МААМ-картинки

Сценарий культурно-массового мероприятия «Край ты мой любимый, край ты мой родной» на тему «Белгородчина»

татьяна галичкина
Сценарий культурно-массового мероприятия «Край ты мой любимый, край ты мой родной» на тему «Белгородчина»
▼ Скачать + Заказать документы

Галичкина Татьяна Алексеевна

Малыхина Ирина Николаевна

музыкальные руководители МБДОУ детский сад №88 «Улыбка»

город Белгород

сценарий культурно-массового мероприятия

«Край ты мой любимый, край ты мой родной»

(фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста 6-7 дет)

Аннотация

“Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом”.(С. Михалков)

Темочки:

Сценарий фольклорного праздника «Край ты мой любимый, край ты мой родной»

разработан для педагогов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Основная цель данного мероприятия приобщение детей к истокам народной культуры родного края, знакомство с музыкальным фольклором Белгородской области. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, историю своих предков, их культуру.

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники и педагоги детского сада В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, музыкальные руководители и родители.

Праздник насыщен театральными элементами: русскими народными мелодиями, песнями, потешками, небылицами, скороговорками, народными играми, хороводами, игрой на деревянных ложках. Оформляется музыкальный зал для проведения фольклорного праздника (рушники, платки, вышитые занавески). Готовится стол для чаепития: скатерть, самовар, чайные пары, сладкое угощение (баранки, сахар, мед). Изучая русский фольклор, нельзя обойти стороной частушечный жанр. Дети с большим удовольствием исполняют их.

Таким образом, произведения музыкального фольклора не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

.

Программное содержание:

Приобщать детей к истокам народной культуры -Белгородчины, знакомство с музыкальным фольклором родного края.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о родном крае.

2. Познакомить детей с историей города Белгорода, с музыкальным фольклором.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

4. Воспитывать патриотическое чувство. Прививать любовь к истории Отечества.

Ход мероприятия:

Ведущий (муз. руководитель)- на широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается

А у нас в этом зале ребятушки

Праздник славный сейчас начинается

Реб- как только солнышко взойдёт

Всю землю озаряя

Нам сразу голос подаёт

Страна моя родная.

Ведущий (на фоне напевной русской мелодии)-умывало ясно солнышко

Руки тёплые в росе

И Россия, как Алёнушка

Предстаёт во всей красе.

Дети исполняют песню «Россия моя звезда»(муз. и слова Ю. Тарана)

Ведущая- Ребята, мы с вами живём в прекрасной. огромной стране России. значит мы кто?

Дети- россияне.

Ведущий- А еще нас можно назвать белгородцами, потому что мы живем в городе Белгороде. Послушайте стихи о нашем Белгороде :

Один из тысяч городов России

На берегах реки седой

Овеян богатырской силой -

Красивый, мудрый, молодой.

Ведущий - Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Белгороде : какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Белгорода.

Каждый ребенок говорит, какой Белгород у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель- Вот какой букет красивых слов мы собрали. ( Собраны: наш, мой город, город Белгород - праздничный, солнечный, зимний, ночной, древний, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель- И почему же наш родной город называют Белым? (Он стоит на мелу, в нем много белых соборов, церквей, зданий из белого кирпича).

Ребёнок читает стихотворение Владимира Молчанова «Родное Белогорье»

Край родной. Лесостепь. Белогорье.

На земле нету края милей

Я люблю полноводие гордое

Золотых черноземных полей

Из Донца всходит солнышко алое

Над Осколом поет соловей

Белгородчина – Родина малая,

Здесь начало России моей.

(под русскую народную музыку входит хозяюшка (педагог) в народном костюме) Ведущий- Гой вы славные наши гостюшки

Разлюбезные милые детушки

Расскажу я вам о святой Руси.

О далёких временах, нам не ведомых…

Жили были тогда добры молодцы,

Раскрасавицы красны девицы

А у них были добры матушки

Бородатые, мудрые батюшки

Умели они пахать да косить,

Дома-терема рубить

Умели и холсты ткать

Шить и конечно жековать.

(появляются хозяин с хозяйкой (воспитатели, звучит русская

народная мелодия «Ах вы сени, мои сени»)

Ведущий- На завалинках в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

(под музыку на середину зала выходят хозяин с хозяйкой)

Хозяин- Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить, да печалиться!

Хозяйка- Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по - старинному посиделками называется.

Хозяин- Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам, да радости!

(заходят гости 5-6детей)

Хозяйка-Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Гость- Не беспокойся хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

(хозяйка усаживает гостей на лавку, входит ещё группа детей — 5 человек)

Хозяйка- Редкий гость никогда не в тягость.

Гость-Дома сидеть, ничего не видеть. Решили на людей посмотреть и себя показать.

(хозяин встречает следующую группу)

Хозяин- Проходите, гости дорогие! Гостю - почёт, хозяину - честь.

Гость- Туда голуби летают, где их привечают.

(хозяйка встречает новую группу гостей)

Хозяйка- Давно мы вас ждём - поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Гость-Ехали мы мимо, да завернули да дыму!

(хозяйка усаживает гостей)

Хозяин-Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало,

Как говориться, половина дела.

Хозяйка- Припасли мы для вас, забавушек на всякий вкус. Кому - сказку,

Кому - правду, кому - песенку.

Хозяин- Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно,

всем ли места хватило?

Гость- Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли

хозяевам?

Хозяйка- В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком о

жизни семейной.

Все поют- Так что ж погуляем,

На празднике нашем

Нигде не найдёте

Вы праздника краше.

Танец - Хоровод «Под грушею» (народная песня Белгородской области, в обработке Веретенникова)

Хозяйка- Небылицы в лицах

Сидят в теремах – светлицах

Щёлкают орешки

Да творят насмешки

Ни короткие, ни длинные

А такие, что в самый раз,

Как от меня до вас.

Дети:

Эх, вы сени, мои сени

Комары в щелях засели.

Их и не видать, их и не видать.

Прусаки - то тараканы.

Вдоль по печке поскакали,

Стали танцевать, стали танцевать.

Дед да баба то видали,

Всей деревне рассказали

Смеху было страсть, смеху было страсть.

(гости — дети исполняют шутливые диалоги)

- Федул, чего губы надул?

- Кафтан прожёг!

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался?

- Тюха, есть хочешь?

- Нет, я перекусил.

- А что перекусил?

- Да съел краюшку хлеба!

- А ты бы её в горшке со сметаной мочил.

- Да в горшок не влезла.

Хозяйка- Сынок, сходи за водицей!

Сынок-Живот болит!

Хозяйка- Сынок, иди кашу есть!

Сынок- Что ж! (встаёт, потягивается) Раз мать велит, надо идти.

Хозяин-На Руси уж так идёт, что талантливый народ сам себе и жнец и швец, и на дудочке игрец. И блоху он подкуёт, дом добротный возведёт. Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.

Хозяйка- А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.

(выходят три девочки)

Хозяин- Как песню мы начнём спевать, надо ниточку в клубочек

намотать. А как кончим мы, и петь, и плясать, значит, хватит вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

Игра «Смотай нитки в клубок».

Хозяйка- Ну - ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше и тяжелей?

(сравнивают)

Танец «Матаня».(белгородские частушки)

Хозяин- (говорит мальчикам) А вы, ребятушки, что же призадумались? Призадумались, закручинились? Вижу и вам захотелось показать Свою удаль молодецкую.

Песня «Во - кузнеце».(русская народная песня)

Хозяин- Веселил нас много раз русский танец Перепляс. Сколько удали,

задора, сколько радости во взоре!

Ребёнок- Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать.

А на этих посиделках,

Кадриль хотели бы сплясать.

Танец «Кадриль».

Вед- А какие мастера издавна были на Руси! Из чего они только не делали посуду и мебель, и игрушки, и музыкальные инструменты. А потом устраивали ярмарки. Кто едет продавать товары, а кто и покупать их.

(звучит весёлый наигрыш, входят скоморохи)

1 скоморох: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.

2 скоморох: Все спешите! На ярмарку заходите,

Глаза протрите, да что-нибудь купите!

Песня «Ярмарка» (автор Марина Черенкова)

1 Скоморох- Да-а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.

2 скоморох- Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте

По дешевке покупайте!

Хозяин- Ай да молодцы! Славно у вас получается!

Хозяйка А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадку. Знаю, знаю наперёд -вы смекалистый народ!

Деревянная подружка без неё мы, как без рук,

На досуге - веселушка. И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт!

Дети- Ложка!

Ребёнок- Звонкие, резные ложки расписные.

От зари и до зари веселятся ложкари.

Продавец (ребёнок)- Ложки наши хоть куда, ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

Покупатель (ребёнок)-Мы возьмем желанные ложки деревянные.

И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.

Танец с ложками

1 Скоморох- Коль на ярмарку пришли, так гуляйте!

Неразменные рубли разменяйте!

2 Скоморох- Вот вёдра, а вот коромысло, чтоб воду

носить легко и быстро!

(ведущий обращается девочке с ведёрком на коромысле)

Ведущий -Красна девица, ты куда ходила?

Девочка- Я на ярмарку ходила

себе вёдра я купила.

Вед- А много ль заплатила?

Девочка- Вот за вёдра рупь дала

коромысло –полтора.

1 Скоморох- Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!

2 Скоморох- Можно под дождём гулять, а можно просто танцевать!

Девочка- Мы эти зонтики возьмем и с ними танцевать пойдем.

Дети исполняют Танец с зонтиками

1 Скоморох- Собрались мы позабавиться да потешиться.

Пошутить, поиграть, посмеяться.

2 Скоморох- Как на нашу ярмарку гончары пришли.

Гончары пришли, горшки принесли.

Продавец (ребёнок)- Покупайте для души расчудесные горшки!

До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!

Русская народная игра «Горшки»

(Играющие разделяются на две группы. Дети - горшки, садятся на корточки или образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка. Водящий (покупатель) проходит внутри круга, подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

Покупатель- твой горшок?

Продавец, хозяин горшка: мой

Покупатель- почем продаешь?

Хозяин горшка- 3 рубля

Покупатель -Ой, дорого очень! Пойду к другому!

Хозяин горшка - Постой, постой! Не уходи! Посмотри какой горшок! Годится для масла,сметаны, молока!

Покупатель- Ладно! Беру

По окончании слов дети хлопают в ладоши, считают до 3х, а хозяин горшка и покупатель бегут в противоположные стороны. Кто быстрее добежит до горшка, заденет его рукой,тот значит купил горшок, а оставшийся становится водящим).

1 скоморох- Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума!

2 скоморох- Эх, прялку продам

коромысло продам

гармонь куплю

плясать пойду!

Танец — песня «Ой ниточка тоненькая»(народная песня Белгородской области)

1 скоморох-Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!

Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С. Михалкова

(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик, ведет за собой корову.)

2 скоморох- Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но видно, не нравилась людям она.

Цыганка-Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик- Продам. Я с утра с ней на рынке стою.

Цыганка- Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик- Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Цыганка- Уж больно твоя коровенка худа!

Старик- Болеет проклятая, прямо беда!

Цыганка -А много ль корова дает молока?

Старик -Да мы молока не видали пока…

1 скоморох- Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика.

Паренек- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.

2 скоморох- Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком.

Цыган- Корову продашь?

Паренек- Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

Цыган- Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Паренек- Не очень жирна, но хороший удой.

Цыган-А много ль корова дает молока?

Паренек- Не выдоишь за день – устанет рука.

1 скоморох: Старик посмотрел на корову свою.

Старик- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

Появляются 2 купца с коробом.

1 купец- Купцы мы московские!

Пряники ростовские!

Сахарные, на меду!

Во все карманы накладу!

2 купец- Ай да пряники!

Ай да орешки-коврижки!

Испечены на меду.

Кому хочешь накладу!

Двое детей- Нам дайте пряников

Купцы- Пожалуйста! Только для нас спляшите, а потом уж их грызите!

Хороводный танец «Ой сад во дворе»

Хозяин- Играми да плясками сыт не будешь. Славиться наш народ

гостеприимством, да угощением знатным.

Хозяйка- Чем же гости дорогие вас угостить, попотчевать?

Гостья- Спасибо, хозяюшка, за добрые слова, но мы давно блинов не ели,

мы блиночков захотели.

Песня «Блины». (Русская народная песня в обработке А. Абрамовского)

Игра «Селезень утку догонял»(фольклорная игра Белгородской области)

Гостья- Посидели, повеселились, пора и честь знать.

Гость- Спасибо хозяин с хозяйкой за веселье, да за угощенье знатное.

Все гости поют- Мы славно гуляли На празднике нашем

Нигде не найдёте Вы праздника краше

Так будьте здоровы Живите богато,

А мы уезжаем До дома, до хаты.

(раскланиваются хозяину и хозяйке и уходят)

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край»Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край» Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань – мой казачий край» Цель: - формирование знаний об истории и культурном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий культурно-массового мероприятия «Край ты мой любимый, край ты мой родной» на тему «Белгородчина»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 13:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий культурно-массового мероприятия «Край ты мой любимый, край ты мой родной» на тему «Белгородчина»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна галичкина (УИ 239960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД