Лидия Чиркова
Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по стране весёлых стихов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
Задачи:
Создание условий для речевого развития детей,
Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям,
Развитие у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений,
Выявление лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения.
Ход:
Ведущая:
- День необычный сегодня у нас,
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Путешествие по стране весёлых стихов“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Мы искренне рады приветствовать вас!
На конкурс чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Давайте дружными аплодисментами встретим участников конкурса чтецов….
Выход детей
Ведущая: (представление жюри)
А оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри:
Ведущая:
- Ребята, а вы, любите слушать и читать стихи? (ответы детей)
Тогда, друзья, в путешествие приглашаем мы вас!
В путешествие необычное, непростое, а скоростное и очень смешное….
По стране весёлых стихов…
Но, с начала мы сыграем в артикуляционную игру : «ЭХО»,
- Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте:
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей –)
Бей в ладоши веселей –)
Сколько времени сейчас –)
Сколько будет через час –)
И не правда, будет два –)
Дремлет ваша голова –)
Как поет в селе петух –)
Да не филин, а петух –)
Вы уверены, что так –)
Я сама не знаю как –)
Это ухо или нос? –)
Или может сена воз? –)
Это локоть или глаз? –)
А вот это что у нас? –)
Вы хорошие всегда? –)
Или только иногда?–)
Не устали отвечать? –)
Разрешаю помолчать!
(раздаётся звук паровоза)
Ведущая: - Ребята, вы догадались, на чём мы отправляемся в путешествие?
Раздается голос из репродуктора:
-Внимание! Внимание! До отправления скорого поезда, по стране весёлых стихов осталось 5 минут! Просим участников конкурса занять свои места и проверить наличие и сохранность стихотворного багажа!
Ведущая:
- Итак, пассажиры все в вагонах, проводник на своём месте, провожающие, а где провожающие?
Это ваши воспитатели, которые желают вам счастливого пути! Давайте помашем им рукой.
(Вбегает Домовёнок Кузя, тащит большой сундук, опаздывает на поезд, кричит)
- Подождите, подождите меня!
Ой, а я ж совсем забыл поздороваться! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут домовёнок Кузя.
Ведущая: Кузя, здравствуй! Куда это ты так торопишься?
Кузя: Слышал я, что вы с ребятами отправляетесь в путешествие по стране весёлых стихов.
А у меня бяда, бяда, огорчение.
Есть у меня три волшебных сундучка: один со сказками, второй с поговорками и пословицами, а третий совсем пустой. А я бы очень хотел заполнить его чем-нибудь интересным, например - весёлыми стишками!
Ведущая:
Кузя, так может, мы тебе поможем, наполнить сундучок весёлыми стихами.
Кузя: Ой, да это было очень здорово и замечательно! Я был бы, ребята, вам очень благодарен.
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту - страна весёлых стихов, отправляется…
(Ведущая показывает движения, дети выполняют)
Упражнение «Паровоз Букашечка»
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на стацию «Сундучная»
Танец «Человечки сундучные»
Дети читают стихи :
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту - страна весёлых стихов, отправляется…
(Ведушая показывает движения, дети выполняют)
Упражнение «Паровоз Букашечка»
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на станцию «Хи-хи, ха-ха!»
(Ведущая и Кузя выстраивают две команды (мальчиков и девочек, напротив друг друга.
В первый раз обе команды сходятся и расходятся топая ногами,
затем сходятся и расходятся хлопают в ладоши,
потом сходятся и расходятся двигая плечами (руки на поясе).
После каждого слова девочки - девочки кричат ХИ-ХИ, а после слова мальчики - мальчики кричат ХА-ХА)
Кузя:
- Мы ещё в игру сыграем
Веселее кто, узнаем
Хорошо! Не против я!
Все мальчишки - за меня!
Ведущая:
- Девочки, тогда со мной!
Дружно мы вступаем в бой!
Вы за нами все движенья
Повторяйте без сомненья!
