Орлова Нина Михайловна
Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
3. Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка»
Цель: научить родителей организации игр в домашних условиях, которые развивают у детей познавательные психические процессы (мыш-ление, память, внимание) и волю; способствовать сближению в игре взрослых и детей.
Наглядность и оборудование: игрушка-грузовик, карандаш, картинки с изображением предметов, паззлы, картина «Что перепутал художник?», телефон.
Темочки:
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Ход проведения:
Ведущий Наверное, каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходилось много раз отвечать на вопросы родителей: «Как ведет себя мой ребенок на занятиях? Как он справляется с занятиями? Не отстает ли от других?» Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребенок? Умеет ли он играть в разные игры?» В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра – вещи несовместимые. Нередко приходится слышать: «Сколько можно играть, займитесь делом!» Выходит, что игра – это баловство, пустая трата времени. Но так ли это на самом деле? Какое отношение к подготов-ке ребенка к школе имеет игра?
Игры ребенка – важный показатель его общего развития. Если ре-бенок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию, – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка и, к сожалению, неутешительный прогноз для его школьного обучения.
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять эле-ментарный самоконтроль. Поэтому родителям необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Давайте поэтому поиграем с вами в те игры, которые так необходимы вашим детям. Предлагаю разделиться на две команды.
Игры на развитие познавательной активности ребенка
«Хорошо – плохо»
В этой игре предлагаемый ведущим предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения. Одна команда ищет его положительные стороны, другая – отрицательные. Обе команды рассматривают игрушку-грузовик.
Первая команда (выделяет положительные качества) :
– можно перевозить грузы;
– хорошо вращаются колеса;
– если его подтолкнуть, долго катится;
– нетяжелый, можно легко переносить;
– игрушка яркая, красочная и т. д.
Вторая команда (выделяет отрицательные качества) :
– не заводится;
– кузов не поднимается;
– борта не открываются;
– фары не горят – нельзя играть вечером;
– нет дистанционного управления;
– нет шофера в машине и т. д.
«Аукцион»
Родителям показывают любой предмет, например, карандаш. Игроки команды по очереди дают ему характеристики.
По назначению: что им можно делать?
Первая команда: Вторая команда:
рисовать, чертить, писать, катать,
грозить, вертеть тыкать, бросать
и т. д___ и т. д___
Качественные характеристики:
какой он?
Первая команда: Вторая команда:
Желтый, деревянный длинный,
острый, непрочный, трудолюбивый,
веселый (можно строгий (им можно
рисовать веселые грозить,
картинки) и т. д. задумчивый (когда
думают, покусывают
кончик) и т. д.
«Что Я загадала?»
Ведущий загадывает предмет. Команды по очереди задают вопросы: «Это предмет? Он живой или нет?» и т. д.
Выигрывает та команда, которая первой отгадает загаданный предмет.
Игра на развитие воли
«Да» и «нет» не говори»
Ведущий вызывает по одному представителю от каждой команды. Задает очень быстро по десять вопросов каждому. Выигрывает команда, чей представитель сделает меньше ошибок.
Вопросы первой Вопросы второй
команде: команде:
Вы ходите в детский Люди ходят
сад? по потолку?
Вы живете в Доктор стрижет
Африке? людей?
Вы любите Тебя зовут Петя?
мороженое? Корова умеет
Вы ели черное летать?
мороженое? Вы сейчас спите?
Вы умеете ходить На вас надето
на руках? пальто?
Вы умеете летать? Зимой трава
Вы играете бывает?
в куклы? Трава белая?
Ночью солнце Снег горячий?
светит? Арбузы растут
Волк боится зайца? на дереве?
Вы любите ходить к врачу?
Игры на развитие памяти
«Самый зоркий»
Ведущий вызывает по одному представителю от каждой команды. Для этой игры необходимо иметь картинки (10–15 штук) с изображениями различных предметов. Игрокам на несколько секунд на счет «раз, два, три – внимательно смотри!» показывается та или иная картинка. Затем она смешивается с другими и ее необходимо отыскать среди них. Побеждает тот, кто первым найдет нужную картинку.
«Кого не стало?»
Игроки одной команды закрывают глаза. Игрок другой команды уходит. Первая команда вспоминает, кто ушел. Побеждает та команда, которая не ошибается.
Игры на развитие внимания
«Путаница»
Командам показываются картины из серии «Что перепутал художник?». Выигрывают те, кто назовет больше различий.
Игры на развитие речи
«Потерянные вещи»
В. В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют разные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, ему нужно точно описать то, что он потерял. Ведущий ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что это».
Первая команда. У нас потерялся голубой, в горошек, с черной ручкой, длинный, под которым мы прятались от дождя.
Вторая команда. Это – зонт.
«Слово заблудилось»
Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используются не подходящие по смыслу слова. Команды слушают внимательно и подсказывают нужное слово. Выигрывает та команда, которая правильно подскажет больше слов.
1. На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка).
2. На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).
3. Вкусная сварилась Маша (каша, где большая крошка (ложка) наша.
4. На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос).
5. «Испеки мне утюжок (пирожок)», – просит бабушку крючок (внучок).
Рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.
В результате систематического участия детей в играх закладываются основы готовности к школе. He надо превращать игры в подобие занятия, необходимо искреннее, живое эмоциональное общение родителей и детей во время игры.