Инна Козлова
Сценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение.
Задачи:
• расширять у детей представление о празднике «День знаний»;
• развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность;
• воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица (взрослые) : Буратино, Мальвина, Королева Азбука.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети стоят нарядные на спортивной площадке.
Звучит песня «АЛФАВИТ»
Входит на спортплощадку Королева Азбука
Королева Азбука:
Меня всегда и всюду ждут
И с детства «Азбукой» зовут
От букв старинных Аз и Буки.
Берут меня с почтеньем в руки
За то, что с давних – давних пор
Со мной приятен разговор.
Всем тем, кому пора учиться,
Кто к знаниям всегда стремиться.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Королева Азбука. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Вы подросли за лето и я хочу посмотреть, чему вы научились, много ли сказок прочитали?Вы снова все вместе собрались в детском саду. Начинается новый учебный год. Ваши сестрички и братья сегодня отправились учиться в школу и вы тоже будете многому учиться в саду. Учиться и не лениться.
Ну что ж, открываем наш праздник «День Знаний». Но, ой! Кажется кто-то еще спешит к нам.
(Под «Песенку Буратино» входит Буратино и Мальвина).
Буратино: Мальвина, я вижу,что мы не ошиблись и здесь какой-то праздник. Я очень люблю праздники: всё так красиво, шары, цветы, улыбки и дети такие милые, я хочу познакомиться скорее с ребятами и подружиться, мне кажется, они очень хорошие ребята.
Мальвина: Постой, Буратино, ты как всегда торопишься и показываешь свою невоспитанность. Сначала нужно поздороваться.
Буратино: Ах, да, конечно, ты права, Мальвина. Здравствуйте, ребята!
(Буратино подходит поочередно к каждому ребенку, пожимает руку и здоровается)
Мальвина: Буратино, подожди, пока ты знакомишься с каждым ребенком- весь праздник пройдет.
Буратино: Ты права, так я всё веселье пропущу. Придумал, давайте познакомимся хором! Когда я подниму вверх портфель – громко крикнут свои имена только мальчики, когда букет цветов – крикнут имя все девочки
(Буратино проводит игру на внимание несколько раз)
Буратино: Вот и познакомились!
Мальвина: Буратино, ты, как всегда, очень находчивый.
Буратино: Ребята, скажите, какой у вас сегодня праздник?А Вы кто?
(обращается к Королеве)
Королева Азбука:Я- Королева Азбука.
И сейчас здесь у нас проходит праздник «1 сентября – День знаний».Все дети сегодня идут в школу с букетом цветов и портфелем. У тебя ведь тоже в руках цветы и портфель?
Буратино: А, да. Это папа Карло мне с утра дал. Сказал идти в школу. А я вот до нее так и не дошел.
Учиться –это же так скучно и не интересно: сиди, пиши галочки, считай палочки. Зачем мне учиться, я же не глупый. Я люблю приключения, когда можно проявить силу, смелость, а крючочки и кружочки пусть девчонки пишут.
Королева Азбука:
Буратино, ты не прав. В детском саду и в школе ребята узнают много интересного, полезного.
Буратино: Подумаешь, я тоже много чего знаю. Вот спросите меня о чем-нибудь.
Королева Азбука:
Хорошо, Буратино, ты загадки умеешь отгадывать?
Буратино: Конечно, а чего их отгадывать - простота.
Королева Азбука:
Ребята, загадаем загадки Буратино? (загадывает загадки, а дети помогают отгадывать).
Кукарекает спросонок
Милый, добрый. поросенок
(петух)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это. мишка
(белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный. бегемот
(бабочка)
Очень медленно и тихо
По листу ползёт. зайчиха
(улитка)
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще. мышь.
(соловей)
Королева Азбука:
Вот видишь, Буратино, все ты перепутал. Спасибо ребятам, они отгадали загадки.
Буратино: Да, знания – великая сила.
