МААМ-картинки

Сценарий квест-игры к 23 февраля «Юные защитники Отечества» в старшей группе

Дорошкевич Елена
Сценарий квест-игры к 23 февраля «Юные защитники Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест-игры к 23 февраля «Юные защитники Отечества»

в старшей группе.

Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А.

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.

Задачи:

1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.

Публикация «Сценарий квест-игры к 23 февраля „Юные защитники Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустрем-ленность, выдержку, чувство коллективизма.

Ход мероприятия.

Дети торжественным маршем под песню «Защитники Отечества» проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.

Ведущий. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Чтобы спали мы спокойно,

И не страшен враг нам был,

Все защитники достойно,

Берегут Отчизны тыл.

Ведущий. Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День за-щитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.

А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны – почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.

Дети читают стихи:

1. С детства я учусь быть смелым,

Ведь я - будущий солдат.

Защищать свою Отчизну,

Буду я ужасно рад.

2. Подрасти хочу быстрей,

Махну в армию скорей:

Буду есть я в поле кашу,

Покажу я силу нашу,

3. Русь родную — отстою,

Всей душой ее люблю!

Как мой папа, буду сильным,

И, как деда, боевым.

И тогда враги уж точно,

Все растают, словно дым!

4. Мы — мальчишки,

Мы — смелый народ,

К нам с мечом враг

Вовек не придет,

Мы готовы России служить,

Чтобы люди могли мирно жить!

Песня «Вот мы какие, солдаты молодые»

Ведущий. Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.

Девочки читают стихи:

1.23 Февраля —

Праздник всех мужчин

И вас, наши мальчики,

Поздравить мы хотим.

2. И пусть пока что мал

Будущий солдат,

Но даже генералы

Ходили в детский сад.

3. Желаем, чтоб вы крепкими

Бойцами вырастали,

Но никогда, чтоб взрослыми

В войны не играли.

4. Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

Дети. Слово Отечество происходит от слова отец.

Отечеством называют Родину.

Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём.

Ведущий. Ребята, послушайте поговорку «Родину-мать учись любить и защи-щать Мы все любим свою Родину. Если потребуется, мы все встанем на её защиту. Наши мальчики, будущие защитники, продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.

Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!

Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».

Игра «Юные защитники Отечества»

Дети делятся на 2 команды (жеребьёвка - звёздочки красные и зелёные) и расходятся на разные стороны зала. Дать название каждой команде. Например; Богатыри, Патриоты, Смельчаки, Дружина и т. д.

Ведущий. Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За пра-вильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».

Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Перед началом соревнований нам нужно немного размяться. Я буду приветствовать вас, мальчики кричат в рифму «Ура!», так, как будто идут в атаку (давайте попробуем, а девочки «Салют!», так, как будто празднуют победу (давайте попробуем). Кто же из вас громче и дружнее – девчонки или мальчишки – мы сейчас и проверим.

Кричалка «Ура! Салют!»

Добрый день вам, детвора! Мальчики кричат: ….(«Ура!»)

Все собрались, тут как тут? Девочки кричат:(«Салют!»)

Кашу ели все с утра? Мальчики кричат: ….(«Ура!»)

Теперь танцуют и поют! Девочки кричат:(«Салют!»)

Нам поиграть давно пора! Мальчики кричат: ….(«Ура!»)

А ботинки вам не жмут? Девочки кричат:(«Салют!»)

Начинается игра! Мальчики кричат: ….(«Ура!»)

Награждать всех будут тут! Девочки кричат:(«Салют!»)

Задание 1. «Государственные символы».

Ведущий. Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.

Ответы детей (Гимн, герб, флаг).

Ведущий. Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание вы-полняется на столе).

Задание «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.

Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Задание 2. Игра «Закончи предложение».

Вопросы задаются командам по очереди. За каждый правильный ответ командам даётся звёздочка.

Ведущий. Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?

- «Границу охраняет.»

- «В разведку ходит.»

- «Из орудий стреляет.»

- «Танком управляет.»

- «За штурвалом самолета сидит.»

- «На корабле служит…»

- «На подводной лодке служит.»

- «А в пехоте служат….»

Задание 3. Игра «Знатоки».

- То, что защищают солдаты. (Родину)

- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)

- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

- Специальный карман для пистолета. (Кабура)

- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)

- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)

- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)

- Больница для солдат. (Госпиталь)

- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)

- Название головного убора моряка. (Бескозырка)

- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)

Ребё нок: Когда-то в армии служить

И нам придет пора.

Мы по-другому станем жить,

Закончится игра.

Кто будет танком управлять,

А кто — ходить пешком,

Кто будет по небу летать,

А кто-то будет храбрым моряком!

Ведущий. Нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать.

Ну, а будущим солдатам,

Предлагаю поиграть!

Игра «Лётчики, на аэродром!»

Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».

Задание 4. «Соберись в поход»

Ведущий. Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.

Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.

( Атрибуты конкурса: спички, хлеб, бутылочка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).

Задание 5. «Меткие стрелки».

Ведущий. Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.

Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.

Задание 6. «Спасатели».

Ведущий. Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.

Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.

Задание 7. «Санитары».

Ведущий. Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.

Игровое задание: у каждого участника свой предмет.

1. Термометр: добежать до «раненого» поставить термометр под мышку.

2. Шприц: добежать до «раненого» сделать укол в плечо.

3. Таблетка из картона: добежать дать таблетку.

4. Стакан: добежать дать запить таблетку.

5. Бинт: добежать завязать «рану» на руке.

6. Бинт: добежать завязать «рану» на ноге.

Ведущий. В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте и мы споём песню, поднимем боевой дух.

Песня.

Ведущий. Идет матрос-походочка,

Как будто в море лодочка,

Он плавает, он знает,

Что в море штиль бывает.

Танец «Морячка» (5 пар)

Подведение итогов игры.

Ведущий. Вы честно боролись за правое дело,

Стремились к победе отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!

Сейчас мы подсчитаем количество набранных командами звёздочек.

Ведущий: Внимание, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Соревнования прошли очень весело! Отряды показали свою ловкость, сноровку, дружескую поддержку, уважение к защитникам Родины. В результате – победила дружба! Я хочу объявить вам благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить всю группу грамотой за мужество и отвагу, медалями и сладкими призами.

Командам присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.

Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.

Ведущий вручает детям сладкие призы, звучит музыка, фотосессия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Фотоотчет об утреннике к 23 февраля «Моряки — защитники Отечества»Фотоотчет об утреннике к 23 февраля «Моряки — защитники Отечества» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о праздничном мероприятии "Моряки - защитники Отечества" Дети младшей группы приняли участие в качестве.

Фотоотчёт о тематическом занятии к 23 февраля «Мы — будущие защитники Отечества» в средней группеФотоотчёт о тематическом занятии к 23 февраля «Мы — будущие защитники Отечества» в средней группе В саду проходят тематические дни, занятия и развлечения посвящённые Дню защитника Отечества. Цель: Расширять знания детей среднего дошкольного.

Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера»Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера» КВЕСТ-ИГРА по профориентации для учащихся с 1-4 классы «Юные мастера» Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий.

Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики»Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики» Квест-игра с использованием ИКТ "Юные сыщики"Цель: Создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников.

Сценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 летСценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 лет Цель игры. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне, о защитниках Родины. Задачи. Образовательные задачи.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы» «Юные пешеходы» (для детей 5-7 лет) Цель: закреплять знания детей о правилах пешеходов дорожного движения. Задачи: • формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры к 23 февраля «Юные защитники Отечества» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2024 в 15:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры к 23 февраля «Юные защитники Отечества» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дорошкевич Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД