Ольга Золкина
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого досуга
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
для старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела воспитатель Золкина О. Н.
МОСКВА. 2017.10.
Цель: Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина. Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях. Воспитывать интерес к чтению и к художественной литературе. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи. Развивать зрительного восприятия, внимания, памяти.
Воспитывать навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, творческих способностей.
Оборудование и наглядный материал: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»; выставка книг А. С Пушкина; выставка детских рисунков по мотивам сказок А. С. Пушкина.
Ход досуга.
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим с вами путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. (1 слайд)
Был Пушкин маленьким когда-то
Любил играть, как вы ребята
И петь любил, и танцевать
И вечером под сказки
Тихонько засыпать.
-Сейчас, посмотрев на иллюстрацию к сказке, попробуем отгадать ее название.
(Дети отгадывают название сказки - «Сказка о рыбаке и рыбке»).
(2,3,4 слайды)
Продолжите слова сказки :
«Жил старик со своею старухой.. .
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года» (5 слайд)
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Продолжите слова сказки :
«Жил-был поп,. ..
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»(6,7 слайды)
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о царе Салтане»,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди).(8,9,10 слайды)
- Дети приготовили сценку из сказки «Сказка о царе Салтане»(11слайд)-Молодцы!
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о золотом петушке»).
Продолжите слова сказки :
«Чтоб концы своих владений.. .
Охранять от нападений.
Должен был он содержать
Многочисленную рать…»(12,13 слайды)
Подвижная игра " Шмель"(запись "Полёт шмеля")
Тут князь очень уменьшился - Дети приседают.
Шмелем он оборотился -Встают, выполняют мелкие вэмахи руками, жужжат.
Полетел и зажужжал -Бегут на носочках. взмахивая руками.
Судно на море догнал
Потихоньку опустился -Вновь приседают.
На корму - и в щель забился. -Сели на места.
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Продолжите слова сказки :
«Свет мой зеркальце скажи,. ..
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»(14 ,15слайды)
-Один отрывок из произведения Пушкина нам приготовили ребята и сейчас прочитают его наизусть. (чтение отрывка «У Лукоморья дуб зеленый» несколькими детьми)
У лукоморья1 дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
-Кто уже слышал эти слова? Из какого произведения А. С. Пушкина этот отрывок? - Это отрывок не из сказки, а из большого стихотворного произведения – поэмы, которая называется «Руслан и Людмила». -А. С. Пушкина написал много произведений: это и стихи, и сказки, и рассказы, и повести и романы для взрослых. Некоторые из них представлены на нашей выставке.
(Дети подходят к выставке книг). (16 слайд)
- Спасибо за то, что вы сегодня внимательно меня выслушали. До свидания!
Был Пушкин маленьким когда-то
Любил играть, как вы ребята
И петь любил, и танцевать
И вечером под сказки
Тихонько засыпать.
-Сейчас, посмотрев на иллюстрацию к сказке, попробуем отгадать ее название.
(Дети отгадывают название сказки - «Сказка о рыбаке и рыбке»).
(2,3,4 слайды)
Продолжите слова сказки :
«Жил старик со своею старухой.. .
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года» (5 слайд)
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Продолжите слова сказки :
«Жил-был поп,. ..
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»(6,7 слайды)
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о царе Салтане»,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди).(8,9,10 слайды)
- Дети приготовили сценку из сказки «Сказка о царе Салтане»(11слайд)-Молодцы!
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о золотом петушке»).
Продолжите слова сказки :
«Чтоб концы своих владений.. .
Охранять от нападений.
Должен был он содержать
Многочисленную рать…»(12,13 слайды)
Подвижная игра " Шмель"(запись "Полёт шмеля")
Тут князь очень уменьшился - Дети приседают.
Шмелем он оборотился -Встают, выполняют мелкие вэмахи руками, жужжат.
Полетел и зажужжал -Бегут на носочках. взмахивая руками.
Судно на море догнал
Потихоньку опустился -Вновь приседают.
На корму - и в щель забился. -Сели на места.
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Продолжите слова сказки :
«Свет мой зеркальце скажи,. ..
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»(14 ,15слайды)
-Один отрывок из произведения Пушкина нам приготовили ребята и сейчас прочитают его наизусть. (чтение отрывка «У Лукоморья дуб зеленый» несколькими детьми)
У лукоморья1 дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
-Кто уже слышал эти слова? Из какого произведения А. С. Пушкина этот отрывок? - Это отрывок не из сказки, а из большого стихотворного произведения – поэмы, которая называется «Руслан и Людмила». -А. С. Пушкина написал много произведений: это и стихи, и сказки, и рассказы, и повести и романы для взрослых. Некоторые из них представлены на нашей выставке.
(Дети подходят к выставке книг). (16 слайд)
- Спасибо за то, что вы сегодня внимательно меня выслушали. До свидания!
Был Пушкин маленьким когда-то
Любил играть, как вы ребята
И петь любил, и танцевать
И вечером под сказки
Тихонько засыпать.
-Сейчас, посмотрев на иллюстрацию к сказке, попробуем отгадать ее название.
(Дети отгадывают название сказки - «Сказка о рыбаке и рыбке»).
(2,3,4 слайды)
Продолжите слова сказки :
«Жил старик со своею старухой.. .
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года» (5 слайд)
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Продолжите слова сказки :
«Жил-был поп,. ..
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»(6,7 слайды)
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о царе Салтане»,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди).(8,9,10 слайды)
- Дети приготовили сценку из сказки «Сказка о царе Салтане»(11слайд)-Молодцы!
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о золотом петушке»).
Продолжите слова сказки :
«Чтоб концы своих владений.. .
Охранять от нападений.
Должен был он содержать
Многочисленную рать…»(12,13 слайды)
Подвижная игра " Шмель"(запись "Полёт шмеля")
Тут князь очень уменьшился - Дети приседают.
Шмелем он оборотился -Встают, выполняют мелкие вэмахи руками, жужжат.
Полетел и зажужжал -Бегут на носочках. взмахивая руками.
Судно на море догнал
Потихоньку опустился -Вновь приседают.
На корму - и в щель забился. -Сели на места.
(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Продолжите слова сказки :
«Свет мой зеркальце скажи,. ..
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»(14 ,15слайды)
-Один отрывок из произведения Пушкина нам приготовили ребята и сейчас прочитают его наизусть. (чтение отрывка «У Лукоморья дуб зеленый» несколькими детьми)
У лукоморья1 дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
-Кто уже слышал эти слова? Из какого произведения А. С. Пушкина этот отрывок? - Это отрывок не из сказки, а из большого стихотворного произведения – поэмы, которая называется «Руслан и Людмила». -А. С. Пушкина написал много произведений: это и стихи, и сказки, и рассказы, и повести и романы для взрослых. Некоторые из них представлены на нашей выставке.
(Дети подходят к выставке книг). (16 слайд)
- Спасибо за то, что вы сегодня внимательно меня выслушали. До свидания!