Екатерина Миронова
Сценарий игры-путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников
Задачи:
военно-патриотическое воспитание детей;
- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
Публикация «Сценарий игры-путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников „Квест“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Количество и состав команд: 2 команды по 10 детей подготовительной группы
Карта маршрута
Задания: 1 «Военное построение»
2 «Собери технику»
3 «Шлагбаум»
4 «Сосчитай и обведи»
5 «Ах картошка, картошка»
6 «Загадки»
7 «Полевая кухня»
8 «Открой портфель»
9 Итог, награждение участников
Группа называется отрядом. Состав отряда: командир, бойцы. Постовые: руководитель физического воспитания, воспитатели, кухонный работник.
Генерал: музыкальный руководитель.
Сопровождающий: воспитатель, младший воспитатель отряда.
Атрибуты и оборудование:
Военная форма для главнокомандующего,
Военная форма для постовых,
Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен,
Флажки для обозначения территории задания,
Заготовленные карты для «Секретного задания», портфель, документы,
Награды и призы.
Флагшток и флаг «Зарница».
Для каждого отряда:
Элементы солдатской формы,
Флаг отряда,
План маршрута,
Награды и медали,
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
Разучивание военной песни.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на уличной площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.
Генерал: Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
1задание
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!
Командир отряда “Меткие стрелки” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.
Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
2 задание. «Собери военную технику»
Генерал : Солдаты, чтобы быстрее добираться до пункта назначения, имели боевую технику.
И сейчас вашим отрядам предстоит сделать себе по 1 виду военной техники, используя настольный конструктор.
3. Задание «Шлагбаум»
Генерал : Товарищи бойцы, на вашем пути железнодорожная дорога и путь перекрыт. Чтобы пройти дальше вам необходимо открыть шлагбаум.
Дети подходят к шлагбауму, он закрыт. Для этого надо ответить на вопросы:
По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не..
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"
По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
4 задание. «Сосчитай предметы».
Генерал : Каждый солдат должен уметь считать, чтобы правильно выполнить боевое задание!
Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.
5 задание. игра «Ах, картошка, картошка»
Генерал : Трудно было солдатам во время боевых действий, но они не падали духом. В небольшие перерывы между боями, солдаты отдыхали по-русски. Они плясали, пели и даже играли. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Ах, картошка, картошка». Каждому члену команды нужно принести в ложке картошку. Чья команда выполнит задание быстрее, та победит и получит фишку.
6 задание «загадки»
Генерал : Для дальнейшего пути вы должны ответ найти. Чтоб загадки отгадать надо очень много знать.
-Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
-Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
-Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
-Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
-Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
-Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
-Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
-Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
7. Задание «Полевая кухня»
Генерал : Чтобы крепкими вам быть
нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья
борщик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
8. Задание «Открой портфель»
Генерал : Товарищи, бойцы, по плану я вижу, что где то здесь спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное, а еще лучше, если мы споем песню.
Генерал: Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).