Королева Азбука:
Буратино, а хочешь – ребята расскажут тебе о том,что они делают в детском саду: как учатся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и писать?
ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ ДЕТИ-ЧТЕЦЫ.
1 р–к. Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад,
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной.
2 р-к. Готовит садик нас к труду,
Каким займусь я делом?
Наверно, в летчики пойду,
Пилотом буду смелым.
3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,
Там, где у нас граница.
Но, в космос путь, до самых звезд,
Мне тоже часто снится.
4 р-к. А труд врача – мечта моя.
Эх, стать ученым, что ли?
Тогда найду лекарство я
От всякой-всякой боли.
5 р-к. Немало дел у нас в саду,
И все так интересно.
Кем буду – это даже мне
Пока что неизвестно.
6 р-к. Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять,
Научись любить зарядку –
И отучишься чихать.
7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,
О будущем мечтаем.
Мы книги учимся читать,
Давно уже считаем.
Буратино: Здорово, мне понравилось у вас и совсем не скучно. Можно я у вас в детском саду останусь, ребята?
Королева Азбука:
Нет,Буратино, ты не малыш. Ты - школьник и должен в твоем возрасте уже хорошо читать, а не в игрушке в детском садике играть. Открывай портфель и доставай Азбуку скорее, она научит тебя читать.
Буратино: Ой. (хватается за голову) Что же делать?У меня эту АЗБУКУ хотели отобрать Лиса Алиса и Кот Базилио, ведь она очень дорогая. Хотели отобрать и на рынке за денежки мою Азбуку продать! Я бежал от них, бежал, а потом АЗБУКУ зарыл в потайном месте, но в каком- не помню.
Теперь я никогда не смогу пойти учиться (хнычет)
Королева Азбука: Да, ну и ну. Как ты мог Буратино.
Мальвина: Это так некрасиво, зарыть нужную и важную книгу в землю. Фи, какой невоспитанный мальчишка.
Буратино: Уважаемая Королева Азбука, я хотел извиниться перед тобой за то, что так беспечно отнесся к этой книге. Что мне делать?
Королева Азбука: Что ж, Буратино, твоему горю можно помочь. У меня есть волшебные палочки и они нам будут показывать путь к зарытой АЗБУКЕ.
Ребята, поможем Буратино исправить его ошибку? Найдем с помощью волшебных палочек АЗБУКУ? (ответы детей)
Мальвина: Ребята, пожалуйста, помогите этому проказнику, он ведь добрый, хоть и беспечный.
Королева Азбука: Итак,каждая группа берет свою волшебную палочку и читает, где находится следующая волшебная палочка. Так по нескольким палочкам вы отыщите путь к зарытой азбуке.
Дети открывают свернутую тоненькой трубочкой цветную бумагу А 4 и читают «Следующая палочка находится в дупле дерева у веранды» и т. д.
В конце последняя седьмая палочка приведет к зарытой АЗБУКЕ на спортплощадке.
ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДЕТИ ОТЫСКАЛИ БУКВАРЬ:
Королева Азбука: Что ж, Буратино, ребята отыскали с помощью волшебных разноцветных палочек тебе зарытую азбуку.
Ура! Ты будешь грамотным. Ну, а мне, к сожалению, пора идти к другим ребятам, ведь у них тоже сегодня праздник. А вам, ребята, я хочу пожелать успехов в новом учебном году, пусть ваше путешествие по стране знаний будет увлекательным и интересным. До свидания!
Звучит песня (2 куплет) «АЛФАВИТ», Королева Азбука уходит.
Мальвина: Ну, что, Буратино, понравился тебе праздник?
Буратино: Ещё бы! Я стал совсем другим! Я буду теперь ответственным и умненьким-благоразумненьким. Научусь читать и всё это благодаря найденной АЗБУКЕ. Спасибо вам, ребята. С праздником!
Буратино и Мальвина уходят.