Елена Варфоломеева
Сценарий выпускного утренника «Водяной в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая. Вот и снова нас праздник всех вместе собрал,
В этом милом, уютном зале!
Сколько раз мы встречались зимой, и весной,
Сколько праздников мы отмечали!
Но сегодня наш праздник совсем не простой,
Он торжественный, и не случайный.
Это первый для ваших детей выпускной,
Первый бал выпускной и прощальный!
Так пусть же музыка играет, фанфары радостно звучат!
Бал выпускной мы начинаем, встречайте наших дошколят!
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Водяной в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вход детей. Под музыку в зал парами заходят выпускники. Делают круг почёта, и через центр зала, доходя до зрителей, расходятся вправо-влево, и встают около стульчиков.
Ведущая. Наш бал открыт, выпускники на месте,
Так давайте, с вами вместе, будем праздник начинать,
Ведь так много, напоследок, нужно нам ещё сказать!
Сегодня вас с трудом узнали, все гости, что собрались в зале!
Ну, а тогда, пять лет назад, когда пришли вы в детский сад,
Кое-как вы все ходили, кое-как вы говорили.
Были просто малышами, а теперь, большими стали!
1. Да, мы теперь уже большие, идём учиться в первый класс,
И в нашем садике любимом, сегодня мы в последний раз!
2. Незаметно пролетели в детском садике года,
И за ручку приводили наши мамы нас сюда.
3. С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.
Мы с тобой не расставались, разве только в выходной!
4. До свидания, игрушки, спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек, с кем столько лет мы жили тут!
5. Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей.
6. Как книжки добрые любили в кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили, чтоб всё, всё, всё о жизни знать.
7. Мы грустим совсем не много, и время не вернуть назад.
И нам пора уже в дорогу. Прощай, любимый детский сад!
8. Промчится лето незаметно, нас встретит школа — первый класс.
И звонком своим весёлым, позовёт учиться нас.
9. Здравствуй, дорога в школу! Здравствуй наш первый класс!
Здравствуй, звонок весёлый, громче звени для нас!
Песня «Школа, двери открывай!»
На вступление и проигрыш ведущая звенит в колокольчик.
10. И сегодня, в день прощальный, мы не станем унывать!
И, признаемся вам честно, идти в школу каждый рад!
Ведущая. Так давайте скажем дружно:
Дети. Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!
После песни раздаётся стук в дверь.
Ведущая. Кто там?
Вход Почтальона Печкина
Заходит почтальон Печкин с письмом.
Печкин. Я там! Почтальон Печкин. Принёс вам письмо. Здесь, что ли, праздник отмечают, детей в школу провожают?
Ведущая. Да, здесь, проходите, пожалуйста.
Печкин. Значит, в школу собираетесь? А не испугаетесь?
Ведь чтобы в школу отправляться — надо в цифрах разбираться!
А считать-то вы умеете? Не поверю, пока не проверю!
Принёс я цифры для ребят, нужно их построить в ряд!
Заодно мы и узнаем, сколько здесь у вас ребят!
Аттракцион «Построй цифры в ряд»
Печкин раздаёт цифры. Детям необходимо построиться по порядку от 1 до 10 (по кол-ву детей).
Ведущая. Вот видишь, какие наши ребята молодцы!
Печкин. Ладно-ладно, убедили. Не напрасно вас учили!
А задачи-то вы решать умеете? Не поверю, пока не проверю!
Задачи
1. Бородатый дядя Петя, ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей, двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал, сколько ж рыбы он поймал. (5)
2. На полянке у дубка, крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны, он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов: сколько крот нашёл грибов?
3. Подарил ежатам ёжик восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? (2)Дети отвечают.
Печкин. Ну и ну! Вот это да! Вы почти профессора!
Хорошо считаете, а вы хоть буквы знаете?
Ведущая. А мы сейчас вам песню споём, и алфавит весь назовём!
Песня «Алфавит»
Печкин. Браво! Браво!
Ведущая. А мы не просто буквы знаем – из них слова мы составляем!
Печкин. Что ж, и это мы проверим.
Игра «Кто скорей составит слово»
2 команды. 2 конверта с буквами, один – для мальчиков, другой – для девочек. В первом конверте слово «Школа», а во втором «Дружба».
Печкин. Ну, это была только разминка! А сейчас…
Будем с вами, братцы, мы тренироваться!
Чтобы на учёбу правильно собраться!
Вы ведь в школу все идёте? Вот, в первый раз портфель и соберёте!
Ведущая. Но сначала я ребятки, загадаю вам загадки! С каждой загадкой ведущая выкладывает на стол школьную принадлежность.
Загадки
-Буквы все от "А" до "Я" на страницах. букваря.
-Должен каждый ученик в школу брать с собой…дневник.
-Чтобы ручками писать, приготовим мы…тетрадь.
-Кто альбом раскрасит наш, ну конечно…карандаш.
-Чтобы вдруг он не пропал, уберём его…в пенал.
Ведущая. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Печкин. Теперь же, надо ловкость показать, и поскорей портфель собрать!
Эстафета «Собери портфель»
2 портфеля, 2 команды, школьные принадлежности по количеству детей, ненужные игрушки.
Печкин. В школу вы портфель собрали, все загадки отгадали,
Без заминки, без подсказки! Ну, а теперь пора мне в сказку! Собирается уходить.
Ведущая. А про письмо-то вы забыли? Ведь вы его нам не вручили…
Печкин. Ах, да, письмо. Чуть не забыл… Достаёт и вручает.
Вы вот здесь мне распишитесь, да и дальше веселитесь!
Ведущая. Расписывается. Какое странное письмо, интересно, от кого?
Печкин. От кого, от кого – от Хоттабыча самого!
Ну, пора мне уходить – людям почту разносить. До свиданья!
Уход Печкина
Печкин уходит.
Ведущая. Интересно, что же в нём? Мы сейчас его прочтём. Читает: «Я к вам на праздник тороплюсь, и из кувшина появлюсь!». Интересно, из какого ещё кувшина? Нигде кувшина не видно? Странно… Ой, ребята, а я сегодня видела старый-престарый кувшин, он там, за дверью стоит. Может, это и есть он? Пойду, посмотрю…Уходит… Раздаётся хлопок… Возвращается с кувшином.
Вход Старика Хоттабыча
Ведущая. …Ой, ребята, вот так чудо у дверей произошло:
Лишь кувшина я коснулась – дымом всё заволокло…
А когда дымок растаял, я увидела, дружок,
Из кувшина, потихоньку, вылезает старичок.
Заходит старик Хоттабыч.
Хоттабыч. Здравствуйте, мои друзья! К вам пришёл на праздник я!
И хочу вам пожелать: всем трудиться, не лениться, на пятёрочки учиться!
Подарю одну вам вещь – всех волшебств её не счесть!
С виду – обыкновенную, палочку волшебную.
Надо в руки её взять, слова волшебные сказать:
«Раз! Два! Три! Сказка, в гости приходи!»
Если дружно вы слова произнесёте – сразу в сказку попадёте!
Ведущая. Вот спасибо, чародей, как обрадовал детей!
Ну что, ребята, попробуем? Давайте, дружно, все вместе.
Ведущая репетирует с детьми несколько раз, пока не получится одновременно.
Старик Хоттабыч незаметно уходит.
Ведущая. Ну вот, кажется, получилось! Ведущая оглядывается.
А Хоттабыч-то, исчез! Может, он в кувшин залез?.
Ну ладно, палочку добыли! Ничего мы не забыли?
Будем сказку в гости звать? Тогда слова волшебные нужно нам сказать:
«Раз! Два! Три! Сказка, в гости приходи!»
Волшебная палочка
Раздаётся стук в дверь.
Ведущая. Кто стучится у дверей?
Вход Бармалея
Бармалей врывается в зал.
Бармалей. Моё имя – Бармалей.
Ага! Испугались, детишки! Что, попрятались, мальчишки?
И девчонки задрожали – даже в обморок упали!
Учиться в школе захотели? Да только мало каши ели!
Учиться в школе – это мука! Вам нужна моя наука!
Ведущая. Чему ж ты, грозный Бармалей, научишь маленьких детей?
Бармалей. Во-первых, научу хитрить! Всегда неправду говорить!
А девчонок – задаваться! А мальчишек – классно драться!
А главное, в короткий срок, вас научу прогуливать урок!
Обманывать родителей, братишку, и дома забывать все книжки!
Ведущая. Постой, Бармалей! Тебе дай только волю!
Да разве же этому учат нас в школе?
Ты песню послушай, на ус намотай,
Да вместе с ребятами в школу шагай!
Песня «Чему учат в школе»
Бармалей. Вы мне предлагаете в школе учиться?
На старости лет за парту садиться?
Ведущая. Знают все, что даже взрослым, учиться никогда не поздно!
Бармалей. Мне учиться? Ну, уж нет! У меня есть свой секрет:
Я вашу палочку возьму, и Водяному подарю! Забирает волшебную палочку.
И ему, в своём болоте, не будет скучно одному. Убегает.
Ведущая. Ой, ребята, что же делать? Как же мы в сказку теперь попадём?.
А давайте, дружно за руки возьмёмся, и Бармалея искать пойдём!
На поиск Бармалея. Ведущая с детьми уходит искать по саду Бармалея. В это время, зал декорируется под подводное царство: ставится пенёк-кочка, на котором будет сидеть Водяной, кувшинки и т. д.
Дети возвращаются в зал, попадая в «Подводное царство», где Водяной танцует под фонограмму песни «Песня Водяного» с волшебной палочкой вокруг пня.
Песня Водяного
Ведущая. Ребята, смотрите! Вот она, наша волшебная палочка!
Водяной. С грустью. Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, располагайтесь в моём подводном царстве. Дети садятся.
Лейтмотив Водяного
Водяной. Ах, как мне надоело здесь сидеть, да на это болото глядеть!
Я тут сижу на самом дне, никто не спустится ко мне.
Не спросит: «Как живёшь, браток?», а мне бы к людям на часок!
Ведущая. Уважаемый Водяной, мы, конечно, понимаем, что тебе тут очень скучно. Но у нас сегодня праздник, и нам очень нужна эта волшебная палочка!
Заходит Бармалей с большим календарём, на котором изображены праздники: «Осенины», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Выпускной». (Можно сделать календарь в электронном виде, в телевизоре).
Бармалей. Ага! Вы уже здесь?. Не отдавай им волшебную палочку! У них, в детском саду, итак праздники круглый год. А ты тут один скучаешь, и о праздниках не знаешь!
Водяной. Ребята, он говорит правду? Ой, как бы мне хотелось, хоть краешком глаза посмотреть на эти праздники, и я бы отдал вам волшебную палочку. Но, к сожаленью, это невозможно…
Бармалей. А про палочку ты забыл? Она же волшебная, и исполняет все желания! И ребята нам помогут! Что, не веришь? Ну, тогда, смотри! У меня есть календарь, он необычный, праздничный! Стоит только до него дотронуться волшебной палочкой – тотчас праздник и начнётся! Итак, открываем первую страницу! Но сначала, отгадай загадку: «Что за время, будто в сказке, водит ветер листья в пляске, они качаются, летят, под ногами шелестят?»
Ведущая. Сейчас мы Водяного спросим…
Водяной. Кто ж не знает, – это Осень!
Бармалей открывает 1 страницу календаря, а Водяной дотрагивается до неё волшебной палочкой.
Волшебная палочка
Ведущая. А чтобы было всё похоже – листопад устроим тоже!
Для Водяного, для ребят, пусть листья кружатся, летят!
Ведущая подкидывает листья (по 2 на каждого участника, которые остаются лежать на полу.
