Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по сказам П. П. Бажова

Мария Ершова
Сценарий квест-игры по сказам П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест-игры по сказам П. П. Бажова

Воспитатель высшей категории МБДОУ № 511 Ершова М. А. г. Екатеринбург

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗАМ П. П. БАЖОВА»

Цель занятия: Приобщать детей к истокам культуры родного края. Развивать познавательно- речевую активность детей через интеграцию образовательных областей с обобщением знаний детей о произведениях П. П. Бажова.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры по сказам П, П, Бажова» размещена в разделах

1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Развитие эстетического вкуса, творческой самостоятельности в передаче образа. Формирование умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).

2. Коррекция нарушений произношения, автоматизация звуков в связной речи. Коррекция и развитие внимания, памяти, восприятия, коммуникативных навыков, эмоционально – волевой сферы.

3. Воспитание чувства уважения к русской культуре, обычаям, традициям, истории родного края, красоте и богатству Уральского края, людям труда.

Тип занятия: /цель его проведения/ - интеграция образовательных областей; коммуникация; познание; Изобразительная деятельность; музыка.

Форма занятия: групповая

Продолжительность занятия – 30 мин.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, муз. Работник.

Возраст участников: 5 -6 лет.

Оборудование: Костюмы персонажей сказов Бажова : «Голубая змейка», «Огневушка – поскакушка», «Серебрянное копытце», «Синюшкин колодец», «Малахитовая шкатулка».

Зарисовки, иллюстрации, картины по сказам П. П. Бажова для картинной галереи.

Малахитовая шкатулка с камнями. Палочка со звездой.

«Каменный цветок «-(из папье – маше.)

Шоколад для угощения.

Атрибуты для создания коллажа по сказу «Серебрянное копытце».

Столы для самостоятельной деятельности.

Развёрнутый мини – музей П. П. Бажову.

Предварительная подготовка: Экскурсия в музей П. П. Бажова; Чтение сказов П. П. Бажова;

Рассказывание детьми отрывков из сказов;

Рассматривание иллюстраций, коллекций Уральских камней, изделий из них;

Подготовка детьми силуэтов для коллажа к сказу П. П. Бажова «Серебрянное копытце»;

Беседы об уральских мастерах.

Декорации : балаган Коковани, сказочная пещера Хозяйки Медной горы.

Музыкальное сопровождение : Хоровод «Красный сарафан», музыкальные подборки к сказам П. П. Бажова.

Ход: (Основные этапы занятия) – 1. Вводная часть 2. Путешествие в картинную галерею 3. Путешествие в «Комнату Знаний». 4. Путешествие в «Мастерскую» 5. Подведение итогов 6. Угощение из «волшебной шкатулки». 7. Экскурсия в мини – музей П. П. Бажова в группе.

(под музыку дети, в русских народных костюмах, проходят в зал)

Вед: На Урале сама земля рождала легенды и сказки, точнее сказы. Сказы, это волшебные и простые истории о добытчиках золотых и серебряных руд. О таинственных силах природы, о волшебниках, что охраняют богатства уральских недр. Сегодня, на нашем утреннике, мы побываем в удивительном мире сказов дедушки Бажова, попытаемся узнать таинство его «Малахитовой шкатулки», в которой он собрал самые разные сказы.

П. П. Бажов много путешествовал по родному краю, а что видел, слышал – записывал и рассказывал об этом в своих сказах.

1. На Урале, что ни слово,

Что ни речь, то целый клад

Сказы дедушки Бажова

Должен знать и стар, и млад!

2. Преданья, сказы и легенды

Из жизни горных мастеров,

Слагали прадеды и деды

А нам их написал Бажов.

3. Уральский край всегда был славен

Трудом людей мастеровых

Сокровища дворцов подземных

Хозяйка сбережет для них.

4. В шкатулочке из малахита

Хранятся сказы прежних дней

Умельцы эти не забыты

Поклон земной им от людей.

5 .В нашем зале прямо ввысь

Чудо – горы поднялись

И Хозяйка там хранит

Самоцветы, малахит.

6. Хозяюшка – появись!

В наш красивый зал явись!

Расскажи нам про богатства

Что лежат в подземном царстве.

(появляется Хозяйка Медной горы)

Х. Г. Это кто пожаловал в мой лес заповедный?

Мастеровые люди или бездельники?

Зачем пришли, богатства мои высматривать или

Или поучиться?

Дети: поучиться!

Х. г. Ну, коли поучиться, так другой разговор.

Я поведу вас в путешествие по моим владениям,

Готовы? Приглашаю!

Предлагаю вам путешествие в мою картинную галерею по сказам П. П. Бажова.

1 -2 -3 – за мной иди! / загорается волшебная палочка/.

(Хозяйка ведёт детей в хороводе под музыку «Красный сарафан»)

.

(дети идут к стене – галерее)

Х. Г. Насколько вы знаете сказы П. Бажова, мы сейчас узнаем. Следим за моей волшебной палочкой.

(дети рассматривают и называют сказы, кратко пересказывают сюжет)

-«Синюшкин колодец», - «Огневушка – поскакушка», - «Малахитовая шкатулка»,

-«Серебрянное копытце», «Хозяйка Медной горы».

Х. Г. – Продолжим путешествие в комнату Знаний

1- 2- 3- за мной иди! Загорается волшебная палочка.

