Марина Разгуляева
Положение о проведении смотра-конкурса чтецов среди воспитанников ДОУ «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса чтецов «Россия – родина моя».
Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.
2. Цели конкурса.
2.1. Повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова в познавательно - речевом и художественно-эстетическом развитии.
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2.2. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста,
приобщение к истории и культуре своей Родины.
3. Задачи конкурса.
3.1. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения,
артистических умений, развитие умений выразительного воспроизведения
стихотворений.
3.2. Выявление и поддержка юных дарований и талантов в художественном чтении.
3.3. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным и поэтическим произведениям.
4. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения.
4.1. В Конкурсе принимают участие воспитанники средней, старшей и подготовительной групп детского сада.
4.2. В состав жюри Конкурса входят:
• Старший воспитатель
• Учитель – логопед
• Председатель профкома
4.3. Конкурс проводится в 28 октября 2015 года.
5. Порядок проведения.
5.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель каждой возрастной группы.
5.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более трёх участников одного возраста.
5.3. Для исполнения рекомендуются произведения патриотической направленности (О Родине, родном крае, природе, о мире и др.) авторов, понятных детям.
5.4. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
5.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации :
• лучший исполнитель стихов среди детей 4-5 лет;
• лучший исполнитель стихов среди детей 5-6 лет;
• лучший исполнитель стихов среди детей 6-7 лет.
5.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:
• для детей 4-5 лет стихотворения на тему «И красива, и богата наша Родина, ребята» (не менее 8 строк);
• для детей 5-6 лет стихотворения на тему «Что мы Родиной зовём» (не менее 12 строк)
• для детей 6-7 лет стихотворения на тему «Родной край – сердцу рай» (не менее 16 строк)
5.7. При проведении праздника (смотра-конкурса) воспитатели оформляют музыкальный зал в соответствии с тематикой художественных произведений:
• Средняя группа – выставка рисунков;
• Старшая группа– стенгазета по теме;
• Подготовительная группа – выставка фотографий по теме (коллаж).
6. Требования и критерии оценки.
6. 1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
• правильное литературное произношение;
• эмоциональность (мимика, жесты, позы, движения);
• образ, оригинальность исполнения (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения)
6.2 Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
7. Подведение итогов и награждение.
7.1 Жюри Конкурса определяет не более одного победителя в каждой номинации.
7.2. Победитель номинации награждается дипломом и призом.
7.3. Все участники Конкурса награждаются грамотами и поощрительными призами.