Татьяна Афонина
Сценарий квест-игры «33 богатыря» по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации сказок.
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса к сказкам А. С. Пушкина;
Учить правильно реагировать на ядовитые вещества: грибы, ягоды, дым;
Воспитывать эмпатию, уважительное отношение к окружающей среде, людям, животным, птицам;
Содействовать пониманию детей, что они ответственны за свое здоровье.
Оборудование и реквизиты:
Публикация «Сценарий квест-игры „33 богатыря“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Экран, проектор, ноутбук, колонки, сеть, муляжи рыб, большая корзина, стрелы, лук, мишени, противогазы, яблоко, сундук, сборник сказок.
Видео «У лукоморья дуб зеленый» был скачан с адреса: https://youtu.be/Lu-fE5b84bA
Участники: дети, Кот ученый,Рыбак, Царевич Гвидон, Царевна. Голос Злой Колдуньи записан и передается через колонки.
Дети входят в спортзал. Их встречает Кот ученый.
Кот ученый : - Здравствуйте, дети!
Дети:- Здравствуйте!
Кот ученый:- Добро пожаловать в страну сказок Александра Пушкина, в Лукоморье.
Кот ученый:- Вы любите сказки Александра Пушкина?
Дети:- Очень.
На экране показ видеосюжета «У Лукоморья дуб зеленый» После строк «Все ходит по цепи кругом» внезапно прерывается.
Кот ученый:- Снова проказы старой колдуньи! Она хочет, чтобы дети забыли сказки. Что же делать? Надо спасать наши чудесные сказки. Вы мне поможете?
Дети:- Да!
Кот ученый: - Теперь, вы –богатыри. Лукоморье состоит из разных островов-сказок. Давайте вспомним о них.
Дети:- Да!
Кот ученый:- Посмотрите налево. Кто это?
«Остров Золотой рыбки»
Дети:- рыбак
Рыбак:- Добрый день богатыри! Жаль, что не у всех он добрый. (Вздыхает)
Кот ученый:- А что случилось?
Рыбак:- Не могу вспомнить, что я тут делал.
Дети:- Рыбак, ты ловил золотую рыбку.
Рыбак:- А как это, я забыл.
Кот ученый:- Ребята, вы умеете ловить сетью?
Игра «Поймайте рыбок»
На полу раскидано большое количество рыбок. Необходимо поймать сетью как можно больше рыб.
Правила: команда делится на две части. Становится с обеих сторон сети, и тянет к концу зала.
Рыбак:-как много рыб!Я все вспомнил! Спасибо! А вот и золотая рыбка.
Кот ученый:- как же сказка называлась?
Дети:- «Сказка о рыбаке и рыбке»
Кот ученый:- Молодцы! Вы спасли сказку. Вперед к новым победам!
«Остров Лебедя»
На стуле сидит Царевич закрыв руками голову.
Кот ученый:- Здравствуй Гвидон! Что случилось?
Царевич Гвидон: - я растерял все стрелы. Не могу их найти. Как мне спасти мою Царевну Лебедь?
Кот ученый:- мои друзья помогут тебе. Ребята, поможем?
Дети:-Да!
По всей комнате раскиданы стрелы. На счет-3, дети собирают стрелы.
Игра «Меткий стрелок»
На стене висят мишени с изображением лебедей и злых коршунов. Правило игры: необходимо попасть в злого коршуна, а не в лебедь. Дети по одному стреляют из лука.
Царевич Гвидон: - Какие вы меткие ребята! Теперь вы мои друзья! Еще один вопрос остался у меня. - как называлась моя сказка?
Дети:- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
Царевич Гвидон: - Благодарю вас, друзья!
Внезапно слышен жуткий смех колдуньи.
Кот ученый:- Узнаю этот смех. Она снова что-то придумала! Тише, я чувствую сказочным нюхом злой запах! Хорошо что, у меня есть противогазы, а если их нет, то можно закрыть нос платком. Быстро одевайте противогазы.
Дети одевают.
Кот ученый:- За мной,друзья! Я чувствую, что колдунья рядом!
Бег с противогазами по коридору.
«Остров Спящей Царевны»
За столом сидит Царевна в руках держит яблоко.
Кот ученый:- Не ешь яблоко!
Царевна:- Почему?
Кот ученый:- Я забыл. Может, ребята вы подскажите.
Дети:- оно ядовитое! Злая волшебница пропитала ядом.
Царевна:- а что такое яд?
Дети:- Яд-это вещества, вредные для здоровья. Их много вокруг.
Кот ученый:- Я что-то забыл, какие бывают.
Дети:- гриб мухомор, волчьи ягоды и т. д.
Кот ученый:- Аа, вспомнил. А что за дым учуял я плохой?
Царевна:- Это злая колдунья наверное пустила сигаретный дым.
Кот ученый:- А почему он так плохо пахнет? Мне он показался вредным для здоровья. Как вы думаете, ребята?
Дети:- Да, сигаретный дым -ядовитый. Нельзя его нюхать.
Царевна:- а я откусила небольшой кусочек яблока. Теперь очень хочу спать. (зевает)
Голос Злой Колдуньи: - Ах вы какие! И все же я победила! –Спи, Царевна, забудь название сказки! Ха-ха-ха!
Кот ученый:- Ребята, давайте спасем сказку! Как она называлась?
Дети:- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Голос Злой Колдуньи: - Вы спасли эти сказки. Ну, ничего! Их еще много и я вернусь! Ха-ха-ха!
Кот ученый:- Вот вредная! Мы тебя не боимся! Мои друзья узнают еще больше сказок. Да, ведь, ребята?
Дети:- Да! Мы победим и в следующий раз!
Кот ученый подводит детей к большому сундуку.
Кот ученый:- за то, что вы победили злую Колдунью, я дарю вам новый сборник сказок. Теперь вы станете еще умней и сильней! До свидания! До новых встреч!
Дети:- До свидания!