Получи документы

Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по стране весёлых стихов»

Лидия Чиркова
Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по стране весёлых стихов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Задачи:

Создание условий для речевого развития детей,

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям,

Развитие у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений,

Выявление лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения.

Ход:

Ведущая:

- День необычный сегодня у нас,

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Путешествие по стране весёлых стихов“» размещена в разделах

Мы искренне рады приветствовать вас!

На конкурс чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Давайте дружными аплодисментами встретим участников конкурса чтецов….

Выход детей

Ведущая: (представление жюри)

А оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри:

Ведущая:

- Ребята, а вы, любите слушать и читать стихи? (ответы детей)

Тогда, друзья, в путешествие приглашаем мы вас!

В путешествие необычное, непростое, а скоростное и очень смешное….

По стране весёлых стихов…

Но, с начала мы сыграем в артикуляционную игру : «ЭХО»,

- Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте:

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей –)

Бей в ладоши веселей –)

Сколько времени сейчас –)

Сколько будет через час –)

И не правда, будет два –)

Дремлет ваша голова –)

Как поет в селе петух –)

Да не филин, а петух –)

Вы уверены, что так –)

Я сама не знаю как –)

Это ухо или нос? –)

Или может сена воз? –)

Это локоть или глаз? –)

А вот это что у нас? –)

Вы хорошие всегда? –)

Или только иногда?–)

Не устали отвечать? –)

Разрешаю помолчать!

(раздаётся звук паровоза)

Ведущая: - Ребята, вы догадались, на чём мы отправляемся в путешествие?

Раздается голос из репродуктора:

-Внимание! Внимание! До отправления скорого поезда, по стране весёлых стихов осталось 5 минут! Просим участников конкурса занять свои места и проверить наличие и сохранность стихотворного багажа!

Ведущая:

- Итак, пассажиры все в вагонах, проводник на своём месте, провожающие, а где провожающие?

Это ваши воспитатели, которые желают вам счастливого пути! Давайте помашем им рукой.

(Вбегает Домовёнок Кузя, тащит большой сундук, опаздывает на поезд, кричит)

- Подождите, подождите меня!

Ой, а я ж совсем забыл поздороваться! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут домовёнок Кузя.

Ведущая: Кузя, здравствуй! Куда это ты так торопишься?

Кузя: Слышал я, что вы с ребятами отправляетесь в путешествие по стране весёлых стихов.

А у меня бяда, бяда, огорчение.

Есть у меня три волшебных сундучка: один со сказками, второй с поговорками и пословицами, а третий совсем пустой. А я бы очень хотел заполнить его чем-нибудь интересным, например - весёлыми стишками!

Ведущая:

Кузя, так может, мы тебе поможем, наполнить сундучок весёлыми стихами.

Кузя: Ой, да это было очень здорово и замечательно! Я был бы, ребята, вам очень благодарен.

Раздается голос из репродуктора:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту - страна весёлых стихов, отправляется…

(Ведущая показывает движения, дети выполняют)

Упражнение «Паровоз Букашечка»

Раздается голос из репродуктора:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на стацию «Сундучная»

Танец «Человечки сундучные»

Дети читают стихи :

Раздается голос из репродуктора:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту - страна весёлых стихов, отправляется…

(Ведушая показывает движения, дети выполняют)

Упражнение «Паровоз Букашечка»

Раздается голос из репродуктора:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на станцию «Хи-хи, ха-ха!»

(Ведущая и Кузя выстраивают две команды (мальчиков и девочек, напротив друг друга.

В первый раз обе команды сходятся и расходятся топая ногами,

затем сходятся и расходятся хлопают в ладоши,

потом сходятся и расходятся двигая плечами (руки на поясе).

После каждого слова девочки - девочки кричат ХИ-ХИ, а после слова мальчики - мальчики кричат ХА-ХА)

Кузя:

- Мы ещё в игру сыграем

Веселее кто, узнаем

Хорошо! Не против я!

Все мальчишки - за меня!

Ведущая:

- Девочки, тогда со мной!

Дружно мы вступаем в бой!

Вы за нами все движенья

Повторяйте без сомненья!

- А чтоб не было тоски,

Смеются девочки Хи-хи!

Чтоб потеха здесь была,

Смеются мальчики Ха-Ха!

Ногами делаем вот так

Дружно топаем мы в такт

Ну! Смелее, игроки!

Не жалейте каблуки!

Мальчики - Ха-ха!

Девочки - Хи-Хи!

Руками делаем вот так!

Дружно хлопаем мы в такт!

Бей в ладоши от души,

Меньше будет чепухи!

Мальчики - Ха-ха!

Девочки - Хи-Хи!

Плечами делаем вот так!

Дружно двигаемся в такт!

Делаем всё не спеша -

От того поёт душа!

Девочки - Хи-Хи!

Мальчики - Ха-ха!

Дети читают стихи :

(на перроне выбегает девочка)

Ведущая: Кто ты девочка?

Хаха:

-Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я веселая деваха и зовут меня все Хаха!

Пришла к вам из деревни Хохотушки, где весь день поют частушки.

Носят воду решетом и без крыши строят дом!

Мы в деревне день за днем очень весело живем!

Мы не пишем, не читаем, не рисуем, не поем.

Иногда ворон считаем, иногда баклуши бьем!

А вы как живете-поживаете?

А вы смеяться умеете?

А вы на шутки обижаетесь?

Значит, будем смеяться и друг на друга не обижаться.

Ведущая: Хаха, мы с ребятами приглашаем тебя в наше путешествие по стране весёлых стихов.

Раздается голос из репродуктора:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту страна весёлых стихов, отправляется…

(Ведушая показывает движения, дети выполняют)

Упражнение «Паровоз Букашечка»

Раздается голос из репродуктора:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на станцию «Сочинительная»

Хаха: - Слышала я от знакомой вороны, что вы стихи рассказывать умеете и собрались сегодня здесь на конкурс веселых стихов. Да? Верю, верю. Вижу, что и жюри настоящее пригласили.

Ведущая:

- Всё верно, ребята рассказывают весёлые стихи и помогают домовёнку Кузе наполнить стихами его волшебный сундук.

Дети читают стихи :

Хаха:

- Ребята, а хотите, я вас научу быстро стихи сочинять? Тогда помогайте.

Дети договаривают последнее слово в строчке.

В лесу уж позабыла я в котором однажды птицы пели…хором.

Усевшись крепко на суку петух пропел…кукареку.

А рядом крошке снегирю шептала свинка…хрю, хрю, хрю.

Не разобрать никак слова кричат лягушки… ква, ква, ква.

И, улыбнувшись сам себе козел ответил нежно…ме-е-е.

Сказать певцам хотела «браво», а получилось у кошки…мяу.

Раздается голос из репродуктора:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту страна весёлых стихов, отправляется…

(Ведушая показывает движения, дети выполняют)

Упражнение «Паровоз Букашечка»

Раздается голос из репродуктора:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на станцию «Шарики воздушные»

Дети читают стихи :

Танец «Шарики воздушные»

(Кузя открывает крышку, звучит волшебная музыка, вылетают шарики)

Кузя: Ура! Ребята, мой сундучок заполнился веселыми стихами.

Спасибо Вам, это были самые лучшие и красивые стихотворения, которые я слышал.

Раздается голос из репродуктора:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту страна весёлых стихов, возвращается в детский сад…

Упражнение «Паровоз Букашечка»

Раздается голос из репродуктора:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на стацию «Жемчужинка»

Ведущая: Вот и завершилась наша конкурсная программа. Подошло к концу и наше поэтическое путешествие. Сегодня в нашем зале прозвучали стихи детских поэтов в исполнении замечательных юных чтецов. Давайте еще раз поблагодарим их за участие бурными аплодисментами.

Ведущая:

Я предлагаю жюри пройти в совещательную комнату для подведения итогов. Пока жюри будет совещаться, мы с вами немножко отдохнём.

Проводятся игры…

Предоставляется слово жюри.

Итоги конкурса. Награждение победителей и участников.

Ведущая:

Конкурс чтецов удался нам на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Мы прощаемся, до свидания,

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Представление проекта «В стране весёлых фокусов»Представление проекта «В стране весёлых фокусов» Актуальность: Состоит в том, что магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых. Фокусы - это «гимнастика ума», которая полезна.

Сценарий физкультурного досуга «В стране весёлых игр» для детей средней группы Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями,.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по стране весёлых стихов»
Опубликовано: 11 января 2024 в 18:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по стране весёлых стихов»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД