Мария Ершова
Сценарий квест-игры по сказам П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры по сказам П. П. Бажова
Воспитатель высшей категории МБДОУ № 511 Ершова М. А. г. Екатеринбург
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗАМ П. П. БАЖОВА»
Цель занятия: Приобщать детей к истокам культуры родного края. Развивать познавательно- речевую активность детей через интеграцию образовательных областей с обобщением знаний детей о произведениях П. П. Бажова.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры по сказам П, П, Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Развитие эстетического вкуса, творческой самостоятельности в передаче образа. Формирование умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).
2. Коррекция нарушений произношения, автоматизация звуков в связной речи. Коррекция и развитие внимания, памяти, восприятия, коммуникативных навыков, эмоционально – волевой сферы.
3. Воспитание чувства уважения к русской культуре, обычаям, традициям, истории родного края, красоте и богатству Уральского края, людям труда.
Тип занятия: /цель его проведения/ - интеграция образовательных областей; коммуникация; познание; Изобразительная деятельность; музыка.
Форма занятия: групповая
Продолжительность занятия – 30 мин.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, муз. Работник.
Возраст участников: 5 -6 лет.
Оборудование: Костюмы персонажей сказов Бажова : «Голубая змейка», «Огневушка – поскакушка», «Серебрянное копытце», «Синюшкин колодец», «Малахитовая шкатулка».
Зарисовки, иллюстрации, картины по сказам П. П. Бажова для картинной галереи.
Малахитовая шкатулка с камнями. Палочка со звездой.
«Каменный цветок «-(из папье – маше.)
Шоколад для угощения.
Атрибуты для создания коллажа по сказу «Серебрянное копытце».
Столы для самостоятельной деятельности.
Развёрнутый мини – музей П. П. Бажову.
Предварительная подготовка: Экскурсия в музей П. П. Бажова; Чтение сказов П. П. Бажова;
Рассказывание детьми отрывков из сказов;
Рассматривание иллюстраций, коллекций Уральских камней, изделий из них;
Подготовка детьми силуэтов для коллажа к сказу П. П. Бажова «Серебрянное копытце»;
Беседы об уральских мастерах.
Декорации : балаган Коковани, сказочная пещера Хозяйки Медной горы.
Музыкальное сопровождение : Хоровод «Красный сарафан», музыкальные подборки к сказам П. П. Бажова.
Ход: (Основные этапы занятия) – 1. Вводная часть 2. Путешествие в картинную галерею 3. Путешествие в «Комнату Знаний». 4. Путешествие в «Мастерскую» 5. Подведение итогов 6. Угощение из «волшебной шкатулки». 7. Экскурсия в мини – музей П. П. Бажова в группе.
(под музыку дети, в русских народных костюмах, проходят в зал)
Вед: На Урале сама земля рождала легенды и сказки, точнее сказы. Сказы, это волшебные и простые истории о добытчиках золотых и серебряных руд. О таинственных силах природы, о волшебниках, что охраняют богатства уральских недр. Сегодня, на нашем утреннике, мы побываем в удивительном мире сказов дедушки Бажова, попытаемся узнать таинство его «Малахитовой шкатулки», в которой он собрал самые разные сказы.
П. П. Бажов много путешествовал по родному краю, а что видел, слышал – записывал и рассказывал об этом в своих сказах.
1. На Урале, что ни слово,
Что ни речь, то целый клад
Сказы дедушки Бажова
Должен знать и стар, и млад!
2. Преданья, сказы и легенды
Из жизни горных мастеров,
Слагали прадеды и деды
А нам их написал Бажов.
3. Уральский край всегда был славен
Трудом людей мастеровых
Сокровища дворцов подземных
Хозяйка сбережет для них.
4. В шкатулочке из малахита
Хранятся сказы прежних дней
Умельцы эти не забыты
Поклон земной им от людей.
5 .В нашем зале прямо ввысь
Чудо – горы поднялись
И Хозяйка там хранит
Самоцветы, малахит.
6. Хозяюшка – появись!
В наш красивый зал явись!
Расскажи нам про богатства
Что лежат в подземном царстве.
(появляется Хозяйка Медной горы)
Х. Г. Это кто пожаловал в мой лес заповедный?
Мастеровые люди или бездельники?
Зачем пришли, богатства мои высматривать или
Или поучиться?
Дети: поучиться!
Х. г. Ну, коли поучиться, так другой разговор.
Я поведу вас в путешествие по моим владениям,
Готовы? Приглашаю!
Предлагаю вам путешествие в мою картинную галерею по сказам П. П. Бажова.
1 -2 -3 – за мной иди! / загорается волшебная палочка/.
(Хозяйка ведёт детей в хороводе под музыку «Красный сарафан»)
.
(дети идут к стене – галерее)
Х. Г. Насколько вы знаете сказы П. Бажова, мы сейчас узнаем. Следим за моей волшебной палочкой.
(дети рассматривают и называют сказы, кратко пересказывают сюжет)
-«Синюшкин колодец», - «Огневушка – поскакушка», - «Малахитовая шкатулка»,
-«Серебрянное копытце», «Хозяйка Медной горы».
Х. Г. – Продолжим путешествие в комнату Знаний
1- 2- 3- за мной иди! Загорается волшебная палочка.
А сейчас вы будете превращаться в героев сказов П. Бажова, внимательно смотрите на них, узнавайте и рассказывайте о них.
Сценка «СЕРЕБРЯННОЕ КОПЫТЦЕ»
Кокованя: Скучно жить мне одному,
В дом сиротку я возьму
Очень славная девчонка
Ты пойдёшь со мной, Дарёнка?
Дарё нка: Я согласна, только здесь,
У меня Мурёнка есть.
Не оставлю никому
Можно кошку я возьму?
Мурё нка : Прррравильно говоришь, правильно.
Кокованя: Что - ж, её с собой возьмём,
Вместе славно заживём.
Х. Г. - Из какой сказки эти герои? («Серебрянное копытце»)
Х. Г. - 1 -2 -3 – за мной иди / загорается звёздочка. /
(в хоровод входит девочка в голубом сарафане)
Реб. Это что ещё за змейка?
На неё взглянуть сумей - ка
Объявилась, покрутилась,
И колечком закрутилась.
/ответы детей - «голубая змейка»/
Х. Г. 1 -2 -3 - за мной иди -
(В хоровод входит девочка - «Огневушка- поскакушка»)
Реб. Может всё это приснилось?
В огне девочка явилась?
Вот весёлая девчушка
Ловко скачет поскакушка.
Ножкой в такт притопнет,
И в ладоши хлопнет.
Филин с ветки - ух да ух,
Аж захватывает дух!
/танец «Огневушки - Поскакушки» /
Х. Г. 1 -2 -3 - за мной иди / загорается звёздочка/
(в хоровод входит девочка - «Синюшка»)
Реб. По болоту мы пойдём,
Старушонку там найдём.
Глаза синие сияют,
Зубы белые сверкают.
Решето полным - полно
Самоцветами оно.
Х. Г. –А вы, ребята, какие драгоценные камни сможете назвать?
Дети : -Яшма, топаз, аметист, малахит, циркон, изумруд, золото, янтарь.
(«Синюшка» уходит)
Х. Г. 1 -2 -3 - за мной иди /звёздочка загорается/
( в хоровод входят два мальчика : «Данила- мастер» и «Степан»)
/ В руках у мальчика «Каменный цветок» /
Реб. На Урале парень жил
Сиротой в деревне слыл.
Но Прокопыч, горный мастер,
Парня делу обучил.
Обучил, но вот беда,
Хозяйка в гору увела,
Чтоб смастерить он мог
Чудо – каменный цветок. Х. Г. -Из какого сказа мальчик – герой? - («Каменный цветок»)
(В руках у второго мальчика малахитовая шкатулка)
Реб. Кольца, серьги бусы в ряд
В той шкатулочке лежат.
Вот шкатулочка открыта,
Вся она из малахита. - («Малахитовая шкатулка».)
Х. Г. Из какого сказа эти мальчики? / ответы детей/
Физкультминутка
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Когда ладоши наши касаются - Душа с душою встречаются!
Х. Г. Итак, давайте подведём итог нашего путешествия по сказам П. П. Бажова.
Ответьте мне на вопросы:
1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства хозяйки Медной горы? (П. П. Бажов)
2. В кого превращается Хозяйка медной горы? (в ящерку)
3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (малахитовую шкатулку)
4. Кто говорит эти слова: «прррравильно говоришь, правильно»? (Мурёнка)
Х. Г. – Молодцы, порадовали своими знаниями.
1. Все мы сказы прочитали и загадки отгадали
Про героев этих сказов не ошиблись мы ни разу.
2 .Мы хозяйку веселили, в зале хоровод водили,
И стихи ей об Урале с выражением читали.
3 Экспонаты собирали и музей мы создавали
В группе расположен он и Бажову посвящён.
4 .Хочется и нам трудиться, без работы не сидится.
Каждый мастерит, старается, всё отлично получается.
Х. Г. Вот и настало время умения ваши проверить.
1 -2 -3 - за мной иди / загорается звёздочка/
- Приглашаю вас в мою мастерскую. Предлагаю вам сотворить красивый коллаж по сказу П. П. Бажова - «Серебрянное копытце».
(пока дети работают - трое детей, по очереди, читают стихи)
1 .На дворе пурга в окно стучится
В комнате уютно и темно
Мне сегодня что- то вдруг не спится
Ночь уж на дворе стоит давно.
2. Начинает мама тихо сказку
О хозяйке, что живёт в горе
Вижу я Данилушку и сразу
Ящерка мелькает на заре.
3 .И от сказов этих стало снова
На душе так чисто и светло
Царство сказов дедушки Бажова
На Урал, как птицу занесло.
Х. Г. Рассмотрим вашу работу, она прекрасна! За ваше усердие и труд хочу угостить вас моими сладостями.
(раздаёт угощения, прощается и уходит.)
Вед: Молодцы ребята, вы очень порадовали Хозяйку Медной горы.
Давайте пригласим наших гостей в наш мини – музей П. П. Бажова в нашей группе.