Ольга Рахманова
Сценарий праздника ко Дню знаний для детей старших и подготовительных групп «С Незнайкой в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
С Незнайкой в школу
Праздник, посвящённый Дню знаний
для детей старших и подготовительных групп
(В центре зала стоит переносная доска, столы, стулья, на столах лежат тетради, письменные принадлежности, на столе ведущего - «учителя» - глобус. Дети входят под фонограмму песни Шаинского «Чему учат в школе», выстраиваются перед доской)
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Посмотрите, как изменился наш зал! (группа!
Публикация «Сценарий праздника ко Дню знаний для детей старших и подготовительных групп „С Незнайкой в школу“» размещена в разделах
- День знаний с Незнайкой. Сценарии
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Появились парты и школьная доска. Наверное, сегодня какой — то
особенный день… Может, вы знаете?
1-й ребё нок:
Сегодня первый день осени!
2-й ребё нок:
Сегодня первое сентября!
Дети:
Сегодня — День знаний!
Дети читают стихи:
- Вот и осень у двора,
Лень отбросить всем пора,
Пусть нам предстоящий год
- Мы, конечно, дошколята,
Но растём мы как маслята.
Ещё малость подрастём,
Вместе в школу мы пойдём!
- В школе дел, конечно, много,
Но и здесь с бездельем строго:
Учимся писать, читать,
Чтобы много-много знать!
- Вот пойдём мы в первый класс-
Рады будете за нас!
А пока что дошколят
Принимает детский сад!
- Дружно все мы здесь живём,
Всё вокруг мы познаём!
Веселимся, не скучаем,
Праздник знаний отмечаем!
В исполнении детей звучит песня «Первый праздник сентября»
Ведущий:
Правильно, сегодня первое сентября — День знаний, который отмечают во всём мире. В этот первый осенний день все школьники спешат встретиться со своими учителями и одноклассниками. И у вас с сегодняшнего дня тоже закончились летние каникулы и начинаются интересные и занимательные дела.
Закончились каникулы,
Пришла пора учиться,
И всё, чему научат нас
Нам в жизни пригодится.
(звенит звонок на урок)
Слышите, звенит звонок?
Он зовёт нас на урок!
(В зал вбегает Незнайка с портфелем)
Незнайка :
Ой, ой, ой! Подождите, подождите меня! Чуть не опоздал на урок. Я
с вами учиться буду! В моей кукольной стране никто не хочет со мной дружить из-за того, что я — неуч… А Знайку все любят, он всё знает и умеет, потому что ходил в школу…
Ведущий: Чтобы учиться в нашей школе, надо быть добрым и
вежливым. Вот сейчас проверим, какие вежливые слова ты знаешь.
- Встретив зайку, ёж — сосед
Говорит ему. (привет!
- Олениху в два часа
Навещать пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали. (добрый день!
- На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю. (добрый вечер)
Ну, хорошо, Незнайка, присоединяйся к нам. Поможешь ребятам отгадать, что за урок мы начинаем.
Мы сегодня с вами будем
Прибавлять и отнимать.
Тетради в клетку мы достанем,
И будем цифры в них писать.
Вы знаете, наверняка,
Что это…
Незнайка : Прибавлятика и отниматика!
Дети: Математика!
Ведущий:
Молодцы! А теперь посмотрим, как вы справитесь с этими загадками:
- Ёж спросил ежа — соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме…
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Пять принёс, да пять несу.»
Призадумался сосед:
«Это мало, или нет?
Сколько яблок-то всего
У соседа моего?»
Дети: Десять!
- Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапки не промочила?
Дети: Четыре!
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все читыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его…
Дети: Квадрат!
Незнайка : А можно я тоже загадки загадаю, только они у меня не математические, а сказочные, я ведь из сказки!
Ведущий: Ну, что же, Незнайка, давай попробуем отгадать твои
загадки. Загадывай!
