Наталья Калинина
Представление проекта «В стране весёлых фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Состоит в том, что магия фокуса способна разбудить сонных,
растормошить ленивых. Фокусы - это «гимнастика ума», которая полезна в любом возрасте, она тренирует память, обостряет сообразительность, учит логически мыслить, анализировать
и сопоставлять.
ХОД
1. Организационный момент
В группе воспитатель объявляет!
Воспитатель: - Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?
Публикация «Представление проекта „В стране весёлых фокусов“» размещена в разделах
«Дорогие ребята я приглашаю вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные шарфики и волшебную палочку, которыми вы должны воспользоваться. Желаю удачи!» (Ваш друг – Фокусник)
Хотите научиться показывать фокусы?
Дети: да.
Воспитатель: (надеваем шарфики) Тогда, пойдёмте в «Школу фокусников»
Музыка. 001 пауза - (Дети входят в зал под музыку, встают в круг).
Воспитатель: - Вот мы и оказались в волшебном мире фокусов.
Шарфики волшебные мы свами уже надели, теперь мы готовы учиться фокусам.
Воспитатель: - Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?
Дети: Человек, который показывает фокусы.
Воспитатель: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.
Одни люди считают фокусы настоящим волшебством, другие говорят, что фокусы это всего лишь ловкость рук и никакой магии.
- А где можно увидеть фокусы?
Дети: В цирке, в садике.
Воспитатель:
- Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять:
1. Внимательно слушать.
2. Проявлять находчивость.
Воспитатель: - А, вы умеете показывать фокусы?
Дети: Нет
Воспитатель: - Хотите, научиться некоторым детским фокусам?
Дети: да.
Воспитатель: - Наша задача дети не только научится показывать фокусы, но может быть у нас получиться отгадать секрет какого- не будь фокуса.
И вы сможете показать их родным и близким!
- Итак, начинаем:
Музыка с паузы - 001 –(Звучит волшебная музыка.)
Давайте познакомимся с нашим ассистентом.
Встречаем!
Музыка – 002
Воспитатель: - Как вы думайте ребята, кто такой ассистент?
(ответы детей)
Ассистент - это человек, который помогает фокуснику проводить шоу на должном уровне. (помощник)
Вы готовы -O- Ну тогда встречаем!
1) У нас в гостях МАГ волшебных наук!
Музыка – 003 - (Выходит под музыку – приветствует детей)
(В рукавицах, в одну из них вшиты магниты)
Фокус №1
Музыка – 004 (Ассистент вносит атрибуты – металлические предметы).
Маг: - Хотите, я заколдую эти предметы, и они приклеятся к моей рукавице.
Музыка – 005
(Берет со стола металлические предметы, перекладывает их в другую ладонь, разжимает ее, предметы не падают).
Воспитатель: - И правда, рукавицы твои волшебные, спасибо.
Дети, вы догадались, какая волшебная сила помогает этому Магу?
Дети: Эта сила – свойство магнита притягивать к себе металлические предметы.
Воспитатель: - Так что же притягивает железные предметы?
Дети: Магнитное поле.
Фокус №2
Музыка – 006 – ассистент выносит – бутылочки с водой!
МАГ: А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется
«Цветная водица».
Маг: Вот простая вода, какого она цвета?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Маг: А я сейчас, давайте вместе превратим воду в цветную.
Маг: Возьмите баночки в руки (аккуратно не трясём) и скажем, все вместе волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.
После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.
Каждого спросить, какого цвета вода?
Воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?
Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки.
Маг: Открою секрет фокуса, я заранее покрасил крышку краской.
Фокус №3
Музыка – 006 – (ассистент выносит мольберт с краской)
-«Волшебная бумага! - сейчас коснётся моя волшебная палочка бумаги, и появиться букет цветов. (вызывает кого - ни будь из зала).
Музыка – 007 – красят под музыку.
Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Затем приглашает из зала желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова, а другой ребёнок красит лист бумаги тушью, и на нём проявляется букет цветов. (Мольберт, «Волшебная бумага – лист А3, на котором нарисован букет восковым белым мелком, разбавленная водой тушь и крупная кисть).
Воспитатель: Мы благодарим Вас Маг волшебных наук. Нам очень понравились ваши фокусы.
Воспитатель: - Ребята вам нравятся фокусы?
-Хотите ещё посмотреть?
Воспитатель: Давайте встречать еще одного гостя.
2) Величайший иллюзионист всех времён! Знаменитый Маг - факир, удивил он целый мир!
Музыка – 008- пауза … (выходит Маг-Факир)
- Здравствуйте! Дорогие друзья! Волшебство сейчас начнётся, стоит Палочкой взмахнуть. Самое главное произнести заклинание, а то может ничего не получиться.
