Надежда Красилова
Сценарий квест-игры, направленной на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии важны»
Цель: Формирование знаний о профессиях взрослых людей.
Задачи:
• Расширить знания детей о профессиях взрослых людей;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Публикация «Сценарий квест-игры, направленной на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
• Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
Материалы и оборудования: карта, волшебный мешочек (расчёска, баночка после таблеток, кисть, ложка, нитки, интерактивная доска, карточки букв (ФРУКТЫ, паззл, конфеты.
Ход квест-игры:
(Воспитатель с детьми делает круг)
Воспитатель: В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель: Ребята, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А для чего люди ходят на работу?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Мы с вами уже знаем, что такое профессия, так как не давно проходили. А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в путешествии в город Профессий. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире. Вам предстоит пройти 6 заданий и собрать 6 букв, из которых необходимо составить слово. Для того, чтобы знать, куда нам идти, у меня есть карта.
(Дети рассматривают карту)
Воспитатель: Тогда отправляемся. В первое место куда мы с вами пойдем, это в уголок природы. Берем друг друга за руку и отправляемся!
(Воспитатель ведет детей к 1 улице)
Воспитатель: Эта улица называется – улица Шуток. Я вам покажу картинку, на которой изображены люди разных профессий, и вы должны мне ответить, что перепутал художник и почему.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, наша первая буква «У». Ну что, ребята, идем с вами дальше, на следующую улицу. Посмотрим на карте, куда именно нам надо идти. Идем с вами к кукольному домику.
(Воспитатель ведет детей ко 2 улице)
Воспитатель: Эта вторая наша улица, она называется – улица Волшебства. Здесь необходимо определить, что лежит в волшебном мешочке. Нужно засунуть руку в мешочек, вытащить и сказать, что это за предмет и обязательно сказать, к какому из профессий этот предмет принадлежит.
Воспитатель: И с этим заданием справились, вот и новая буква «Ы»! Тогда смотрим на карту и отправляемся на другую улицу. Берем друг друга за ручку и идем.
(Воспитатель ведет детей к 3 улице)
Воспитатель: Ребята, прочитайте, какая это у нас улица? (отвечают)
Воспитатель: Верно, это улица Интерактивная. Здесь мы должны с вами показать предметы с помощью который работают люди и назвать саму профессию.
Воспитатель: Молодцы! Мы получили с вами букву «Т». Следуем дальше по нашей карте!
(Воспитатель ведет детей к 4 улице)
Воспитатель: 4 улица называется – Собери паззл. У меня есть вот такие карточки, ваша задача из этих карточек собрать картинку и потом рассказать об этой картинке.
Вопросы по картинке:
1. Как называется эта профессия?
2. Место работы?
3. Какую работу он выполняет?
4. Какая спецодежда, головной убор?
5. Какие машины, приборы, инструменты помогают ему?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и буква «Р». Движемся с вами дальше!
(Воспитатель ведет детей к 5 улице)
Воспитатель: У нас осталось еще 2 улицы, и мы соберем с вами слово. И так, эта улица у нас – Цепочка профессий. Вам нужно назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер Б – банкир и тд. Чем больше вы назовете профессий, тем больше вам отдадут карточку с буквой.
Воспитатель: Как много вы профессий знаете, молодцы, вот за это вы получаете 2 буквы «Ф», «К». А теперь мы с вами отправляемся на конечную улицу.
(Воспитатель ведет детей к конечной улице)
Воспитатель: Так как у нас собраны все буквы, давайте соберем это слово. Какие фрукты вы знаете? К какой профессии можно отнести это слово? Молодцы, ребята, во время обеда я вам раздам конфетки за выполненные задания, а теперь вы можете отдыхать.