Салихова Елена Владимировна
Сценарий квест-игры «День Победы 9 мая» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №190
Сценарий квест-игры
«День Победы-9 мая»,
посвященный Дню Победы
детей 5-7 лет
Подготовила: инструктор по
физической культуре и спорту
Салихова Елена Владимировна
г. Оренбург
Сценарий квест-игры
«День Победы-9 мая»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников от участия в квест-игре, посвященной 9 Мая;
Задачи:
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать умение договариваться друг с другом, действовать сообща;
• воспитание патриотических чувств, знакомство с событиями 1941 1945 года в преддверии празднования юбилея великой Победы.
• раскрытие в участниках скрытых способностей, обучение думать нестандартно;
Предварительная работа: просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений, оформление спортивной площадки.
Оборудование: обручи, дуги, гимнастическая скамейка, канат, мешочки с песком.
Мольберты 3 шт, картинки военной техники, стулья, реквизит костра, три набора медсестры, бинты, шесть коробок по цветам, 6 ладошек по цвету для каждого отряда, схема маршрута.
Ход развлечения:
Дети торжественным маршем входят на спортивную площадку.
Каждая группа подходит к вечному огню и возлагают цветы (по 4 человека от группы).
Ведущий: Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.
Так что же такое День Победы?
1-й ребенок:
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ведущий:
Что такое День Победы?
2-ой ребенок:
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь тут и там.
Ведущий: Что такое День Победы?
3-й ребенок: Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
4-й ребенок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Ведущий: Что такое День Победы?
Дети (хором) : Это значит - нет войны!
Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.
Минута молчания
Ведущий: общая вводная легенда игры
Представьте, что недавно была создана машина времени. На этой машине времени мы с вами можем попасть в любое время. Сегодня я предлагаю вам перенестись в 1945 год и помочь нашим разведчикам победить врага.
Для того чтобы стать хорошим разведчиком и непобедимым отрядом, мы с вами должны быть дружными, отважными, внимательными, помогать друг другу, не бросать друга в беде.
Ведущий. Так как машина времени не может сразу вместить всех, мы должны разделиться на отряды и получить пропуск.
Капитаны отрядов на столе выбирают цветные фишки. По цветам делятся на группы: 3 старшие группы; 3 подготовительные группы.
красные — моряки;
оранжевые — летчики;
желтые — пограничники;
розовые — разведчики;
синий- танкисты;
зеленый -артиллеристы.
Ведущий. Для получения пропуска нужно обвести свою ладонь на листке бумаги. Обводить нужно очень аккуратно, чтобы машина времени распознала пропуск. По цвету команды надо раскрасить ладонь и вырезать. Пропуск ни в коем случае нельзя терять. У каждого отряда свой вход в машину времени, который нужно найти, чтобы машина времени вас перенесла в далекий 1945 год и вы выполнили важное задание.
На площадке спрятаны 6 коробок, такого же цвета, что и ваши пропуска. Вы должны их найти, открыть, получить следующее задание и сложить туда все пропуска. Коробку носит с собой капитан.
Дети ищут коробки.
Ведущий. В коробке лежит карта — маршрутный лист передвижения по станциям, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вы будете выполнять задания. За правильное выполнения задания каждый отряд получает пропуск к следующей станции (вырезанная ладошка по цвету отряда). Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. (спортивная площадка).
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочередно одно задание за другим.
Задания для команд:
Задание №1. «Танкисты»
Дети метают подушечки с песком «гранаты» по «вражеским танкам».
Потом подсчитывают, сколько было сбито «вражеских танков».
Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»
Дети выполняют несколько заданий:
-пробежать вокруг обручей «минное поле»
-пройти по низкой скамейке, «переправа через реку»
- подлезть под дугу
Взрослые смотрят за соблюдением правил прохождения препятствий.
Задание №3. «Санитарная часть»
Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных», ( 3 мальчика с отряда: голова, рука, нога).
Задание №4. «Переправа»
Бой состоит из нескольких заданий:
-перетягивание каната;
-«Быстрые лодки» (капитаны переправляют с одного берега на другой детей по одному держась за обруч).
Задание №5. «Привал»
Исполнение военной песни всем отрядом. ( реквизит: имитация костра из бревен, весь отряд рассадить вокруг на стулья)
Задание №6. «Военная техника»
Три мольберта с техникой (морская, воздушная и наземная, гражданская).
Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (Да).
Давайте разделимся на три команды. (общий стол с картинками).
Первый мольберт ( морской: эсминец, десантные корабли, авианосцы, корветы, фрегаты, крейсер, подводная лодка).
Второй мольберт ( воздушный: самолет, вертолет, дирижабль, истребитель,
военный самолеты, пожарный самолет).
Третий ( наземный: танк, БТР, «Катюша, бронеавтомобиль, военная артиллерия, зенитный ракетный комплекс).
После выполнения всех заданий все отряды возвращаются на спортивную площадку.
Ведущий: капитаны команд сдают отчет о выполнении заданий. Подсчитывают сколько ладошек они собрали.
Ведущим: наше путешествие с вами подошло к концу, вы все справились с заданиями, показали свою мужественность и отвагу.
Для вас девочки танцевального коллектива подготовили танец
«Синий платочек», встречайте!
Ведущий: приглашает детей на полевую кухню в мини-музей, для угощения фронтового гостинца - сухарики, чай и кусочек са