Лучший педагог года

Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Жарикова
Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

Участники: дети старшей группы, родители (законные представители, педагоги.

Место проведения: музыкальный зал, развивающие комнаты детского сада.

Публикация «Сценарий квест игры ко Дню матери „В поисках праздничной открытки“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• презентация «Поздравление мамам» (дети и педагоги);

• разработать маршрутные листы, указателей (педагоги);

• подготовить материал для творческой деятельности (педагоги);

• распределить роли ведущих на станциях (педагоги и родители).

Действующие лица: ведущий маршрутной игры – воспитатель, ведущие на станциях – педагоги, музыкальный руководитель.

План маршрутной игры :

1. Встреча и регистрация участников

2. Праздничные выступления детей

3. Вручение участникам маршрутных листов

4. Выполнение заданий на станциях

5. Общая песня

Ход игры:

Вступительная часть

(Мамам перед праздником предлагают на выбор взять цветок - билет определённого цвета). Дети вместе с мамами под музыку входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда. Посмотрите на экран.

На экране демонстрируется видеоролик «Поздравление мамам».

Вход детей танец «Мамино сердце»

Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас.

Слышен плач, на экране появляется мамонтёнок.

Ведущая: Нехорошо, когда кто-то плачет в такой праздник. Ребята, вы хотите помочь Мамонтёнку? Предлагаю вам вместе с мамами отправиться на поиски частей открытки, а для этого нам надо разбиться на команды и в этом нам помогут разноцветные сердечки – билеты (мамы создают команды по цвету сердца – билета).

Каждой команде ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие».

Практическая часть

Станция – «Сказочная»

комната сказок

В роли ведущего станции – баба Яга

Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки»

Б. Я. : Кто тут ко мне пожаловал? Такие бесстрашные к Бабусе-Ягусе в гости заглянули.

Ответы детей и мам

Б. Я. : Ачегой-то маловато мамочек? Их что, Кощей на завтрак съел?

(ответы детей)

Б. Я. : Жаль, что не смогли прийти все…А то бы я Вас…Да что вы, что вы… не бойтесь сегодня-то все по-другому. Сегодня ведь и мой праздник тоже! Я же кто?

Дети: БАБА ЯГА!

Яга: Вот-вот! Я – Б-А-Б-А Яга, это значит – бабушка! Это значит, что я и МАМА! Да-да, это значит, что у меня и детки есть и внуки есть… А сегодня праздник – День матери, значит и мой праздник тоже!

А сейчас я хочу с вами поиграть! Развеселите меня, со всеми заданиями справитесь, так и быть отдам то за чем пришли, согласны?

Ответы детей и мам

Б. Я. : Женщина должна уметь всё : стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а сейчас мы в корзиночку будем собирать добрые дела и узнаем, кто, как помогает маме дома.

Игра "Добрые дела дома".

Дети, стоя в кругу, переедают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.

Б. Я. : Я от Кикиморы лесной слыхала, будто мамы все успевают, а у меня столько дел…Сейчас то и проверим как вы справляетесь, заодно и у меня порядки наведете. Подь суды (приглашает маму, вот тебе ребеночек совсем малыш, и вместе с ним надо бы в моей избе порядок навести.

Конкурс «Уборка комнаты».

(На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать. Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме после окончания музыки)

Баба Яга: Ой, справились, надо же! Да, детей растить — не по грибы ходить, не добрых молодцев губить (обращаясь, понизив голос, к детям) Подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки и мальчишечки, что ваши мамы много чего знают и умеют. Я вот им дам заданьице, пусть попробуют справиться!

Игра «Отгадалки».

(Необходимо угадать название предмета по его описанию)

- Это бывает у женщин, а также у детей.

- Это бывает из разного материала : хлопка, шерсти, капрона.

- Это бывает разного цвета, однотонное и цветное.

- Мальчики, когда подрастают, не хотят носить это.

- Француженки говорят, лучше морщинка на лице, чем на этом… (Колготки)

- Это бывает металлическим, пластмассовым, деревянным.

- Все люди хотят иметь это.

- Это бывает разной формы.

- Это бывает в квартире и на улице.

- Это может висеть, стоять, лежать, крепиться.

- Иногда это украшает различные старинные постройки, башни.

- Если бы этого не было – был бы хаос, многие люди могли всё перепутать.

- Это часто дарят в подарок взрослым и детям постарше.

- Иногда это издаёт разные сигналы. (Часы).