Незнайка :
- Это что за очень странный
Человечек — деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный…
Кто же это?. (Буратино)
- Кровожадный и жестокий,
Самый страшный он злодей,
Написал о нём Чуковский,
Зовут злодея. (Бармалей)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на нас глядит
Добрый доктор. (Айболит)
- Гармошка в руках, на макушке фуражка,
А рядом с ним важно сидит Чебурашка.
Портрет у друзей получился отменный,
На нём Чебурашка, а рядом с ним. (Гена)
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался. (Колобок)
- Крестницу волшебница любила,
Туфельки хрустальные ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Дети, скажите, как звали её? (Золушка)
- Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
Ведущий: Молодцы, всё отгадали. Незнайка, а вот попробуй нашу сказочную загадку отгадать.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка, угадать его сумей-ка,
Известен он под именем. (Незнайка)
Незнайка :
Да я понял, что это про меня, чего уж там…
Ведущий:
Ну не обижайся на нас, пожалуйста, мы все тебя очень любим, и думаем, что после занятий в нашей школе ты очень изменишься.
Ну, теперь нам нужно немного отдохнуть, а это значит, что начинается. ПЕРЕМЕНА!
(Звенит звонок на перемену)
Незнайка :
Что, устали заниматься?
Предлагаю всем размяться!
Сейчас мы поиграем.
Незнайка проводит эстафету «Школьный автобус»
(звенит звонок на урок)
Ведущий:
А теперь все — раз, два, три,
Вмиг достали буквари.
Будем буквы изучать,
И научимся читать.
Это, без сомнения.
У нас урок…
Дети: Чтения!
Ведущий: Правильно! Давайте-ка проверим, какие буквы вы знаете. (Пишет буквы на доске)
- Вы посмотрите- кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, согнув в баранку ногу? (Буква «Б»)
- На эту букву посмотри-
Она совсем, как цифра «три». (Буква «З»)
- Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Так хохочет буква…. («Х»)
- Эта буква широка, и похожа на жука. («Ж»)
- Не получится борща, если в нем нет буквы… («Щ»)
(звенит звонок на перемену)
Ведущий: Соблюдаем правила мы в школе непременно,
Про звенел звонок- идём на перемену!
Незнайка : Давайте на этой перемене развлекать вас буду я!
Смотрите, как я умею быстро разбрасывать вещи по
комнате! Никто так не умеет!
(Под музыку разбрасывает вещи, игрушки по полу, среди них — школьные принадлежности.)
Ведущий: Ну. захламлять квартиру — дело нехитрое, а вот
прибраться… Сейчас наши ребята покажут тебе,
как это делается. Да они не просто приберутся, а среди
разбросанных вещей найдут школьные принадлежности,
и сами соберут школьный портфель.
(Дети собирают вещи с пола, складывая школьные принадлежности в портфель, звенит звонок, дети усаживаются за «парты»)
Незнайка : Ну ладно, ладно… Согласен, когда порядок, оно, конечно,
лучше… А какой сейчас урок?
Ведущий: А сейчас мы сели прямо, отложили все дела,
Приготовились все слушать — в гости музыка пришла!
Незнайка, вот здесь ты, конечно, можешь помочь ребятам.
Ты — сказочный и мультяшный герой, а значит точно знаешь, мелодии из каких мультфильмов сейчас прозвучат.
Незнайка : А ну, включайте ваши мелодии!
(Незнайка с ребятами угадывают мелодии из мультфильмов)
Ведущий: Ну вот и закончился наш учебный день…
Незнайка : Постойте, постойте, как это закончился? А самый главный урок — то забыли провести?
Ведущий: Это какой же?
Незнайка : Да конечно же физкультуру!
Что, устали заниматься?
Предлагаю всем размяться.
Восстановим мы фигуру
На уроке физкультуры!
(Проводится музыкально-динамичекая игра «ВПЕРЕД ЧЕТЫРЕ
ШАГА»)
Незнайка : Ребята, мне было с вами очень интересно, побегу
скорее в свой Цветочный город, расскажу обо всем
друзьям!
Ведущий: И нам с вами пришло время попрощаться,
чтобы завтра снова встретиться за интересными и
познавательными делами, до свидания!