Тары – бары -растабары,
Ёлки- палки- коломбей,
Шуры-муры-шары-вары,
Самба-мамба-милкей -вей! (давайте вместе)
Фокус №4.
Музыка – 009 –(Ассистент вносит под музыку атрибуты)
"Вулкан"
Маг-факир: сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана. Вы знаете, что такое вулкан? Объясню сейчас, а вы видели когда не будь, с горы дым или пламя? Чем он опасен?
Дети: выслушать ответы детей.
Воспитатель: Как называется место, где проводятся различные исследования и ставятся опыты?
Дети: лаборатория.
Маг-факир: Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.
Музыка – 010 –
Прежде всего, нам необходим макет вулкан. (Воспитатель поднимает ткань, под которой находиться уже готовый макет вулкана).
Сейчас наш вулкан будет извергать лаву, только я немного поколдую, а вы внимательно смотрите.
Я помещаю в вулкан одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и 5 капель моющей жидкости. Я добавляю 5 капель лимонного сока. Посмотрите, что происходит?
Воспитатель: Ребята, этот фокус природная иллюзия! Маг использовал различные вещества и произошло взаимодействие между ними. Этот фокус можно повторить, только с родителями.
Фокус №5.
Музыка – 0011 –(Ассистент вносит под музыку атрибуты)
"Надуватель для шарика"
Давайте посмотрим, что будет, если в обыкновенный столовый уксус насыпать пищевую соду. Внимание: этот опыт нужно проводить только вместе со взрослыми!
Понадобится: (воздушный шарик; пластиковая бутылка; сода; уксус)
Музыка – 0012
Описание опыта:
- Насыпаем в шарик две чайные ложки соды.
- В пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (примерно три-четыре столовые ложки; удобнее всего это делать с помощью воронки).
- Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
- Шарик начинает постепенно надуваться.
Воспитатель: Объяснение опыта
Это тоже фокус, природная иллюзия
При смешивании различных веществ происходит взаимодействие между ними, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше. Именно поэтому шарик и надувается.
Воспитатель: Аплодисменты нашему гостю! Мы благодарим Вас, Маг – Факир, за такие волшебные фокусы!
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Музыка 0013
Физминутка «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись
Дружно вверх все потянулись
До земли мы поклонились
В Чародеев превратились
Колдовать мы начинаем
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс
Воспитатель: отдохнули, немного, а сейчас продолжим учиться фокусами? Давайте встречать еще одного гостя.
3) - Встречаем, Волшебник – Чародей!
Музыку 0014 – (волшебник -Чародей, здоровается с детьми)
Фокус №6
Музыка – 0015 –(Ассистент вносит под музыку атрибуты)
- Фокус с «Волшебной палочкой»
- Фокусы с одноразовым бумажным стаканчиком.
- Фокус с прозрачным одноразовым стаканчиком.
Фокус №7
Музыка – 0015 –(Ассистент вносит под музыку атрибуты)
- Фокус (сок апельсина, мандарин, стаканчик бумажный одноразовый)
Фокус №8
Музыка – 0015 –(Ассистент вносит под музыку атрибуты)
- Фокус с коробочками.
Воспитатель: Это было настоящее волшебство, правда ребята?
Воспитатель: Ну ребята, это ещё не всё – у нас есть ещё один гость. «Покоритель морской пены». Встречаем!
Музыка – 0016
Музыка – 0017 – (Ассистент выносит атрибуты)
Воспитатель: Это было волшебно! Спасибо огромное!
Воспитатель: -А вы можете нам продемонстрировать фокус – превращения?
Маг- Чародей: - Одному такой фокус сделать сложно, ну можно попробовать со всеми Волшебниками.
Музыка – 0017 – (ассистент выносит атрибут)
Воспитатель: Ребята, вы хотели, бы чтобы с нами в школе фокусников оказался бы человек, по которому вы скучаете -O- С нашей группы. Кого с нами нет -O-
Фокус № 9
Заклинание (музыка волшебная)
- Эники – беники,
Мандарины - финики, (Все вместе)
Музыка – 0018
Под музыку – выскакивает ребёнок!
Воспитатель: Вам понравилось?
Воспитатель: Нам нужно прощаться с «Школой фокусников».
- А сейчас прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Дружный танец всех зовёт!
- И сейчас, в память об этом дне мы вам вручаем медали.
Музыка – 0019
Воспитатель: А сейчас, юные волшебники, нам нужно прощаться с «Школой фокусников» и возвращаться в группу. А в группе вас ждёт ещё один сюрприз. Мы дадим вам карту, а вы по этой карте должны найти в нашей группе – клад.
Музыка – 0020