А сейчас вы будете превращаться в героев сказов П. Бажова, внимательно смотрите на них, узнавайте и рассказывайте о них.

Сценка «СЕРЕБРЯННОЕ КОПЫТЦЕ»

Кокованя: Скучно жить мне одному,

В дом сиротку я возьму

Очень славная девчонка

Ты пойдёшь со мной, Дарёнка?

Дарё нка: Я согласна, только здесь,

У меня Мурёнка есть.

Не оставлю никому

Можно кошку я возьму?

Мурё нка : Прррравильно говоришь, правильно.

Кокованя: Что - ж, её с собой возьмём,

Вместе славно заживём.

Х. Г. - Из какой сказки эти герои? («Серебрянное копытце»)

Х. Г. - 1 -2 -3 – за мной иди / загорается звёздочка. /

(в хоровод входит девочка в голубом сарафане)

Реб. Это что ещё за змейка?

На неё взглянуть сумей - ка

Объявилась, покрутилась,

И колечком закрутилась.

/ответы детей - «голубая змейка»/

Х. Г. 1 -2 -3 - за мной иди -

(В хоровод входит девочка - «Огневушка- поскакушка»)

Реб. Может всё это приснилось?

В огне девочка явилась?

Вот весёлая девчушка

Ловко скачет поскакушка.

Ножкой в такт притопнет,

И в ладоши хлопнет.

Филин с ветки - ух да ух,

Аж захватывает дух!

/танец «Огневушки - Поскакушки» /

Х. Г. 1 -2 -3 - за мной иди / загорается звёздочка/

(в хоровод входит девочка - «Синюшка»)

Реб. По болоту мы пойдём,

Старушонку там найдём.

Глаза синие сияют,

Зубы белые сверкают.

Решето полным - полно

Самоцветами оно.

Х. Г. –А вы, ребята, какие драгоценные камни сможете назвать?

Дети : -Яшма, топаз, аметист, малахит, циркон, изумруд, золото, янтарь.

(«Синюшка» уходит)

Х. Г. 1 -2 -3 - за мной иди /звёздочка загорается/

( в хоровод входят два мальчика : «Данила- мастер» и «Степан»)

/ В руках у мальчика «Каменный цветок» /

Реб. На Урале парень жил

Сиротой в деревне слыл.

Но Прокопыч, горный мастер,

Парня делу обучил.

Обучил, но вот беда,

Хозяйка в гору увела,

Чтоб смастерить он мог

Чудо – каменный цветок. Х. Г. -Из какого сказа мальчик – герой? - («Каменный цветок»)

(В руках у второго мальчика малахитовая шкатулка)

Реб. Кольца, серьги бусы в ряд

В той шкатулочке лежат.

Вот шкатулочка открыта,

Вся она из малахита. - («Малахитовая шкатулка».)

Х. Г. Из какого сказа эти мальчики? / ответы детей/

Физкультминутка

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Когда ладоши наши касаются - Душа с душою встречаются!

Х. Г. Итак, давайте подведём итог нашего путешествия по сказам П. П. Бажова.

Ответьте мне на вопросы:

1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства хозяйки Медной горы? (П. П. Бажов)

2. В кого превращается Хозяйка медной горы? (в ящерку)

3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (малахитовую шкатулку)

4. Кто говорит эти слова: «прррравильно говоришь, правильно»? (Мурёнка)

Х. Г. – Молодцы, порадовали своими знаниями.

1. Все мы сказы прочитали и загадки отгадали

Про героев этих сказов не ошиблись мы ни разу.

2 .Мы хозяйку веселили, в зале хоровод водили,

И стихи ей об Урале с выражением читали.

3 Экспонаты собирали и музей мы создавали

В группе расположен он и Бажову посвящён.

4 .Хочется и нам трудиться, без работы не сидится.

Каждый мастерит, старается, всё отлично получается.

Х. Г. Вот и настало время умения ваши проверить.

1 -2 -3 - за мной иди / загорается звёздочка/

- Приглашаю вас в мою мастерскую. Предлагаю вам сотворить красивый коллаж по сказу П. П. Бажова - «Серебрянное копытце».

(пока дети работают - трое детей, по очереди, читают стихи)

1 .На дворе пурга в окно стучится

В комнате уютно и темно

Мне сегодня что- то вдруг не спится

Ночь уж на дворе стоит давно.

2. Начинает мама тихо сказку

О хозяйке, что живёт в горе

Вижу я Данилушку и сразу

Ящерка мелькает на заре.

3 .И от сказов этих стало снова

На душе так чисто и светло

Царство сказов дедушки Бажова

На Урал, как птицу занесло.

Х. Г. Рассмотрим вашу работу, она прекрасна! За ваше усердие и труд хочу угостить вас моими сладостями.

(раздаёт угощения, прощается и уходит.)

Вед: Молодцы ребята, вы очень порадовали Хозяйку Медной горы.

Давайте пригласим наших гостей в наш мини – музей П. П. Бажова в нашей группе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. БажоваДидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника,.

Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикациии я познакомила вас с фотоотчетом о продолжении нашего знакомства с творчеством уральского писателя.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» На крыльце старого дома, Что стоит у опушки лесной. Я читаю сказы Бажова, В старину погружаясь душой. Кто из нас не знает прекрасные самобытные.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по сказам П. П. Бажова
Опубликовано: 1 марта 2020 в 17:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по сказам П. П. Бажова» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ершова (УИ 278909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД