Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»

Елена Владимировна Куриленко
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;

3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности;

Ход игры

Команды заходят в зал, строятся.

Публикация «Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности „Тропа безопасности“» размещена в разделах

1. Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами попали в страну Правил Безопасности, в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое… Участвует в игре четыре команды. А сейчас представление команд (красные, желтые, зеленые, синие).

Игру- квест «Тропа безопасности считать открытой!

Ведущий: Ребята, сегодня к вам в гости приехали необычный гость. Он приготовил для вас задания, внимание на экран….

Фильм на экране

Здравствует ребята!

Меня зовут дед Мазай

Я недавно проверял знания своих внучат- зайчат по теме безопасности

Я зашифровал специальные слова для них, а они не смогли их отгадать…

И я решил, приехать к вам за помощью

А вы ребята поможете моим зайчатам отгадать заветные слова по безопасности жизнедеятельности?

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас вы отправляйтесь в путь,

В страну, где правила живут. Удачи ребята!

Ведущий: Ребята, наш гость приготовил для вас зашифрованные слова, буквы которых в конверте вы будете получать на каждой пройденной станции по частям. Итак, к конечной станции у вас накопится 4 конверта, но вы их не открываете до последней станции. Когда все команды соберутся вместе на конечной станции, то только тогда по команде ведущего по очереди вы выложите свои слова на магнитной доске.

Ребята, но чтоб отправиться в путь, вам нужно получить от меня маршрутный лист. А чтоб его получить, выполнить первое задание!

Капитаны команд вытягивают конверт

Задание: Нужно собрать пазлы, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине и за это получить маршрутный лист. После этого следовать по нему.

1.«Станция пожарных» (спортивный зал)

Цель: закреплять знания, умения и навыки пользования телефоном во время чрезвычайной ситуации

(игроки по сигналу свистка одеваются в пожарника выполняют бег между конусами. Добегают до стола, на котором стоит телефон, набирают № телефона пожарной службы 101 и сообщают ФИ. и свой домашний адрес, возвращаются и передают одежду другому игроку.

Задание понятно. Приступить к выполнению.

Участники выполняют задания.

2. «Станция скорой помощи» (группа Теремок)

Сидит заяц у него болит лапа. Чтоб ему оказать первую помощь, необходимо пройти через заснеженные сугробы, тоннели, перепрыгнуть через ледяные торосы, после каждого препятствия команда получает аптечку под медикаменты, затем зеленку, после третьего препятствия бинт. И после этого оказывает первую медицинскую помощь мишке.

3. «Станция ПДД» (3 этаж игровая зона)

На полу дорога перекресток. Встречает команду инспектор ГАИ. (родитель)

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД ___ .

На моей станции у меня такое задание. Перед вами регулируемый перекресток.

1. Расставить знаки.

2. Значение знаков, которые вы расставили: «Главная дорога» «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу».

Каким сигнальным фонарем на данном перекрестке регулируется движение? (светофор)

-если на светофоре загорелся красный свет-дороги нет, что будем делать?

- желтый…. ?

-зеленый – путь открыт…. ?

3. Игра «Красный, Желтый, Зеленый»(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников)

4. «Станция юный эрудит» (группа Радуга)

Даётся 12 вопросов. На презентации картинки.

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоё шь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо.»

А) Да

Б) Нет

В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь.

Б) Крикнешь «Фас!».

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.

9. В глаз попала соринка, ты.

А) Потрясёшь как следует головой;

Б) Промоешь кипячёной водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом.

Б) Примешь горячий душ.

В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю.

В) Не спела Волку песню.

5.«Станция Конечная». (Театральная зона)

«Помоги малышу» (проблемная ситуация и ее решение)

1. Маленький ребенок просит ему помочь. Он просит, чтобы кто-нибудь его проводил до дома.

-Что мы должны сделать в первую очередь если ребенок не знает свой адрес и фамилию (ответы детей)

Правильно мы должны позвонить в полицию и дождаться их приезда.

2. Не знакомая женщина угостила вас конфетой и предложила дать еще много конфет которые у нее находятся дома.

Как нужно поступить?

3. Не знакомый мужчина приглашает к себе домой посмотреть на маленького котенка.

Ваши действия?

Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя деде Мазая и прошли тропу безопасности, получив конверты с буквами, из которых сейчас выложим слова и узнаем, что это за важные слова, которые нужно помнить всегда!

Все идут к своим магнитным доскам и выкладывают слова из букв. (Звучит торжественная музыка)

Команда красных собрала слова:

- всегда и везде соблюдайте осторожность и безопасность

Команда желтых:

- всегда и везде соблюдайте правила поведения

Команда зеленых:

- всегда и везде переходи дорогу по пешеходному переходу

Команда синих:

- всегда и везде соблюдай правила дорожного движения

Дети хором проговаривают свои слова на досках.

Ведущий: Вот ребята мы и помогли расшифровать загаданные слова по безопасности, которые приготовил для нас дед Мазай.

Вот эти слова должны быть вашим девизом по жизни и если вы их будете соблюдать, никогда не попадете в беду. Их ребята нужно помнить всегда!

А теперь, в завершение нашей игры, дед Мазай решил поблагодарить вас приготовил для вас мультфильм «По безопасности»

Все команды собираются в зале. (идет мультфильм «По безопасности»)

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1.1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Куриленко (УИ 209688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД