Галина Мерзляк
Сценарий квест игры «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки
Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки- через песни, игры, танцы. Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- разгадывание загадок;
- беседы с детьми;
- рассматривание иллюстраций
Организация игры;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
В игре участвует одна группа из 6 человек, выполняющая важное задание. Подготовлено соответствующий инвентарь. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослые ; воспитатель (ведущий,колобок (к примеру педагог по ФЗО) в роли лесных зверей и героев сказки родители воспитанников.
Оборудование;
Ленточки «дружбы для каждого ребенка и для всех участников квеста. магнитофон, тесто,поднос,2 корзины разных оттенков, игровые овощи и фрукты, наглядный материал.
Место проведение;
Помещения ДОУ
Содержание;
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (хором) Да-а-а!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки) .
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы знаете, кого повстречал Колобок на своём пути? А чем закончилась эта сказка?
Воспитатель; Давайте вместе придумаем сказку, в которой лисичка не съела колобка, а подружилась с ним! С каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были.
Воспитатель; Итак, сказка начинается.
Дети: Жили-были дед и баба Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне старая, колобок. (открывается шырма на ней сидят дед и бабка и замешивают тесто)
Воспитатель; Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила баба тесто (месят руками с детьми, да и испекла колобок и мы с вами сделаем много маленьких колобков (раскатывают в руках колобки из теста, кладут их на поднос)
(на ширме появляется колобок) .
Колобок : Здравствуй те, ребята, вы узнали меня?
Дети; Да ты колобок
Колобок; Ребята помогите мне подружиться с лисой чтобы она меня не съела. А для того чтобы этого не случилось мы должны с ней подружиться. А вы умеете дружить?
Дети; Да
Колобок; Давайте мы с вами будем всем одевать наши волшебные ленточки дружбы (колобок одевает всем яркие повязки на руки детям)
Каждый раз когда дети идут с колобком навстречу к новому лесному герою они под песенку колобка повторяют за ним различные движения,которые им показывает колобок.
Открывается ширма а там сидит зайка вокруг которого разбросаны овощи и фрукты.
Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Воспитатель; А колобок отвечает :
Колобок : «Не ешь меня, лучше посмотри, как дети для тебя станцуют хоровод»
Хоровод «Заинька походи»
Зайчик: Как красиво вы танцуете, может вы мне поможете разобрать мои осенние запасы. Я насобирал капусту морковку, и яблочки а вот разложить их мне некуда.
Воспитатель; Не волнуйся зайчик, у нас корзинки есть и дети быстро разложат в них капусту и морковку.
Игра «Разложи овощи». (дети на время раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты)
Зайчик: Спасибо вам ребята и тебе колобок.
Колобок с ребятами идет под музыку дальше…
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня волк лучше посмотри и послушай, как дети играют на шумовых инструментах.
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени».Дети играют на шумовых инструментах.
Волк: Ой, как мне понравилось! Молодцы музыканты, мне уже не хочется есть колобка, пусть катится дальше!
Открывается ширма а там развешаны по всюду картинки с изображением ягод малины.
Медведь; колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок; не ешь меня посмотри во круг сколько много полезных и вкусных ягод.
Колобок; ребята а вы знаете что это за ягоды?
Дети ; Да! Малина!
Игра «Собери малину» (дети собирают картинки с изображением малины, которые закреплены и разложены в пространстве зала)
Медведь: Вот спасибо ребята, я буду лучше малину кушать вместо колобка.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит ему Лиса.
Лиса: (вбегает в зал)
Колобок мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне отгадать загадки;
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (Собака.)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(Котик).
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка)
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова)
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза.
Как называем её мы?. (Коза)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Не ожидала лиса такого конца сказки, да и согласилась дружить с колобком, ну а ребята решили станцевать для них весёлый танец.
Танец «Давайте дружить»
Колобок с лисичкой жили, (дети идут по кругу друг за другом)
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Колобок с лисой дружили.
2. Вместе листья собирали, (собирают листочки)
Их в корзину дружно клали.
Вот так, вот так
Их в корзину дружно клали.
3. По тропиночкам ходили, (кружатся)
Вокруг ёлочки кружили.
Вот так, вот так
Вокруг ёлочки кружили.
4. А потом они плясали, (выполняют «сапожки» с подниманием рук вверх)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.
Воспитатель; Ребята, как вы думаете, у нас получилась добрая сказка про колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы молодцы: вы и зайке овощи разложили, и для волка поиграли на шумовых инструментах, и медведю малины насобирали, и лисичку с колобком подружили.
В зал входят с подносом старик со старухой (В зал вносят поднос с выпеченными колобками.)
Бабка; ребята пока вы помогали колобку, я испекла вам ваши колобки.
Прощание с колобком и героями …
(В зал вносят поднос с выпеченными колобками.)