юля кабашная
Сценарий квест-игры к 23 февраля для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Секретное место»
«Секретное место»
Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.
- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.
- Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Сценарий квест-игры к 23 февраля для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста „Секретное место“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
План мероприятия
1. Вступление. Открытие квеста (знакомство с правилами, изучение маршрута).
Команды в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны выполнить.
2. Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего.
3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущем подводят итоги.
Правила игры.
1. Участникам игры предстоит доказать, что они знают, о празднике, военной технике и профессии военного.
2. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.
3. Команда должна выполнить все задания.
4. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.
Ход мероприятия
Под песню «Бравые солдаты» дети маршевым шагом строятся в центре площадки.
Ведущий: Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.
Ведущий: Ребята, нам прислали сообщение, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Вам пишет начальник штаба секретных заданий, я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Вам необходимо найти где располагается секретный пакет и узнать, что в нем лежит. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».
Р. Р: Для того чтобы получить первый фрагмент карты вам нужно отгадать все загадки.
Загадки.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу на границе он несет,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик)
Заменит робота - машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Получают часть карты и изучают ее.
Главная цель. Добраться до границы и перейти ее, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий.
Рассмотреть карту.
Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут это место.
1 место для команды со стороны блока «А» «Березы» (на карте изображено место с клумбы с березами)
1 задание. «Российский флаг».
Задача. Собрать пазл Российского флага за время.
Каждый юный защитник Родины должен знать, как выглядит флаг нашей страны, поэтому первым испытанием будет: На время собрать пазл флага.
Когда дети соберут пазл, время фиксируется в карточки и получают новый фрагмент карты.
По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание.
2 задание «Знатоки».
Ведущий задает вопросы и записывает правильное количество ответов.
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
Оценивается правильность и количество правильных ответов, записывая в карточку команды.
По карте находят 3 конверт и выполняют 3 задание.
3 задание. «Военная медсестра».
Во время боевых действий солдаты могут получить ранение и тогда им на помощь приходят врачи и медсестры. Сейчас девочки попробуют перевязать руку раненого солдата.
Девочки берут бинты и перевязывают руку мальчикам на время (взрослые помогают)
Время фиксируется в карточку команды и получают 4 часть карты, читают ее и продолжают путь по стрелочкам.
Рябина на участке гр. № 6
4 задание. «Самолёты».
Наши лётчики тоже герои, которые помогают защищать небо от вражеской силы. Пилотам приготовится к вылету!
Каждый ребенок берет свой самолетик (предварительно сделанный и раскрашенный самим ребенком) и запускает его вперед, стараясь чтобы он пролетел как можно дальше.
Получают 5 часть карты, и находят следующий конверт.
5 задание. «Снайперы».
Снайперы с дальних дистанций защищают своих соотечественников и славятся своей меткостью. Настало время мальчикам показать свою силу и меткость в бою.
Каждый мальчик берет по 2 мяча и с линии пытается попасть в корзину.
Бросив все мячи, подсчитывают попавшее количество и записывают в карточку команды. Дети получают еще одну часть карты и находят 6 конверт с 6 заданием.
6 задание. «Цепочка»
«Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики. 15 мячиков на команду.
В центре площадки, от куда начинали команды стартовать.
7 задание. «Чья техника и форма».
На столе лежат картинки с военной техникой и солдатами в форме. Команде нужно подобрать солдата в форме к соответствующей технике.
Находят секретный пакет, в котором письмо от "начальника штаба" и конфеты.
«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».
Ведущие квеста уходят подсчитывать баллы команд. По результатам подводятся итоги, награждение команд дипломами и призами.