Водяной. Такой красивый листопад, увидеть был бы каждый рад!
Ведущая. А мы сейчас листочки соберём, и с ними танцевать пойдём!
Обращаясь к Водяному с Бармалеем. И вы, листочки собирайте, и с нами танцевать вставайте!
Все берут по 2 листочка, и становятся в круг.
Песня «Танец осенних листочков»
Водяной. Как чудно танец станцевали! И листочки все собрали!
А какой следующий праздник?
Бармалей. Так, переворачиваем страницу…
Водяной. Новый год? Ух, ты! Волшебной палочкой взмахну, праздник поскорей начну!
Водяной дотрагивается до календаря.
Волшебная палочка
Звучит музыка песни «В лесу родилась ёлочка».
Водяной. Ой, ребята, тише, тише, кажется, шаги я слышу!
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?
Вход Деда Мороза
Заходит Дед Мороз.
Дед Мороз. Ау-ау! Иду-иду.
Ведущая. И, правда, Дед Мороз явился! Он, наверно, заблудился!
Дед Мороз. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи.
Где стоят в сугробах ели, где бурханы и метели.
Где леса дремучие, да снега сыпучие.
А какие вы нарядные! Все румяные, да ладные!
Санки любите? Коньки? А ещё игру в снежки?
Я снежков припас для вас! Поиграем мы сейчас!
В две команды вы вставайте, и в мешок мне попадайте!
Игра «Попади снежком в мешок»
Две команды. Два белых мешка со снежками. Дети должны закинуть снежок в мешок Деда Мороза.
Дед Мороз. Вот как весело играли – все снежки в мешок попали!
Ох, и жарко здесь у вас! Ох, растаю я сейчас!
Скорей на Север побегу, на Новый Год ещё приду! До Свидания!
Дед Мороз убегает.
Ведущая. А ещё мы, возле ёлки, водили дружно хоровод –
Вот как весело встречали зимний праздник, Новый год!
А потом, нам Дед Мороз, всем дарил подарки!
До чего же он хорош, этот праздник яркий!
Водяной. А почему же он нам не подарил подарки?
Ведущая. Ну, во-первых, ты, Водяной, просил одним только краешком глаза, посмотреть на праздники! А во-вторых… Ребята, а может быть вы ответите на этот вопрос? (Потому, что Новый год ещё не наступил.)
Бармалей. А! Что ни говорите, а зиму я не люблю! Ишь, хороший у них Дед Мороз! А кто это, интересно, зимой такой холод придумал? Дед Мороз? Дед Мороз! Кто все речки заморозил? Дед Мороз? Дед Мороз. И вообще, зима так долго длится…
Ведущая. Зато мы зимой ещё один праздник отмечаем! Вот переверните страницу (изображение Дня Защитника Отечества)
Волшебная палочка
Водяной. Ой, а что это тут нарисовано? Какая-то звезда…
Бармалей. А это что за праздник? Дети отвечают.
Заставка «Служу Отечеству»
Ведущая. Эх ты, столько лет живёшь на свете, а про этот праздник и не слышал. На этом празднике, мы поздравляем всех наших мальчиков, пап, и дедушек с Днём защитника Отечества. Потому, что они защищали, и будут защищать нас, и нашу страну. А наши мальчики, и даже, может быть, некоторые девочки, тоже будут защитниками нашей страны. Посмотри, как они красиво могут маршировать и петь песню в строю.
Песня «Бравые солдаты»
Бармалей. Да, поёте-то вы хорошо. А сейчас мы проверим вашу ловкость и смекалку! Потому, что солдат без смекалки, что Бармалей без палки! Шутка. А если серьёзно – мне поступило сообщение, что у вас, в детском саду, находятся два опасных снаряда. Нужно их быстро и осторожно обезвредить! Где наши будущие защитники?
Аттракцион «Передай снаряд»
2 команды, 2 мяча. Сначала, мяч передаётся над головой назад, а на обратном пути – между ног.
Бармалей. Молодцы! Справились с заданием! А сейчас вам надо перенести в ложке картошку, чтобы на суп хватило немножко!
Аттракцион «Картошка в ложке»
2 команды, 2 кастрюли, 2 ложки, картошка по числу игроков. Дети несут картошку в ложке, оббегают ориентир, и передают ложку следующей. Кто быстрее.
Водяной. А мы с ребятами сейчас будем танкистами! Вот это – танки (обручи). Под музыку, танкисты будут гулять по залу. По окончании музыки, необходимо занять свой танк!
Аттракцион «Займи свой танк»
7-8 обручей. По мере игры убирается по одному обручу. (По типу «музыкальных стульчиков»).
Водяной. Молодцы! Отличные из вас выйдут защитники! А какой же следующий праздник? Давайте поскорее перевернём страницу, и посмотрим. Переворачивает. О, тут какой-то кренделёк нарисован и цветочки…
Волшебная палочка
Ведущая. И совсем это не кренделёк, а цифра 8. Этот праздник отмечается весной, 8 марта, и называется он – Международный женский День! В этот день поздравляют всех девочек, мам и бабушек! А ещё его называют мамин день, потому, что бабушка – тоже мама для своего сына или дочки, а девочки – наши будущие мамы.
Водяной. Ой, как интересно! А можно и на него одним глазком взглянуть?
Бармалей. Тебе – можно!
Ведущая. Солнце льет свой свет прекрасный, птицам песни петь не лень,
Тает снег и небо ясно! Вот и праздник – Мамин день!
Песня «Это мамин день»
Лейтмотив Водяного
Водяной. Какая чудесная песня!
Бармалей. А я вот, свою маму ни разу в жизни не видел. А как плохо жить на свете без мамы. Никто не поругает, никто по головке не погладит. Плачет.
Водяной. Ну, не плачь, пожалуйста! А хочешь, я буду твоей мамой?
Бармалей. Ты? Моей мамой? Конечно, хочу!
Водяной. Сыночек, дорогой! Бросается к нему.
Бармалей. Маманя! Обнимаются. Представляешь, у меня даже ни разу не было дня рождения, и мне никто не пёк каравай!
Водяной. Не печалься, Бармалейчик. Пусть этот день для тебя и будет считаться твоим днём рождения! Мы тебе сейчас такой каравай испечём, правда, ребята?
Бармалей. Вот спасибо!
Водяной. А теперь, все в круг вставайте, громче музыка играй!
Для Бармалейчика сегодня испечём мы каравай!
Хоровод «Каравай»
Бармалей поё т: «Я люблю, конечно, всех, а Водяного больше всех!»
Бармалей. Какой же замечательный праздник – день рождения! Спасибо вам, ребята!
Водяной. Подожди! Это ещё не всё! Торт – в студию! Заносят торт.
Торт в студию!
Бармалей. Ух, ты! Вот спасибо! Я вас всех-всех сегодня приглашаю к себе на день рождения!
Водяной. Ой, смотрите, ещё одна страничка осталась. Читает: «Вы-пуск в шко-лу!». Интересно, а это что за праздник?
Ведущая. А это, Водяной, как раз тот праздник, с которого мы и попали в твоё подводное царство, и поэтому не можем вернуться в детский сад, чтобы проводить детей в школу.
Водяной. Так! Где наша волшебная палочка? Она-то нас и приведёт назад, в детский сад!
Назад, в детский сад!Дети идут следом за героями по саду. В это время, декорации подводного царства убираются. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Приход детей и героев
Ведущая. Ой, ребята, посмотрите, а нас тут подарок ждёт!
Водяной. Это подарок для ваших детишек, для всех девчонок и мальчишек!
Бармалей. О, если бы вы знали, как мы с Водяным старались, бегали по магазинам, подарки вам искали…
Ведущая. Большое вам спасибо! Но подарок-то всего один. Как же мы его поделим на всех?
Водяной. Всем хватит! Не беспокойтесь! Бармалейчик, а ну-ка посчитай, сколько нам не хватает подарков?
Бармалей. Считает детей. А, всего-то пять, или шесть…
Ведущая. Не может быть! Посмотрите, как много у нас детей.
Бармалей. А пять или шесть – тоже очень много!
Ведущая. Кажется, наш Бармалейчик не умеет считать.
Бармалей. Это я не умею считать? Вот, смотрите – 3, 5,1, 2!
Водяной. Эх ты, только хвастаться умеешь!
Ведущая. Уважаемый, Бармалей! Мне кажется, что и вам нужно обязательно пойти учиться в первый класс, вместе с нашими ребятами.
Бармалей. Вместе с вашими? Ну, это всегда, пожалуйста! Они такие умные и весёлые!
Ведущая. А что же будем делать с подарками?
Бармалей. Так у нас же есть волшебная палочка! Она знает, сколько нужно ещё подарков!
Водяной. Да, конечно! Но прежде, чем вручить подарки, я хотел бы ещё раз, одним глазочком, взглянуть на этот праздник, с таким красивым названием – «Выпуск в школу!»
Бармалей. Нет ничего проще! Волшебной палочкой взмахну, праздник поскорей начну!
Волшебная палочка
.
Ведущая. Вот и настал момент прощальный,
И радостный, и чуть печальный.
Ах, нелегко как расставаться, мы очень полюбили вас!
Так давайте, на прощанье, исполним песню «В добрый час!»
Песня «В добрый час!»
После песни дети исполняют вальс, парами выстраиваются перед родителями и читают стихи.
Дети. 1. Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье в большой любви к тебе признаться!
2. Ты нас растил с яслей до школы, учил нас кушать, одеваться,
Не унывать и быть весёлым, препятствий в жизни не бояться.
3 Мы здесь взрослели понемногу, учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу, и можем книжку прочитать.
4. И мы сейчас, от всех ребят, «Спасибо» дружно говорим,
Тебе, любимый детский сад, и всем сотрудникам твоим!
Водяной. Спасибо, вам, ребята, за то, что показали мне свои праздники. Как вы дружно здесь живёте, как весело танцуете и поёте!
Бармалей. А я сейчас волшебной палочкой взмахну – и подарки вам скорей вручу!
Волшебная палочка
Романтическая мелодия
Ведущая. Дорогие ребята, вот и наступила самая торжественная минута нашего праздника. Сейчас вам вручат самые первые в жизни дипломы, в память о детском саде. И я передаю слово заведующему нашим детским садом.
Выходит заведующий. Поздравляет, вручает дипломы и подарки выпускникам.
Вручение дипломов
После награждения слово предоставляется родителям.
Песня «Школа, двери открывай!»
1. Прозвенит задорно в сентябре звонок.
Мы пойдём впервые в школу на урок.
Припев. Школа, школа, школа, двери открывай! Новых первоклашек ласково встречай!
2. Разные предметы станем изучать, и одни пятёрки будем получать!
3. Школа нас научит дружбой дорожить. Светлый путь укажет, как нам дальше жить!
Песня «В добрый час!»
1. Скоро придёт сентябрь золотой, мы попрощаемся с летом.
Осенним деньком, мы в школу пойдём, с ярким и пышным букетом!
Припев. Скажут воспитатели: «В добрый час!». Мы уходим в школу, в первый класс!
2. Листья осин, и гроздья рябин, словно огнём разгорятся.
Но как не жалей, для стольких друзей, время пришло расставаться!
Учат в школе
1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь, учат в школе. (3 раза.)
Вычитать и умножать, малышей не обижать, учат в школе. (3 раза.)
2. К четырём прибавить два, по слогам читать слова, учат в школе.
Книжки добрые любить, и воспитанными быть, учат в школе.
3. Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг, учат в школе.
И не путать никогда, острова и города, учат в школе.
4. Про глагол и про тире, и про дождик во дворе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить, учат в школе.