- Это бывает металлическим или пластмассовым.

- Сейчас это стоит недешево.

- Это есть почти в каждом доме.

- Это может быть опасным, если неаккуратно этим пользоваться.

- Без этого не обходится ни одно чаепитие. (Чайник).

- Это не предмет, но есть у всех.

- Это не надо покупать, и оно не продается.

- Это бывает искренним и фальшивым.

- Это может украшать человека и делать не очень привлекательным.

- Это бывает тогда, когда человеку хорошо.

- У Владимира Шаинского есть про это песня. (Улыбка)

Баба Яга: Притомилась я слегка, у меня болит нога.

Слышишь, други, выручайте, поскорее меня развлекайте!

Ну, чего расселись как пеньки? Приглашайте мам.

Танец «Делай как я»

Яга: Ну, спасибо вам огромное! Порадовали бабушку. Как и обещала дам Вам то за чем пришли. (отдает часть открытки)

До свиданья, голубчики! С праздником вас, дорогие мамы! И счастья вам всем на долгие годы, как у меня: лет на триста! ПОКА! (Улетает)

Станция – «Знайкино»

Комната развивающих игр

Фея:

Здравствуйте, друзья

Фея знаний я.

Видеть Вас в гостях я рада

И помочь вам для меня награда.

Я нашла в стране своей картинку

Но злой волшебник превратил ее в льдинку

Что б ее расколдовать,

Знаний и умений много нужно показать.

Фея предлагает пройти все испытания

Фея: начинаем мы с разминки!

конкурс «Разминка для детей»

Назовите зимние месяцы.

Назовите осенние месяцы.

Назовите детеныша верблюда.

Назовите детенышлошади.

Сколько дней в недели? (Семь.)

Сколько выходных дней в неделе? (два)

Фея: Ну, что ж, за хорошую разминку растопили льдинку, проверим родителей.

Разминка для родителей. Из какой сказки это объявление?

-Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

- Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

- Отмою все; (Мойдодыр)

- Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

-Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Фея: Готовы к игре и родители. Еще одна льдинка для победителя.

Конкурс «Великие математики. Чья команда быстрее построится».

Фея: У меня есть карточки с цифрами. Ваша задача, по моей команде, команда «Знайка» строится по порядку, от 1 до 10, а команда «Умники» от 10 до1 (льдинку убирает победившая команда)

Конкурс «Найди отличие»

Фея: Следующее задание на ваше внимание. Чтобы его выполнить, нужно внимательно посмотреть на картинки и найти 10 отличий. (льдинку убирает победившая команда)

Конкурс «Изобретатель»

Фея: последнее испытание, продемонстрировать фантазию.

У вас на столах листочки с 5 кружками.

Преврати круг в интересные предметы связанные с природой

(рисуют) солнышко, яблоко, апельсин, глобус. Помидор (льдинки убирают обе команды)

Фея: Вот, наконец, мы и растопили все льдинки. (Звучит волшебная музыка). Фрагмент поздравления от Мамонтенка теперь открыт. Я очень рада была вам помочь и жду Вас в гости снова в стране Знаний, но Вам нужно торопиться, до свидания.

Станция – «Неболейка»

Спортивный зал

В роли ведущего станции –доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, друзья, рад вас видеть! На что жалуетесь?

(ответы детей и родителей)

Айболит: Есть у меня такая картинка, но с нею случилась беда, Простуда наслала на нее свои самые сильные вирусы, которые один победить я не в силах мне нужна Ваша помощь, Вы готовы?

(ответы детей и родителей)

Айболит: Нужно доказать Простуде, что мы все здоровые и спортивные и за каждое выполненное задание мы будем побеждать по одному вирусу и бактерии.

Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает нас она!

Под музыку проводится разминка «Звееробика»

Айболит: Каждый весел и здоров и к соревнованиям готов! А наша бодрая разминка победила уже один вирус!

Предлагаю посоревноваться ради здоровья, веселья и дружбы! Все, за! Итак начинаем!

Вопрос для детей.

- Подумайте и скажите, с чего начинает день мама? (Просыпается, готовит завтрак, отводит детей в детский сад).

Айболит: Правильный завтрак залог здоровья, и наша 1-ая эстафета

1 конкурс «Завтрак».

Мама и ребенок в паре несут в ложке яйцо от киндер-сюрприза. Выкладывают на тарелку и возвращаются обратно.

Айболит: Ну что, ж дети и мамы сыты. Молодцы! А, вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.

2 конкурс «Собери витамины»

(Айболит рассыпает мячики, а игроки собирают их в корзинку).

Айболит: Вот как здорово! А еще победить все вирусы и бактерии может чистота. Чистота залог здоровья. Сейчас мамам необходимо провести большую стирку, а детям помочь ее развесить.

3 конкурс: «Мама стирает, а я просушу!»

(атрибуты для игры : таз, платочки, прищепки; мамы «стирают» платочки, ребенок бежит к веревке – вешает платочек, закрепляя его прищепкой).

Айболит: Мамина любовь и забота может победить все, но маму нужно слушать и сейчас что бы избавиться от последних вирусов вам нужно показать, что вы «Дружные пары»

4 конкурс «Мы с мамой дружная пара»

(мама с ребенком зажимают между собой мяч и обходят с ним ориентир и обратно передаю эстафету другой паре)

Айболит: Вот ни единого вируса не осталось на вашей картинке, сейчас я ее еще раз хорошенько продезинфицирую и отдам в хорошие руки.

Айболит отдает картинку

Айболит: До свидания, будьте здоровы!

станция – «Игровая» (старшая группа)

В роли ведущего станции – Дюдюка.

Дюдюка: Отойдите! Разойдитесь, я иду!Так, так, так…И что это вы тутделаете? Веселые такие все, дружные, улыбаетесь. … Непорядок!

Позвольте представиться: Дюдюка Барбидокская

Я люблю на солнце тучки

Нагонять средь бела дня.

Превращать цветы в колючки –

Просто радость для меня!

Обожаю врать и спорить,

И дразнить из-за угла (Бе-е-е-е.)

Если б только всех рассорить

Получилось у меня!

Я тут недавно одну картинку интересную нашла

Тигренок хотел ее в бюро находок отнести, но я не позволила, хотите я вам ее покажу.

Ответы детей и родителей

Дюдюка:а вот и не покажу, я же вредина, забыли…вижу вы все какие-то скучные не интересно мне с вами. Хотя если в мои любимые игры со мной поиграете, тогда покажу Вам картинку, а может и отдам, согласны?

Ответы детей и родителей

Дюдюка: Раз решили со мной играть значит сегодня будем хулиганить и делать всё наоборот.

Я говорю «сладко» а вы – «горько».

Или – «хорошо», а вы – «отвратительно».

Игра: «Скажи наоборот»

слова: смелый, сухой, тихий, весёлый, много, темно. день…

Дети и родители отвечают: трусливый, мокрый, …

Дюдюка: разминку успешно прошли, а вот и следующая игра

Подвижная игра «Скучно так сидеть».

Вдоль двух противоположных сторон стоят стулья. Дети и мамы делятся на команды: Они садятся на стулья и читают стихотворение:

Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Дети бегут и меняются с мамами сторонами, стараясь занять стулья, которых на один меньше с каждой стороны. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один ребенок и одна мама.

Дюдюка:А вот следующее задание, уверена не справитесь!

«Поводырь»

Материал : повязка на глаза – по количеству пар детей. Предметы-«препятствия» : стулья, кубики, обручи и т. д.

Расставлены предметы-«препятствия». Дети распределяются с мамами по парам ведущий ребенок-ведомый-мама. Ведомый надевает на глаза повязку.

Ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдём его».

Дюдюка: Ну хоть вы и все правильные такие, но понравились мне, только не знаю кому картинку отдать, кто с мамой красивый веселый танец покажет, тому и приз!

Подвижная игра «Весёлый танец»

(Игра вырабатывает навыки совместного движения)

Мама и ребенок становятся спиной друг к другу. Ведущий связывает их по талии. Предлагает исполнить танец для двоих по веселую музыку. Выбирают лучшую пару.

Дюдюка: Держите вашу картинку, как и обещала, а мне пора, до свидания!

станция – «Музыкальная» (музыкальный зал)

Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и нашли пропавшие части открытки. А теперь нам нужно ее сложить.

Дети и родители складывают и склеивают открытку

«С днем матери, мамочка!».

Ведущий: Молодцы вы сделали замечательную открытку. Теперь Мамонтёнок поздравит свою мамочку, давайте вместе с ним споем песенку, что бы он поскорее добрался к своей маме.

Песня «По синему морю»

Ведущий: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!

Дорогие мамы, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью.

Дети вручают подарки мамам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 01:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»» (включая файлы) размещена пользователем Жарикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД