Ирина Соктоева
Конспект клубного часа игры-квест «Буряад онтохонуудаар аяншалга»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• прививать интерес к народному бурятскому творчеству, к сказкам;
Развивающие:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
• Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к бурятским народным сказкам
• Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
• Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
• Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники: дети и воспитатели средней группы.
Предварительная работа:
• Чтение бурятских народных сказок.
• Рассматривание иллюстрации.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент
• Беседа
• Ответы на вопросы
• Загадывание загадок
• Педагогическая оценка, поощрения
Наглядные:
• Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
• Решение проблемной ситуации
• Поисковые действия
• Игра – инсценировка сказки
Пространственная среда:
Пять локаций расположенных в спортивном (музыкальном) зале детского сада.
Ход квест-игры :
Дети входят в зал под композицию бурятских мелодий, встают полукругом.
Воспитатель: Добрый день ребята! Приветствую вас в этом зале и предлагаю вам поздороваться с друг другом.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
-Ребята, вы любите сказки?
Дети: -Да!
Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. А вы хотите попасть в страну, где живут сказки? В давние времена сказки рассказывали только признанные сказители, их называли онтохошины. Охотники отправляясь в лес обязательно брали с собой онтохошина, чтобы ночью, сидя у костра слушать разные сказки. Вот и сегодня мы отправимся к дедушке Абай Гэсэру, чтобы послушать его волшебные сказки. А чтобы попасть к нему нужно произнести волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в гостях у дедушки очутись!
Дети оказываются в сказочной атмосфере.
Воспитатель: Вот мы с вами и у дедушки в гостях.
Дети приветствуют дедушку с хадаками. И просят рассказать самую интересную сказку.
Дедушка: Ой ребята, я бы с удовольствием, да только исчезли из моей сказочной книги страницы. Вот только если вы поможете мне их отыскать, я буду очень рад.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем дедушке?
Дети: Да.
Первое испытание. Страница из сказки «Богатырь Байкал»
Нужно узнать из какой сказки картина и выполнить задание-найти путь Ангары к Енисею. Выполнив задание дети забирают страницу из книги.
Второе испытание. Д/игра «Сказочное лото»
Воспитатель называет первое слово названия сказки, а дети отгадывают полное название сказки.
Мышь и ….(верблюд)
Девочка- ….(луна)
Снег и ---(заяц)
Затем нужно сложить картинки из этих сказок (пазлы)
Выполнив задание дети забирают страницы.
Третье испытание. Сказка «Как собака искала себе друга»
Нужно найти животных и расставить их по существующей очередности из сказки «Как собака искала себе друга-хозяина». Выполнив задание дети забирают картинку из сказки.
Четвертое испытание. Сказочный музей. Сказки «Девочка- луна», «Медведь», «Сорока и ее птенцы»
Перед детьми лежат предметы из сказочного музея: топор, гнездо, ведро. Дети должны угадать из какой сказки эти предметы. Угадав получают страницы книги.
Пятое испытание. Пантомима.
Детям необходимо выбрать карточки из цикла «12 животных» и с помощью пантомимы изобразить выбранного животного.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все страницы книги и теперь мы можем передать их дедушке.
В заключении дети слушают сказки и благодарят дедушку Абай Гэсэра.