Приложение МААМ

Сценарий квест-игры к Дню Матери «В поисках подарков для мамы» для детей старшей группы

Зулькарова Лилия Энверовна
Сценарий квест-игры к Дню Матери «В поисках подарков для мамы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест игра «В поисках подарков для мамы»

Цель: Формирование семейных ценностей,любовь и уважение к матери.

Задачи:

- развитие навыков межличностного общения;

- формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери;

- привлекать родителей к участию в жизни группы;

Предварительная работа:

- сделать поздравительный подарок - сердце;

Публикация «Сценарий квест-игры к Дню Матери „В поисках подарков для мамы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- оформление презентации : Репродукции картин с изображением мам.

Ход мероприятия: группе)

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, ведущий (педагог) обращается к ним

Ведущий: Ребята, ваши мамы уже собираются в зале. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с подарками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки.

Ведущий открывает ее и видит, что вместо открыток на дне коробки лежит письмо.

Ведущий: Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)

По квесту путь вы весь пройдёте,

Тогда подарочки вернёте

Задания нужно выполнять

Хотите? Это вам решать!

В путь-дорогу собирайтесь

Поскорее отправляйтесь.

Карту к дому моему,

Я в коробку положу.

Подпись: Тетушка Непогодушка.»

Ребята, загляните в коробку, там должна быть еще и карта.

(Дети достают карту – два листа белой бумаги. Карта нарисована

белым восковым мелком на белой бумаге, и поэтому кажется абсолютно пустой.

Ведущий: Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты.) Карта странная, ни символов, ни знаков на ней не видно. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? (Дети предлагают свои варианты.) Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут.

В группу заходят удивленные мамы с вопросом : «А праздника что не будет? Мы вас ждем, ждем!»

Дети рассказывают что случилось….

Входит Тё тушка Рассказушка:

Здравствуйте, гости дорогие!

Ко мне поближе подходите,

Куда спешите, расскажите. (Дети рассказывают о случившемся.)

Как интересно! Говорите, к празднику День Матери готовились, а как? (Дети отвечают.) Значит, вы все про этот праздник знаете и пословицы да поговорки мои отгадаете.

Тётушка Рассказушка говорит начало пословицы, а дети вместе с мамами продолжают.

Нет такого дружка, как (родная матушка).

При солнышке тепло (а при матери добро).

Отца с матерью почитать – значит… (горя не знать).

Сердце матери греет лучше… (солнца).

Какие вы молодцы, все пословицы знаете, все ведаете.

Ведущий: А, еще дети выучили стихи для своей мамы.

Дети читают стихи:

Милая, хорошая мамочка моя!

Знай, что очень сильно я люблю тебя!

Все цветы на свете только для тебя!

Самая хорошая мамочка моя!

Подует на ранку,

Даст мудрый совет,

Пирог испечет вкусный самый

И улыбкой своей подарит мне свет –

Не даст загрустить моя мама!

Ведущий: Да, наши ребята много чего знают, да только вот карту Тетушки Непогодушки мы разгадать не смогли.

Дети показывают карту

Тё тушка Рассказушка:

Да, карта ваша не простая, помогу я вам,

Но вначале вы должны побывать в моём музее

А музей мой не простой

Виртуальный, вот какой.

Вы в кружочек все садитесь,

И внимательно всмотритесь.

На стене – экран. Начинается прогулка по виртуальному музею.

На слайде – экспозиция «Образ матери на Руси».

Тё тушка Рассказушка:

Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В давние времена мамин день начинался по-разному.

На экране – картина «У колодца»

Тё тушка Рассказушка: На Руси семьи были многодетными, и женщины вставали рано утром. Нужно было принести воды из колодца. Ведра были тяжелые и носили их на коромысле.

Весь домашний быт лежал на плечах женщины. Вот так стирали белье и полоскали его прямо в речке.

На экране – картина Платонов «Прачка»

Тё тушка Рассказушка: В трудах и заботах быстро проходил день. А когда наступал вечер, мама укладывала маленьких детей в люльку и пела им колыбельную.

На экране – картина Шишкин «Колыбельная»

Тё тушка Рассказушка: А ваши мамы поют вам, когда вы ложитесь спать? (Дети отвечают.) Я так хочу послушать, как ваши мамы поют колыбельные песни.

Мамы по собственному выбору исполняют колыбельную песню.

Ведущий: Тетушка Рассказушка, а у нас есть одна девочка, которая очень готовилась к празднику, потому что очень любит свою маму, можно она расскажет стихотворение?

Маленький зайчонок улыбнулся маме:

Я тебя люблю вот так! - и развел руками.

А вот как я тебя люблю! - мать ему сказала,

Развела руками и тоже показала.

- Это очень много, - прошептал зайчишка,

- Это очень, очень много, много, но не слишком.

Он присел и прыгнул, высоко, как мячик

Я тебя люблю вот так! - засмеялся зайчик.

И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,

- Вот как я тебя люблю! - подпрыгнула зайчиха.

- Это очень много, - прошептал зайчишка,

- Это очень, очень много, много, но не слишком.

- Я тебя люблю вот так! - зайчик улыбнулся

И на травке-мураве перекувырнулся.

- А вот как я тебя люблю! - мамочка сказала,

Кувыркнулась, обняла и поцеловала.

- Это очень много, - прошептал зайчишка,

- Это очень, очень много, много, но не слишком.

Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,

Желто-белая луна в небе показалась.

Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.

Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:

- От земли и до луны, а потом обратно -

Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.

Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,

Тихо-тихо перед сном мама прошептала:

- Это очень-очень много, это так приятно,

Когда любят до луны, а потом обратно!

Ведущий: Ребята, а теперь отгадайте мои загадки, они помогут вам разгадать тайну карты (на экране появляются загадки про и краски с кистью)

Ведущий: Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – кисти и емкость с краской? (Дети отвечают.) У нас получилось с вами две отгадки, напомните мне какие? ( Дети отвечают: кисть и краски.)

Ведущий: Вы считаете, ее необходимо раскрасить? Но где же нам взять краски, кисти и воду? (Дети отвечают.)

Ведущий: Предлагаю поиграть, чтобы время не терять. Нужно нам сундучки разобрать и краски отыскать. А потом все вместе с мамами отправимся воду добывать.

Игра «Бусы добрых слов» для мам и детей

Участники делятся на две команды: дети становятся в колонну напротив мам. Ведущий показывает им два небольших сундучка, из которых участники игры будут доставать бусины. На дне сундучка спрятаны кисти и краски.

Первая участница из команды мам, берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое она хотела бы сказать своему ребенку: Мой сынок, дочка самая … милая, нежная, добрая.

Следующий ход за командой детей –из берёт сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое хотела бы сказать своей маме: Моя мама самая … умная, красивая, милая, нежная, добрая. Игра продолжается, пока все участники не произнесут доброе слово. В конце игры они находят краски и кисти на дне сундучков.

Тё тушка Рассказушка: Как приятно было слушать добрые ласковые слова, которые вы говорили друг другу. А какие замечательные бусы доброты вы собрали. Недаром говорят: доброе дело без награды не остается. Посмотрите, а вот и краски с кистями. (Дети достают краски из сундучков.)

Ведущий: Вам Тётушка Рассказушка показывала, где в старину воду брали?

Дети: В колодце.

Ведущий: Но что же нам делать, ведь у нас колодца нет.

Тё тушка Рассказушка:

А детки вам на что? Они у вас смышленые, сами колодец построят. Но для этого нам нужно пройти в спортивный зал.

Все проходят в спортивный зал: Эстафетная игра «Колодец»

Дети с мамами делятся на две команды. У каждого участника в руках по две гимнастические палки. По команде первые участники игры бегут к указанному месту) и «строят» колодец – кладут две палки параллельно друг другу. Следующие игроки кладут свои две палки перпендикулярно предыдущим и т. д. Мамам предлагает ведёрко с водой по одному на команду. Задача мам – дойти до колодца и вернуться обратно, не расплескав воду. (Вода для карты)

Мальчики вместе с мамами и вместе с девочками и раскрашивают карту. Чтобы детям было удобно, предложите им раскрашивать части карты по подгруппам на разных столах.

Постепенно на карте проявляется изображение двери, на которой нарисован зонтик (прорисованный заранее свечой или восковым мелком) : половина на одной части карты, вторая половина – на другой части.

Пока изображение подсыхает дети танцуют танец: «Мама, ты для меня всего дороже»

Тё тушка Рассказушка: Ну, ребятки, покажите, что у вас там получилось?

Дети соединяют две части карты и видят изображение двери с зонтиком.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую подсказку нам раскрыла карта?

Если дети не отвечают, подскажите им: «Как вы думаете, что нам нужно отыскать?».

Если отвечают верно: «Как здорово, что вы сами догадались. Правильно, нам нужно отыскать дверь, на которой будет нарисован зонтик».

Дети благодарят Тётушку Рассказушку, и отправляются на поиски нужной двери.

Отыскав дверь с изображением зонтика, ведущий стучит в нее.

(музыкальный зал)

Из-за двери раздается громкое «Апчхи».

Ведущий: Кто-нибудь есть дома?

Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! Апчхи! (Открывает дверь)

Ведущий: Тогда кто же там так громко чихает?

Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. Апчхи!

Ведущий: Будьте здоровы, уважаемая Тетушка Непогодушка. Можно пройти?

Тетушка Непогодушка открывает дверь и выглядывает в коридор.

Тетушка Непогодушка:

Зачем пожаловали?

Ведущий: Мы разгадали секрет карты, отыскали твой дом, а теперь хотим, чтобы ты вернула подарки, которые ребята приготовили для своих мам.

Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших подарков!

Ведущий: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?

Тетушка Непогодушка: А ничего я вам не отдам! (Прячет сумку за спину.) Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас подарочки и все, нечем вам больше мам поздравлять!

Ведущий: Как это не чем? Наши ребята не только открытки сделали для своих мам. Ребята, расскажите Тётушке Непогодушке. (Дети отвечают.)

Тё тушка Непогодушка : Стихи, танцы, говорите? Это очень я люблю.

Ведущий: Уважаемая Непогодушка, с нами в зал вы проходите,

Тетушка Непогодушка: Не сидеть же мне на месте,

Буду на празднике с вами вместе!

Непогодушка вместе с мамами и детьми, рассаживаются по местам.

На сцене ведущий и дети.

1-й ребенок:

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

2-й ребенок:

Мы вас часто огорчаем,

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим,

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

3-й ребенок:

Будем хорошо мы кушать,

И кроватку заправлять.

А сегодня приглашаем,

Дети (вместе) :

Наших мам потанцевать.

Дети танцуют танец с сердцем

(Тетушка Непогодушка (смахивает слезу) : А я свою маму забыла поздравить, вижу, как вы своих мамочек любите, возвращаю вам подарки, до свидания.

Ведущий: Тетушка Непогодушка, не уходи от нас. А подарок мы для твоей мамы тебе дадим, у нас как раз лишний есть. А сейчас послушай песню про маму, ребята так хорошо ее поют!

Дети поют песню про маму

Дети читают стихи

Тетушка Непогодушка: Спасибо вам ребята, я теперь тоже буду доброй, перестану пакостить.

Ведущий: Вот и Тетушка Непогодушка добрее стала. А ведь, сколько препятствий пришлось нам пройти. Где мы с вами побывали? Что мы с вами повидали? А для чего нам это было нужно? А что было самым интересным? (Дети отвечают.) Ребята, как вы думаете, почему Непогодушка стала такой доброй?

Дети читают стихи:

Что таится в слове мама?

Человек - любимый самый,

Самый лучший, дорогой,

Самый милый и родной!

А еще любовь и ласка,

На ночь - маленькая сказка,

В ней – добро и в ней – тепло,

Рядом с ней - всегда светло!

Человека нет дороже, чем мамулечка моя,

Мама любит меня тоже, это точно знаю я!

Мне конфеты покупает, песни добрые поет

Маму просто обожаю, всех сильней люблю её!

Танец детей с мамами «Мама – Мария»

Дети читают стихи:

Подарки для мамы готовили сами

Их сделали мы, своими руками.

Смотрите, родные, мы сердце вам дарим,

Пусть сердце навечно останется с вами.

Пусть ласковым будет оно и душевным,

Хоть кажется вам обыкновенным.

С любовью и нежностью, мама, прижми

Дети (вместе) :

Наше сердечко к груди.

Дети вручают подарки в форме сердечек своим мамам.

Ведущий: Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца. С праздником вас, наши любимые!

Публикации по теме:

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Сценарий квест-игры для детей второй младшей группы «В поисках подарков», посвящённой Дню матери Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков» Цель: воспитывать у дошкольников любовь и.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сундучка со сладостями»Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сундучка со сладостями» Квест - игра «В поисках сундука со сладостями» Цель: Создание благоприятных условий и позитивного настроя для проведения квест-игры..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры к Дню Матери «В поисках подарков для мамы» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры к Дню Матери «В поисках подарков для мамы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Зулькарова Лилия Энверовна (УИ 1621275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД