галина дунай
Сценарий клубного часа «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического клубного часа :
«Мы живем в России»
Цель: расширить знания детей о своей стране, о России, о народном прикладном искусстве, о русской кухне и т. д. ; воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.
По т звонку дети приходят в музыкальный зал и, их знакомят с картой, то чем они будут заниматься в каждой группе, и выбирают каждый себе жетончик.
Публикация «Сценарий клубного часа „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, а вы знаете как называется страна, в которой вы живете? А столицу нашей родины знаете? А что еще вы знаете о нашей стране? А вам бы хотелось узнать, и открыть для себя много нового о нашей стране? Тогда я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, в пределах нашего сада и узнать много нового.
(Группа 1) Сюжетно-ролевая игра: «Повара готовят обед из блюд национальной кухни».
Задачи: познакомить детей с разнообразием русской национальной кухни; технологией приготовления пищи.
Оборудование: посуда, фартуки, косынки, фигурки продуктов, овощей (изготовленные детьми в свободное время); презентация с картинками блюд русской национальной кухни ; самовар, баранки и т. д.
Ход игры: дети готовят обед для детей детского сада, и сервируют стол (при желании можно устроить чаепитие с баранками).
(Группа 2) Русские народные игры: «Колечко», хороводы и т. д.
Задачи: познакомить детей с многообразием русских народных игр.
Оборудование: платочки, ленточки, сапог и т. д.
Ход игры: если дети знают игру, то им предлагается самим провести игру и показать остальным, как нужно играть. Если дети не знают игр, то педагог рассказывает правила, и показывает игру.
(Группа 3) Театрализованная игра: «Теремок»
(или любая рус. нар. сказка по выбору детей)
Задачи: расширить знания у русском народном фольклоре, развитие у детей импровизационных качеств, умение подбирать костюм по характеру персонажа.
Оборудование: шапочки героев волк, заяц, мышка, лягушка, внучка и т. д. ; русские народные сарафаны, русские народные рубахи, венки на голову, костюм бабы – яги, атрибуты для декораций и т. д.
Ход игры: одним детям можно предложить побыть зрителями, другим показать театрализованное представление, так же можно детям придумать и свою сказку, но обязательно с героями рус. нар. сказок, все зависит от выбора и инициативы детей.
(Группа 4) Викторина «Как хорошо мы знаем свою страну?»
Задачи: закрепить знания детей о свое стране, России.
Оборудование: карточки с заданиями, загадки, презентация.
Ход игры: дети выполняют различные задания, за которые им даются памятные сюрпризы.
(Группа 5) Творческое конструирование «Старинный Российский город» и «Современный Российский город»
Задачи: учить детей применять ранее усвоенные навыки конструирования на практике; познакомить с особенностями старинной и современной архитектуры, их отличия и сходство.
Оборудование: различные виды конструктора, пооперационные карты, схемы современных зданий, и древних крепостей, городов и т. д.
Ход игры: воспитатель на показывает, и знакомит детей со схемами архитектурных сооружений разных времен, их особенностями при постройки и воспроизведении. Детям предлагается построить (на выбор) древний или современный город, или район города.
(Группа 6) Творческая мастерская: «Русские умельцы и мастерицы».
Задачи: развитие творческих способностей детей; знакомство детей с русскими народными промыслами.
Оборудование: гуашевые краски, акварельные краски, простой и цветные карандаши, цветные восковые мелки, белая и тонированная бумага различных форматов.
Ход: детям предлагается побыть мастерами народных промыслов, изготовить и разукрасить (заранее приготовленную) посуду.
Рефлексия в группах: А где вы ребята были? А что вам больше всего запомнилось? А куда бы вам хотелось бы вернуться и повторить? А чего как вы думаете, не хватает в вашем путешествии? А где бы вам еще хотелось побывать в нашей стране?