Татьяна Чихляева
Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие ФЭМП, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
• Закреплять умение различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
• закреплять понятия один, много, ни одного.
• закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний.
• развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
• воспитывать интерес к математике.
• закрепление геометрических фигур, знания цветов.
Публикация «Сценарий культурной практики квест „Сказочное путешествие“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• уточнять имена и эмоциональное состояние героев сказок;
• побуждать детей творчески мыслить, вживаться в художественный образ;
• развивать навыки импровизации.
Методы и приё мы:
Наглядные: картинки трех медведей и трех мисок, картинки время суток.
Словесные: художественное слово, указание, вопросы.
Практические : работа на магнитном мольберте и Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика, игры с блоками Дьенеша.
Оборудование:
Яркая коробка, блоки Дьенеша, 3 медведя, 3 миски (картинки на магнитах, зайчик игрушка, картинки время суток, настольный театр «Теремок», тир части ключа, раскраски с изображением животных, обручи, 5 треугольников, кругов и квадратов, мешочки с изображением этих фигур.
Сценарий путешествия
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку с замком.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. Ой, а открыть коробку нельзя, нужен ключ.
-Эта волшебная коробочка, наверное из сказки?
-Из сказки – ответы детей.
-Авы любите сказки? (ответы детей).
— Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
— Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
— Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
— А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех на ковер самолет, но он оказывается с отверстиями, воспитанникам необходимо из мягких модулей геометрических фигур сделать заплатки.
Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.
Первая остановка «Три медведя».
Практические действия. Группировка предметов по величине.
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
— Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
— Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.
Давайте поиграем с ними в игру. Игра с блоками Дьенеша «Подарки для Мишутки»
Медведи дают часть ключа.
Воспитатель: Вот мы и получили первую часть ключа. Скажите Медведям, спасибо и до свидания.
Нужно ещё две части найти, давайте поспешим.
Вторая остановка «Волшебная полянка»
Воспитатель:
— Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.
— Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.) Физминутка.
• Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
• Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
• Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Появляется Зайчик (игрушка)
- Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Дети поздоровайтесь.
Зайчик предлагает нам немного отдохнуть на полянке. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (мальчик просыпается, делает зарядку, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?
Дети: Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.
Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
Дети: Ночью.
— Воспитатель: А что делаем ночью?
— Дети: Ложимся спать.
— Воспитатель: А что делает мама, бабушка, дедушка?
— Дети: Тоже спят.
— Воспитатель: Ребята, Зайчик мне прошептал, что он рассыпал фигурки и теперь не знает в какие мешочки их сложить. Посмотрите, на полянке много фигур разбросано (треугольники, круги и квадраты, давайте поможем собрать фигурки по мешочкам.
Дети собирают фигурки
-Воспитатель: Отличная работа, ребята!
Зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы к нему пришли и научили его многому и он нам дает вторую половинку ключа.
Третья остановка
сказка «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. На столе герои сказки и домик (настольный театр)
Воспитатель:
— Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Сколько в группе девочек по имени Надя?
Обратите внимание, что это там в теремке. (на нижнем этаже дети находят третью часть ключа от замка)
(Дети открывают замок и находят там раскраски с изображением животных)
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
— А чьи и какие задания мы выполняли?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.