Маргарита Колчина
Сценарий игры в форме геокешинга «На поиск Олимпийского огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры - геокешинг
«На поиск Олимпийского огня»
Цель игры геокешинг - пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Публикация «Сценарий игры в форме геокешинга „На поиск Олимпийского огня“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Пожарная безопасность
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
3. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Предварительная работа: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о спортсменах, разучивание стихов, девизов, изготовление эмблем соревнований.
Ход игры
Участники выходят под олимпийский марш с построением.
Инструктор: здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на открытие Олимпийских игр, во время которой будут бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой и дружной команды.
Инструктор: символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.
Дети читают стихи.
1 ребёнок: Цвет травы- зелёный цвет из Австралии привет!
2 ребёнок: На востоке рано, рано,
Солнце окна золотит.
Потому что жёлтый цвет – это Азии привет!
3 ребёнок: Знают все, что чёрный цвет –
Знойной Африки привет!
4ребёнок: И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
5 ребёнок: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет!
А какой же цвет Европы-
Голубой Европы цвет!
6 ребёнок: Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Внести Олимпийский огонь! Но входит старуха Шапокляк с сумкой.
Ну что, физкультурнички, здоровячки, напрыгались? Набегались? Ненавижу спорт…
Ничего у вас не получится. Олимпийского огня – нет.
(смеется уходит, забывает свою сумку).
Инструктор: «Ой, ребята, смотрите, что это?»
Рассматривает содержимое сумки вместе с детьми. Да это же ребята карта: Шапокляк спрятала Олимпийский огонь, но случайно оставила нам подсказку, откуда нужно начинать поиски «тайника в котором находится олимпийский огонь»
Я думаю, что путешествие наше будет не простым. Но мы с вами все препятствия преодолеем.
Командам вручаются карты.
Инструктор: На каждом пункте вас встречает взрослый и задает вам задание по теме Олимпийских игр, после выполнения задания вы продолжаете движение к следующему этапу, направление которого указано на маршрутном листе.
На последующем этапе вы получаете следующие задание и подходя к финишу по карте находите «тайник с олимпийским огнем»
Задания на этапах
1. Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
Задача - зажать мяч между коленями, дойти до ориентира, взять мяч в руки и бегом вернутся к команде, и передать мяч следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
2. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — (Хоккей)
Первый участник ведет клюшкой шайбу до конуса и выполняет удар по воротам и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.
3. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон)
Первый участник бежит до конуса, бросает мешочек в мишень и бежит обратно. Передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды.
4. С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Участники одевают по одной лыже на ногу, второй отталкиваясь, скользят до финишной отметки и обратно.
После пройденных этапов дети по карте ищут «тайник с олимпийским огнем»
Шапокляк: Неужели нашли? Теперь я вижу, что занятия спортом нужны. Вы не только ловкие, быстрые, находчивые, но еще и дружные. А можно я с вами спортом заниматься буду?
Инструктор: Ребята разрешим Шапокляк?
Дети: Да!
Под музыкальное сопровождение команды проходят круг почета с Олимпийским огнем!
Инструктор:
Подошли к концу наши соревнования. Вы показали, какие вы
быстрые, ловкие, сильные и выносливые, как вы умеете побеждать.
Конечно, со спортом мы с вами не прощаемся, и будем ждать следующих соревнований и готовиться к ним.
Награждение детей почетными грамотами.
Важнейший компонент игры геокешинг - радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же, как и дети активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности. Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.