Привалова Наталья Николаевна
Детско-родительский тренинг в старшей группе «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга :
гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи тренинга :
• создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
• расширить возможности понимания своего ребенка;
• формировать умения понимать состояние и интересы друг друга;
• развивать сотрудничество между родителями и детьми.
Материалы:
Музыкальное сопровождение на выбор, мольберты, бумага, клей, ножницы, фломастеры, заготовки для коллажа «Моя семья».
Публикация «Детско-родительский тренинг в старшей группе „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Продолжительность тренинга : 40-45 минут. Участники тренинга : родители и дети старшей группы.
Ход тренинга
Здравствуйте, дорогие дети и родители! Искренне рады видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Предлагаем вам сегодня сделать шаг к познанию своего ребенка, а так же к укреплению отношений в вашей семье.
Упражнение «Здравствуй, это я»
Мы уже с вами сегодня здоровались, но здоровались вербальным способом, т. е. словами. А можно здороваться и невербальными способами. Хотите узнать как? Под музыку мы будем передвигаться по группе, и когда услышим один хлопок – поздороваемся с тем кто окажется возле вас за руку, два хлопка – спиной, три хлопка – щеками.
Упражнение «Самый-самый»
Для более близкого знакомства предлагаю поиграть в игру «Самый-самый…»
Родителям необходимо позитивными прилагательными охарактеризовать себя и своего ребенка, а дети расскажут о том, что лучше всего умеют делать их родители. Например, родитель говорит: «Я самый, мой ребенок самый …». А ребё нок отвечает: «Моя мама лучше всех умеет…» Группа поддерживает словами: «Мы рады за вашу семью!».
Упражнение «Я иду искать»
Уважаемые родители, на словах вы знаете о своём ребёнке всё. А сейчас вам будет нужно найти его с закрытыми глазами.
Встаньте в круг, спиной во внутрь, а дети встанут в круг лицом к родителям.
Когда заиграет музыка родители закроют глаза, играем честно не подсматриваем. Дети пойдут по кругу. Задача родителя – найти своего ребёнка на ощупь. Задача детей – идти спокойно по кругу, не показывать никакие эмоции (не смеяться, не разговаривать).
Молодцы. Нашли друг друга. Вы знаете здесь недалеко находится волшебная поляна, которая называется «Внутренний мир семьи». Хотите там побывать?
Нам нужно выбрать на каком транспорте мы будем туда добираться. Какие есть варианты? (Семьи могут выбрать разный вид транспорта).
Транспорт выбран, но теперь нужно проверить готов ли он к поездке, нужно его помыть, посмотреть все ли запчасти в исправности. А проверим мы это, сыграв в игру «Я люблю свой транспорт».
Игра «Я люблю свой транспорт»
Выберите кто из вашей семьи будет транспортом, а кто хозяином транспорта. Как зазвучит музыка, хозяева начинают мыть свой транспорт (можно поглаживать, шоркать) и говорить при этом транспорту нежные слова (какой ты у меня красивый, я так тебя люблю).
А теперь поменяйтесь местами.
Транспорт готов, заводим моторы и отправляемся на волшебную поляну.
Все участника тренинга заходят в спальню. По кругу стоят мольберты, в середине круга лежит ткань, имитирующая цветок.
Посмотрите это волшебный цветок. Он поможет нам больше узнать друг о друге. Хотите с ним поиграть?
Когда он расправляет лепестки, то становиться большим и может всех объединить.
Игра «Волшебный цветок»
Встаньте пожалуйста вокруг, возьмитесь за края. Сейчас мы поднимем его вверх, а местами поменяются….
Игра «Художники»
Уважаемые родители и дети перед вами стоят мольберты. Сделайте пожалуйста из заготовок коллаж на тему «Моя семья». Но чтобы картина лучше отобразила состояние вашего внутреннего мира, вам нужно стать единым целым.
Дети и родители встают рядом, обнимают друг друга за талию, ноги связываются лентой.
Вы теперь единое целое, и работать теперь вы можете только с помощью одной руки. Один может держать, а второй вырезать, наклеивать, можете вместе дорисовывать.
Звучит музыка, выполняется работа.
Какие красивые у вас получились картины. Представьте их пожалуйста и расскажите о своей семье.
Рассказ «Моя семья»
После каждого рассказа участники аплодируют друг другу.
Раз это поляна волшебная, здесь обязательно должен быть спрятан какой то сюрприз. Поищем его все вместе.
Дети находят сундучок.
Посмотрите, здесь написано, что это сундучок радости, добра и любви, а тот, кто возьмёт из него талисман будет обязательно счастлив.
Дети и родители достают из сундучка талисманы.
А нам пора возвращаться. Поможет нам в этом волшебное зеркало души. Родители посмотрите в глаза своему ребёнку, сколько там любви, искренности, непосредственности, скрытых талантов и надежд. И с помощью вашей поддержки дети обязательно смогут реализовать все свои мечты. Посмотрите на своё отражение, и улыбнитесь ему, и весь мир улыбнётся вам в ответ.
Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарим всех за участие и хочется вам пожелать:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте.