Алёна Макейкина
Сценарий праздника цветов ко Дню летнего солнцестояния «Мир цветов таинствен и чудесен»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ:
• 1. Расширить представления о цветах, об их полезных свойствах.
• 2. Содействовать формированию бережного отношения к природе, экологической культуры, развитию творческих способностей.
• 3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, чувства прекрасного.
Оборудование:
- плакаты с изображением цветов
- выставка ошибаны
- заготовки для творческой деятельности учащихся.
Ход мероприятия:
Педагог – организатор:
Нет ничего прекрасней, чем они,
Публикация «Сценарий праздника цветов ко Дню летнего солнцестояния „Мир цветов таинствен и чудесен“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Иван Купала. Праздник для детей
- Лето
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь
Возвышенней и чище.
Скажите, о чём идёт речь.
(дети отвечают)
Педагог – организатор:
Правильно, о цветах! Мы сегодня отправимся в путешествие. Сегодня мы с вами – туристы. Путешествовать мы будем пешком и по дороге узнаем много нового и интересного. А отправимся мы в мир цветов. У нас есть наша карта и наш маршрут. (изучение карты путешествия) И первая станция с которой мы начинаем наше путешествие – это «Поэтическая»
Первоклассники и читают стихи:
1 – й ученик.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
2-й ученик.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
3-й ученик.
В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок друзей берегут.
4-й ученик.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
5-й ученик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
6-й ученик.
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки,
Вот заиграют, как дети, в пятнашки
7-й ученик.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
8-й ученик.
На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Закачался слабенький и гибкий,
Удивлённо радуясь всему.
И в ответ с приветливой улыбкой
Педагог – организатор:
А сколько песен создано о цветах? Сейчас вы, пожалуйста, закройте глазки. Тихо-тихо посидите и представьте каждый свой сказочный цветок, представьте какого он цвета, как он распускается, какой у него аромат.
(звучит песня «Есть на свете цветок алый-алый…», дети тихо сидят с закрытыми глазами и представляют свой цветок.)
Педагог – организатор:
Скажите, может кто-нибудь из вас знает стихи, или загадки о цветах.
Дети отвечают, читают стихи, загадывают загадки.
Педагог – организатор:
Сегодня мы с вами поговорим о том бесконечном разноцветном чуде, которым мы любуемся каждый день, когда видим. «Чтобы жить – нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И, действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе, утешают в старости. Когда люди устают от грохота бетонных дорог, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы.
А сколько легенд и преданий связано с цветами…
___
И сейчас мы отправляемся на следующую станцию нашего путешествия «Остров легенд»
Давайте, туристы, расправим плечики, поправим рюкзачки, разомнё мся и отправимся дальше в путь:
Турист потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Покачался и пошёл!
(дети шагают под мелодию песни «Дорогою добра…»)
ЛЕГЕНДЫ О ЦВЕТАХ : (дети слушают легенды о розе, астре, пионе, нарциссе, тюльпане, васильке, ромашке, сирени)
1. *** РОЗА
Педагог – организатор:
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(роза)
(дети ищут отгадку среди цветов, вывешенных на доске)
Педагог – организатор:
- А что вы знаете о розе?
Дети отвечают:
- что она колючая
- что она красивая
- что она приятно пахнет и т. д.
Педагог – организатор: А сейчас послушаем, что нового нам расскажет о розе Алексей.
По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, Одна греческая легенда рассказывает нам о том, как появилась роза - ее создала одна из Богинь. Она взяла у одних богов - привлекательность, у других - аромат, у третьих - радость и яркий колер. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных - роза. Поэтов и писателей вдохновляла легенда о соловье и розе. Соловей увидел белую розу и был пленен ее красотой, что в восторге прижал ее к своей груди. Острый шип, словно кинжал, вонзился ему в сердце, и алая кровь окрасила лепестки дивного цветка.
2. *** АСТРА
Педагог – организатор:
Какой цветок
Похож на звезду?
(астра)
(дети ищут отгадку среди цветов, вывешенных на доске)
Педагог – организатор:
- А что интересного можете рассказать вы об астре?
Послушаем Полиночку.
Если вы долго смотрели когда – нибудь на серебристую звезду, то, наверное, заметили, что звезда – не просто светящаяся точка, а точка, излучающая то голубой, то белый, то розовый свет. Свет звезды неодинаков. Излучая свет, звезда, словно зовёт кого – то, посылая сигналы, не только посылает, но и как – бы получает ответ с земли. Может быть поэтому, иногда звёзды срываются с неба и падают вниз. Древние люди заметили это и стали присматриваться к деревьям, цветам, пытаясь узнать звёздного собеседника. И увидели маленькие, светло – голубые цветочки с жёлтыми кружочками посередине, которые качались от лёгкого дуновения ветерка, напоминая колебания звёзд. – Астра! – воскликнули они, что в переводе на русский язык означает «Звезда». С тех пор и осталось за бледно – голубым цветком название «Астра».
3. *** ТЮЛЬПАН
Педагог – организатор:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
(дети ищут отгадку среди цветов, вывешенных на доске)
- Ну о тюльпане вам, наверное многое известно?
(дети рассказывают всё, что знают о тюльпане)
Педагог – организатор:
Давайте послушаем легенду о тюльпане.
Из глубокой древности пришла к нам легенда о нем. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.
4. *** ВАСИЛЁК
Колосится в поле рожь,
Там, во ржи цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк)
(дети ищут отгадку среди цветов, вывешенных на доске)
Педагог – организатор:
- Хотелось бы узнать что вы знаете о таком скромном цветке, как василёк?
(дети отвечают)
Педагог – организатор:
Давайте послушаем легенду о васильке.
Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: «Всё, что населяет землю благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы – благоухание и цвет, леса – таинственный шёпот, и только ты не выражаешь признательности, хотя именно я наполняю корни твоих злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья. «Я тебе благодарна» - отвечала нива, «Я украшаю поле вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю её золотом. По-другому не умею я выразить своей благодарности. Помоги мне и я буду благодарить тебя каждый раз. «Хорошо» - сказало Небо, - «Если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе.» мгновенно случилось чудо – среди колосьев выросли великолепные синие цветы, схожие цветом со знойным небом. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка, склоняются к посланцам неба – Василькам и шепчут благодарность небу.
5. *** РОМАШКА
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем –
Мы ее заварим. (Ромашка)
(дети ищут отгадку среди цветов, вывешенных на доске)
Педагог – организатор:
- Ну а о ромашке вы, наверное, знаете больше, чем обо всех других цветах.
(дети отвечают)
Педагог – организатор:
А сейчас нам о ромашке расскажет Алексей. Давайте послушаем.
Ромашка похожа на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда.
___
Педагог – организатор: А сейчас я приглашаю Вас к дереву «Всезнаек».
Турист плечики расправил,
Обувь свою поправил,
С рюкзаком справился
И в путь отправился.
(дети шагают под мелодию песни «Дорогою добра…»)
Вопросы на смекалку:
- Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (из тюльпана)
- Какие цветы росли у Кая и Герды? (розы)
- Какой цветок в переводе на русский язык означает «Звезда»? (астра)
- Какие цветы чаще всего дарят на 8 марта?
- Какой цветок называют «царицей из цариц»?
- Как назывался цветок, который исполнял желания? (цветик-семицветик)
- На каком цветке девочки гадают? (ромашка)
- из какого цветка девочки плетут веночки? (из одуванчиков)
___
Педагог – организатор:
А сейчас мы отправляемся по «Волшебной тропинке» к «Поляне красоты и здоровья», а по дороге ощутим немножечко волшебства.
(дети шагают под мелодию песни «Дорогою добра…»)
Педагог – организатор:
Я возьму вот эту волшебную палочку, дотронусь до вас и вы превратитесь в цветок. Подумайте, каким бы цветком вы бы хотели стать.
Роза
- представьте, что тебя поставили в букет. С кем в вазе ты бы хотела находиться, с какими цветами?
Одуванчик
- а ты – красивый пушистый одуванчик. Вот подул ветер, и что с тобой произошло?
Ромашка
- представьте, что вы – красивая жёлтая ромашка. Вы растёте на поляне, или на лугу, греетесь на солнышке. И, вдруг, какой-то мальчик срывает вас, ломает ваш тонкий стебелёк. Подумайте, что вы почувствуете?
Нарцисс
- С какими цветами ты бы хотел расти на лугу.
Пион
- скажи мне, пион, ты бы хотел быть цветком в букете первоклассников, который несут и подарят учительнице на 1-е сентября.
Примерные вопросы:
- представьте, что вы красивая роза, но вы не растёте в саду, а стоите за витриной цветочного магазина. За окном – зима, а вы стоите в вазе и ждёте, когда какой-нибудь покупатель купит вас. Что вы чувствуете?
___
Педагог – организатор:
Ну вот мы добрались до «Поляны красоты и здоровья». На столиках у детей стоят косметические средства, при изготовлении которых использовались ароматы, или ингредиенты цветов.
(дети пробуют различные крема, мажут ручки, знакомятся с ароматами шампуней и пенок для умывания)
Педагог – организатор задаё т вопросы:
1. Скажите, из каких цветов приготовлены косметические средства, которые стоят у вас на партах?
2. Почему именно из этих цветов?
- почему шампунь из ромашки?
- почему крем из подсолнуха?
- почему мыло из розы?
- почему крем для лица из ромашки?
3. Какими ещё целебными свойствами обладают цветы?
- Ромашка поможет, когда вы простужены или гриппуете. Чай успокоит боль в горле, спазмы желудка, боль в мышцах и множество других видов дискомфорта и боли.
- Ромашкой промывают раны
- Волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок
- Если умываться крепким настоем ромашки, кожа становится бархатистой и нежной
- Ромашку полезно держать в кладовках и кухнях, где хранятся съестные припасы. Где разложено это растение, там не будет мышей.
- Основным лечебным компонентом цветков роз является их эфирное масло, оно восстанавливает и омолаживает клетки, нормализует работу пищеварительного тракта, заживляя слизистые оболочки.
- В лепестках розы содержится витамины способствующие заживлению ран на коже. Также лепестки розы богаты минеральными веществами, в них есть йод, благотворно влияющий на функцию щитовидной железы. В цветках роз есть селен, который способен активно бороться с процессами старения клеток.
- В 1987 году в бразильском городе Бока-ду-Акри вывели кофейную розу, которая пахнет кофе.
- Из лепестков роз готовят варенье, чайные напитки, соки, киселя, квасы и компоты
- Настои из гвоздики помогают, если у вас больной желудок.
- У василька есть свои тайны. Одна из них – они ползают. На верхушке гладкой, очень блестящей семянки василька, напоминающей по форме ржаное зёрнышко, есть небольшой хохолок из белых волосков. Хохолок василька – это основной орган передвижения семян, с его помощью они ползают. При сокращении, или удлинении васильков, семена ползают.
- Из одуванчиков варят варенье
- Варят супы из одуванчиков
- Настои из одуванчиков обладают успокаивающим эффектом
- В старинной народной медицине его считали средством от бессонницы
- Хорошо заваренный или приготовленный одуванчик влияет на пищеварение
- Очищает лёгкие
- Помогает от желтухи
- В Голландии из сока незабудки готовили сироп против кашля
- Древние кузнецы в соке незабудки закаливали клинки, которые не уступали по своей прочности никакой другой стали и в то же время были легки и гибки
- Из ягод черёмухи варят кисели, соком их подкрашивают напитки, пекут пироги.
- Букет черёмухи в комнате смертелен для мух и комаров, он так же опасен и для человека.
___
Педагог – организатор: Вы молодцы, и нас ждёт «Замок творчества».
(дети шагают под мелодию песни «Дорогою добра…»)
Я хочу спросить: знаете ли вы, что у цветов есть ещё одна жизнь? Об этом мы узнаем поподробнее в «Замке творчества». (звучит песня и дети шагают к следующей станции)
Педагог – организатор: Хорошо, когда цветок свежий, яркий, на него приятно смотреть, им приятно любоваться. Но многие цветы не теряют своей привлекательности и после засушивания. Из них мастера создают оригинальные композиции. 6 веков назад в Японии родилось искусство ОШИБАНА – разновидность плоскостной флористики. Суть его в том, что, собирая и засушивая под прессом цветы, травы и листья, получая плоские цветы и наклеивая их на основу, автор создаёт при помощи растений поистине «произведения живописи». Другими словами, ОШИБАНА – это живопись растениями, плоскостная флористика. (Дети рассматривают картины и поделки)
Педагог – организатор: А сейчас я предлагаю вам самим стать немножко волшебниками и создать свой необыкновенный цветок.
Работа по группам:
1. Задание первой группе:
Собрать цветок из подходящих элементов.
2. Задание 2 группе:
Нарисовать цветок на мини доске цветными мелками.
3. Задание третьей группе:
Аппликация
4. Задание 4 группе:
Собрать мазайку из цветка.
5. Задание 5 группе:
Разукрасить цветок маркерами.
___
Педагог – организатор: На станции «Оберегайка» мы с вами поговорим о том, как важно беречь цветы и окружающий нас мир. Отправляемся. (звучит песня и дети шагают к следующей станции).
Наводящие вопросы:
- как оберегать цветы?
- как вести себя на природе?
- не мусорить
- не рвать цветы
- не разводить костры
(потому что выгорает трава и цветы, и луковицы цветов долго не восстанавливаются)
- не вырезать ножиками по коре деревьев
- не ломать веточки, т. к. веточки – это пальчики деревьев, и деревьям тоже бывает больно
- не топтать цветы
Педагог – организатор:
Берегите цветы!
Они нужны,
Как любовь, как дети!
Сильнее зла,
Сильней всего на свете,
Сильнее смерти
И сильней войны!
Цветы, как люди,
На добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры!
___
Педагог – организатор: Молодцы! Сейчас нас ждёт «Лужайка друзей». (звучит песня и дети шагают к следующей станции) Я приглашаю вас на цветочный хоровод. Дети под песню «Есть на свете цветок алый-алый…» танцуют в хороводе.
___
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Педагог – организатор:
Скажите, что нового вы узнали сегодня.
Наводящие вопросы:
- Мне понравилось…
- Я узнал, что…
- Мне было интересно делать…
- Я с удовольствием занимался…
Педагог – организатор:
Я приглашаю вас создать цветок своего настроения. Из лепестков составляем один общий цветок. Выберите, пожалуйста, лепестки того цвета, который больше всего соответствует вашему сегодняшнему настроению. (ДЕТИ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ЦВЕТОК НАСТРОЕНИЯ, ПРОВОДИТСЯ РЕФЛЕКСИЯ)