- А чтоб не было тоски,
Смеются девочки Хи-хи!
Чтоб потеха здесь была,
Смеются мальчики Ха-Ха!
Ногами делаем вот так
Дружно топаем мы в такт
Ну! Смелее, игроки!
Не жалейте каблуки!
Мальчики - Ха-ха!
Девочки - Хи-Хи!
Руками делаем вот так!
Дружно хлопаем мы в такт!
Бей в ладоши от души,
Меньше будет чепухи!
Мальчики - Ха-ха!
Девочки - Хи-Хи!
Плечами делаем вот так!
Дружно двигаемся в такт!
Делаем всё не спеша -
От того поёт душа!
Девочки - Хи-Хи!
Мальчики - Ха-ха!
Дети читают стихи :
(на перроне выбегает девочка)
Ведущая: Кто ты девочка?
Хаха:
-Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я веселая деваха и зовут меня все Хаха!
Пришла к вам из деревни Хохотушки, где весь день поют частушки.
Носят воду решетом и без крыши строят дом!
Мы в деревне день за днем очень весело живем!
Мы не пишем, не читаем, не рисуем, не поем.
Иногда ворон считаем, иногда баклуши бьем!
А вы как живете-поживаете?
А вы смеяться умеете?
А вы на шутки обижаетесь?
Значит, будем смеяться и друг на друга не обижаться.
Ведущая: Хаха, мы с ребятами приглашаем тебя в наше путешествие по стране весёлых стихов.
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту страна весёлых стихов, отправляется…
(Ведушая показывает движения, дети выполняют)
Упражнение «Паровоз Букашечка»
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на станцию «Сочинительная»
Хаха: - Слышала я от знакомой вороны, что вы стихи рассказывать умеете и собрались сегодня здесь на конкурс веселых стихов. Да? Верю, верю. Вижу, что и жюри настоящее пригласили.
Ведущая:
- Всё верно, ребята рассказывают весёлые стихи и помогают домовёнку Кузе наполнить стихами его волшебный сундук.
Дети читают стихи :
Хаха:
- Ребята, а хотите, я вас научу быстро стихи сочинять? Тогда помогайте.
Дети договаривают последнее слово в строчке.
В лесу уж позабыла я в котором однажды птицы пели…хором.
Усевшись крепко на суку петух пропел…кукареку.
А рядом крошке снегирю шептала свинка…хрю, хрю, хрю.
Не разобрать никак слова кричат лягушки… ква, ква, ква.
И, улыбнувшись сам себе козел ответил нежно…ме-е-е.
Сказать певцам хотела «браво», а получилось у кошки…мяу.
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту страна весёлых стихов, отправляется…
(Ведушая показывает движения, дети выполняют)
Упражнение «Паровоз Букашечка»
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на станцию «Шарики воздушные»…
Дети читают стихи :
Танец «Шарики воздушные»
(Кузя открывает крышку, звучит волшебная музыка, вылетают шарики)
Кузя: Ура! Ребята, мой сундучок заполнился веселыми стихами.
Спасибо Вам, это были самые лучшие и красивые стихотворения, которые я слышал.
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту страна весёлых стихов, возвращается в детский сад…
Упражнение «Паровоз Букашечка»
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд прибывает на стацию «Жемчужинка»
Ведущая: Вот и завершилась наша конкурсная программа. Подошло к концу и наше поэтическое путешествие. Сегодня в нашем зале прозвучали стихи детских поэтов в исполнении замечательных юных чтецов. Давайте еще раз поблагодарим их за участие бурными аплодисментами.
Ведущая:
Я предлагаю жюри пройти в совещательную комнату для подведения итогов. Пока жюри будет совещаться, мы с вами немножко отдохнём.
Проводятся игры…
Предоставляется слово жюри.
Итоги конкурса. Награждение победителей и участников.
Ведущая:
Конкурс чтецов удался нам на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Мы прощаемся, до свидания,
Всем спасибо за внимание.