Лариса Бардикова
Сценарий квест-игры «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест–игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».
Бардикова Лариса
Ход игры:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам известный всем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках клада“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Правильно, это Буратино. Буратино оставил нам письмо, прочитаем его:
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой Карабас Барабас. Но его коварное колдовство спадёт, если вы соберете пазл с изображением волшебного сундука, части которого спрятаны на территории детского сада. Пазл состоит из 6 частей.
Ведущий: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все задания выполнять внимательно.
Вы готовы пройти это испытание?
Подсказка: Скажите, где так вкусно,
Готовят щи капустные?
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Найдите это место. (кухня)
Дети идут к кухне и видят, что на дверях висит табличка
(с обратной стороны к ней прикреплен кусок пазла):
«Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути. И вы получаете первую часть пазла. Где искать вам часть вторую,
Я секрет сейчас открою.
В садике есть щит пожарный у нас,
Там ищите вы сейчас,
Дети идут к пожарному щиту на территории детского сада, где находят следующую записку.
Загадки на внимание:
- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
- Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду? (намокнет)
- На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут).
Ведущий: Молодцы, загадки отгадали! За ваши отгадки верные отдаю конверт заветный!
(Дети открывают конверт и находят часть пазла и письмо).
Письмо: «Привет, меня зовут Мальвина!
Я подружка Буратино.
Сижу в разноцветном домике,
Разглядываю ваши игрушки.
Приглашаю в гости всех
Вас, друзья-подружки!»
(У разноцветного домика ребят встречает Мальвина.)
Мальвина: Я девочка Мальвина,
Дружу я с Буратино,
Мы с ним играем в прятки,
И делаем зарядку.
Еще его учила
Чисто буковки писать,
Он же сунул нос в чернила,
И испортил всю тетрадь!
-А вы, ребята, умеете читать и писать? Сейчас проверим! (Раздает мелки, просит написать знакомые буквы на асфальте. Затем показывает слова, дети читают.)
Слова: ЛИСА, СЛЕД.
Мальвина: За ваши знания я отдаю этот кусочек пазла.
Ведущая: Ребята, слова, которые вы прочитали – это подсказка! Только что она обозначает?
(Дети высказывают предположения. Проходят по следам и встречают Лису Алису.)
Лиса Алиса: Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Весёлая, счастливая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!
Ребята: Лиса мы пришли к тебе за частью от пазла. Мы ищем клад от Буратино.
Лиса: Не знаю я. Не видела никакого пазла. Поищите на моей полянке. Может найдете.
Дети ищут пазл, находят на спине лисы. Лиса отдает пазл. И говорит, что следующий пазл находится у героя, который сидит под самым большим деревом детского сада.
Лиса Алиса: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… ?
Ответ: Айболит.
Дети идут к сосне на территории сада
Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Брюнеты и блондины,
Даши и Марины,
Влады, Маши, Ромы
будем все знакомы!
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Под музыку дети повторяют движения. Айболит хвалит детей и отдает часть пазла.
Ведущая: Спасибо, доктор! Только куда же нам идти теперь, ребята?
Доктор Айболит: Может этот клубочек вам поможет?
Дети, сматывая клубок, приходят к домику Бабы Яги.
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте, зачем пожаловали, али жить надоело?
Дети объясняют, что они ищут клад, а для этого им нужно собрать части пазла.
Баба Яга: Ну, есть у меня кусочек вашего пазла, но я вам его не отдам! Скучно мне! Не ходит ко мне никто в гости, поиграть мне не с кем! Вот сварю вас и съем, может, повеселею!
Ведущая: Ребята, что делать? Как достать последний кусочек пазла?
Давайте поиграем с Бабой Ягой.
Проводятся эстафеты «Пролети на метле», «Попади в цель».
Баба Яга: Ух, уморили! Забирайте свой пазл.
Ведущая: Ребята, теперь мы сможем собрать пазл с изображением волшебного сундука и снять колдовство Карабаса-Барабаса.
(Дети складывают пазл, звучит волшебная музыка, сундук открывается)
Ведущая: Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это золотые монеты!
(Дети получают сладкие призы – золотые монетки)