Светлана Чивтаева
Конспект квест-игры по математике «По следам Цифрокрада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Задачи:
- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;
- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Материал и оборудование:
- письма Профессора Математика и Цифрокрада
Публикация «Конспект квест-игры по математике „По следам Цифрокрада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- карточка с нарисованными животными (медведь, кошка, верблюд) и книгой
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, пишет вам Профессор Математик. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте!».
В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка должна быть… Так, подождите. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.
(Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. Посылки не находят, но находят еще одно письмо.)
В: Интересно, а это письмо от кого? Почитаем
«Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я - Цифркрад самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш математический чемоданчик в надежном месте, и вам теперь его никогда не найти… Ну если только не найдете конвертики-подсказки, которые я случайно обронил, когда запутывал следы и не выполните задания. Первая подсказка, где спрятано задание лежит в этом конверте».
В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что написал Цифрокрад?
Д: Да! Что он оставил подсказки.
В: Нам с вами нужно найти эти конвертики-подсказки, выполнить все задания и вернуть себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?
Д: Да!
В: Но прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя…. (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя…. (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…. (подними)
В: Молодцы! Сначала мы должны немножко размяться
«Математическая разминка»
1. Какой сегодня день недели? (четверг)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
7. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
8. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
9. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
10. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
11. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
В: А теперь, первая подсказка…
(Достает из конверта карточку с нарисованными картинками: медведь, кошка, книга, верблюд)
В: Ребята, картинка какая интересная. Что на ней нарисовано? Зачем же Цифрокрад нам ее положил. Посмотрите внимательно, что вы о ней можете рассказать?
(дети рассуждают. Наводящими вопросами подвести, что нарисованы животные, а книга на картинке лишняя)
В: Так где же нам искать задание и вторую подсказку? Куда нужно идти? Где у нас в группе есть книги?
(делают вывод, что нужно идти в книжный уголок. Там находят конверт)
В: А вот и конверт! (достает из конверта записку) Почитаем!
«Свой чемоданчик вы получите в том случае, если вы выполните задание до 10 часов утра. Но все часы я испортил и вам никогда не узнать, когда будет 10 часов»
В: (достает из конверта силуэт часов, цифры и стрелки) Как же мы узнаем, когда будет 10 часов? (выслушивает предложения детей. В итоге приходят к выводу, что их нужно отремонтировать)
В: Ребята, чтобы вам было удобно выполнять задание, давайте разбейтесь на пары и сядьте за столы.
1 задание «Ремонт часов».(Работа парами сидя за столами)
В: Вы в парах обсудите, кто будет цифры раскладывать, а кто приклеивать. Затем нужно приклеить стрелки так, чтобы часы показывали ровно 10 часов.
(Дети выполняют работу)
В: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Встаньте в круг со своими часами. У всех правильно расположены цифры на циферблате? А какое время должны показывать ваши часы? У всех правильно?
(дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания)
В: Ура! Какие вы молодцы. Теперь мы чемоданчик найдем вовремя! А пока вы выполняли задание, в конверте появилась подсказка, куда нужно нам идти дальше
(показывает картинку с изображением музыкальных инструментов. Дети рассуждают, где в группе можно найти муз. инструменты. Делают вывод – в музыкальном уголке. Идут в музыкальный уголок, находят конверт)
В: (достает из конверта изображение дракона и записку) Почитаем. «Ну, детишечки, испугались моего дракона Цифрогона? Он вам не отдаст вторую подсказку, пока вы его не накормите. Он любит питаться геометрическими фигурами нужно приготовить четыре блюда:
- суп из фигур, у которых больше 4 углов (все многоугольники)
- компот из фигур, не имеющих углов (все круги и овалы)
- пирог из четырехугольников (все квадраты, прямоугольники и трапеции)
- кашу из фигур, у которых меньше 4 углов (все треугольники)
Геометрические фигуры и кастрюли вы найдете на столах»
В: (подводит к столам) Ребята, посмотрите, здесь два стола, а блюд, которые надо приготовить много. Как же нам быстрее выполнить это задание? (выслушивает ответы детей – надо разделиться на две команды и каждая «приготовит» по два блюда)
2 задание «Геометрические блюда» (Работа командами стоя вокруг столов)
В: У меня есть фишки. Разберите их. (дети разбирают фишки, перевернутые цветом вниз) Они одинакового цвета? (ответы детей) Я предлагаю ребятам с красными фишками подойти к первому столу, а с желтыми – ко второму. В своих командах вы обсудите, какие геометрические фигуры вам необходимы для приготовления блюд. Команда с красными фишками будут готовить суп из фигур, у которых больше 4 углов и компот из фигур, не имеющих углов. А вторая команда будет готовить пирог из четырехугольников и кашу из фигур, у которых меньше 4 углов. Первая команда, повторите задание…Вторая команда, повторите задание. Выполняем.
(дети выполняют задание, воспитатель корректирует наводящими вопросами)
В: А теперь проверяем, правильно ли выполнили задание. Какие блюда нужно было приготовить первой команде? (дети отвечают) Какие геометрические фигуры вы выбрали, чтобы приготовить эти блюда? Правильно вы выполнили задание? А второй команде какие блюда нужно было приготовить? (дети отвечают) Какие геометрические фигуры вы выбрали, чтобы приготовить эти блюда? Правильно вы выполнили задание?
В: Молодцы! И это задание выполнили правильно! Какая же в этом конверте подсказка? (Достает из конверта разрезанную на 6 частей картинку с изображением детей, играющих в мячик. Дети собирают картинку и делают вывод, что нужно идти в спортивный уголок. Идут в спальню к спортивному уголку, находят конверт, читают записку)
«Вы попали в заколдованный лес. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то получите следующую подсказку»
В: Ребята, садитесь на стульчики, будем отвечать на вопросы.
3 задание «Заколдованный лес» (Дети сидят на стульчиках полукругом. Индивидуальные и хоровые ответы)
- какое количество солнышек;
- какое количество ягод под высокой елкой;
- какое количество ягод под низкой елкой;
- какое количество елочек;
- какое количество березок;
- что находится по центру картины;
- что находится в правом верхнем углу;
- что находится в левом нижнем углу;
- что находится в левом верхнем углу;
- что находится в правом нижнем углу;
- что здесь лишнее? (на картине нарисованы сапоги, куртка и шапка)
В: Молодцы, ребята! Догадались. Это и есть подсказка, куда нужно нам отправляться. Так куда же мы пойдем? (Отправляются в приемную. Там в одном из шкафчиков находят конверт. Дети садятся на скамейки,
В; (читает задание) «Ну, что, дорогие детишечки! Вы и сюда добрались! Вот вам наисложнейшая задача! Я построил десятиэтажный дом. В него нужно заселить жильцов. На каждом этаже должно быть 10 человек, но в квартирах должно жить разное количество жильцов. Выполните задание, отдам вам подсказку!»
3 задание «Засели жильцов» (Дети сидят на скамеечках. Индивидуальные и хоровые ответы)
В; Какое сложное задание. Сколько жильцов должно быть на каждом этаже? А в каждой квартире? Будьте внимательны. Заселяем жильцов на первый этаж. Сколько поселим в первую квартиру? Тогда сколько во вторую квартиру? Почему? и т. д. (воспитатель добивается обоснования всех действий детей)
В; Молодцы! Все квартиры правильно заселили. Читаем подсказку
(Воспитатель достает лист с ребусом: «1+1+1+1+1+1+1 Я»)
В: Это ребус. Его нужно разгадать и тогда мы поймем, куда направляться дальше. (Дети должны правильно решить пример и ответить: «Семья»)
(Пока дети отгадывают ребус, младший воспитатель в дверном проеме кладет коврик с цифрами от 1 до 10)
В: Где мы можем играть в «Семью»? Правильно, в уголке девочек. Отгадали. Но, подождите, что это (обращает внимание детей на коврик, заглядывает в конверт) Здесь еще одна записка (Читает)
«Ха-ха-ха, хотели так просто уйти! На пути к следующей подсказке я расположил Болото загадок. А кочки, по которым можно пройти, я заколдовал! Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки»
В: Ребята, посмотрите, вот они, кочки. Как вы думаете, справимся с этим заданием? Будьте внимательны.
(Воспитатель читает математические задачки, добивается обоснования каждого ответа)
1. Пять гусей пустились в путь,
Три решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами. (2)
2. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна убежала,
Сколько кошек стало? (4)
3. Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько рукавичек посчитайте! (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
В: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 4, 6 и 8.
(Дети переходят по коврику, наступая на нужные цифры)
В: Ура! Все перебрались через болото. Мы справились. Идем в уголок девочек и ищем конверт.
(Дети идут в игровой уголок, в шкафчике находят конверт)
В: (читает записку)
«Ну и что, что вы выполнили все мои задания. Вам чемоданчик все равно не открыть, если вы не напишете правильно секретный код»
В: Ребята, посмотрите, какой интересный код у чемоданчика. (показывает на пропись) И его нужно дописать до конца строки. Где удобнее всего выполнять это задание? Садимся за столы.
4 задание «Секретный код» (Дети сидят на стульчиках за столами. Индивидуальная работа)
В: будьте внимательны, рассмотрите предыдущие знаки, как они располагаются, что за чем идет и пропишите код до конца строки.
(Дети выполняют задание)
В: А теперь встаньте в круг и проверим, все ли правильно выполнили задание.
(идет обсуждение выполненного задания)
В: Молодцы все! И это задание выполнили. Читаю, что же написано во второй записке
«Вы меня победили. Вы справились со всеми заданиями и я решил вам отдать ваш чемоданчик. Станьте лицом к среднему окну, повернитесь направо, теперь налево. Кругом. Шагом марш!»
(Дети подходят к шкафу, находят в шкафу чемоданчик)
В: Так вот же, он, наш математический чемоданчик! Давайте посмотрим, что же нам прислал Профессор Математик.
Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.
Подведение итога:
Воспитатель:
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным?
-Какое самым интересным?
- Все справлялись с заданиями?
- Как вы думаете, почему мы справлялись со всеми заданиями? (потому, что вместе все выполняли и друг другу помогали)