеда).
1 блюдо «Овощной суп» : картофель, свёкла, морковь, лук; 2 – блюдо: картошка, молоко, масло, рыба; 3 блюдо – «Яблочный компот» : яблоки, сахар.
- Ребята, из каких блюд мы составили обед? ( Дети: Из трё х блюд: суп, второе, компот). Молодцы!
Шеф – повар: Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний предмет».
Шеф – повар: Ребята, вам нужно найти предметы, которые нужны в работе повара (Дети выбирают предметы, которые нужны повару).
Мастер : Замечательно справились с заданием, получите картинку повара.
Воспитатель: Куда отправимся с вами дальше? (Ответы детей).
4. Станция «Лечебная» - «У доктора» (знак - символ – красный крест)
Доктор: Здравствуйте, я врач. А вы знаете, кто работает в больнице? (Ответы детей). Дидактическая Игра «Подбери врача пациенту».
Задание команде: Вам нужно подобрать врача пациенту, в соответствии с жалобами. Если заболела нога, к какому доктору обратимся? ( Дети: к хирургу, болит зуб – к стоматологу, болят глаза - к окулисту, болит горло – к лору, болит живот у ребенка – к педиатру).
Доктор: Чтобы быть здоровыми, нужно есть полезные продукты.
Доктор проводит дидактическую игру – «Вредное и полезное».
(Ребята подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением продуктов питания. Картинки, на которых изображены вредные продукты – нужно положить в зеленый кружок, полезные – в красный).
Доктор: Молодцы, ребята! Я отдаю вам последнюю картинку, и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.
Воспитатель: Ребята, вы получили все картинки. Давайте соберём все профессии в городе Мастеров. Но перед этим давайте поиграем в игру «Профессии».
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Воспитатель: А теперь соберём всех в городе Мастеров на карте города. (Дети наклеивают картинки мастеров, около домиков с нужным указателем, в результате чего узнают, где и какая мастерская находится на карте города Мастеров).
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились и составили карту города Мастеров. Молодцы!
Рефлексивно – оценочный этап:
Почтальон Печкин: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей). Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в мастеров. Раз, два, три покружись в мастеров ты превратись!
Сценка «Кем хотите стать вы, дети?». (Дети в костюмах и с профессиональными атрибутами).
Воспитатель:
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Балерина: - Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
Врач: - Я хочу врачом стать классным!
Буду всех лечить лекарством.
Художник: - В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Спортсмен: - Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Пианистка: - Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Военный: - Я военным быть хочу,
Буду защищать страну!
Пилот: - Пилотом стать хочу,
Над землёй я полечу!
Повар: - Поваром хочу я быть!
В колпаке белом ходить.
Строитель: - Стану взрослым я когда,
Буду строить города!
Воспитатель: - Я мечтаю стать скорей,
Воспитателем детей!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в город Мастеров закончилось. А что было самое главное в городе Мастеров? ( Дети берутся за руки: все профессии нужны, все профессии важны).
Почтальон Печкин: Ребята, жители города Мастеров говорят вам : «Огромное спасибо за помощь в восстановлении карты города Мастеров. И посылают вам настольную игру «Профессии» (Дети хлопают).
Последующая работа:
Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся еще с новыми профессиями!