Татьяна Безгодова
Конспект клубного часа «История кинематографа»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Верещагинского муниципального района
МБДОУ «Детский сад №89» г. Верещагино
НОМИНАЦИЯ:
Совместное образовательное или воспитательное событие
(педагоги, дети, родители)
ТЕМА:
Клубный час : «История кинематографа»
Безгодова Татьяна Владимировна
воспитатель,
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №89»
Пояснительная записка
Клубный час : «История кинематографа»
Аудитория: педагоги, дети, родители.
Публикация «Конспект клубного часа „История кинематографа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Краткая характеристика возрастной группы: дети старшей группы в возрасте 5 - 6 лет.
Место занятия в изучаемой теме: в рамках тематической недели «Мой город. Моя страна»
Цель: расширение представлений детей о достопримечательностях культуры родного города.
Задачи:
- познакомить с историей развития кинотеатра в родном городе и историей кинематографа;
- закрепить понятие о рекламе, ее видах;
- привлечь родителей к совместной образовательной деятельности в рамках тематической недели.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассуждение, вопросы);
наглядные (просмотр презентации, видеоролика);
практические: (изготовление рекламы, составление аудиозаписи, презентация своей работы)
Необходимое оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, телефон для записи; раздаточный материал: цветная бумага, картинки, клей, подносы.
Предварительная работа: экскурсия по городу, в кинотеатр; просмотр мультфильмов, презентаций о достопримечательностях города; рассматривание тематических альбомов, фотографий; театрализованные игры, дидактическая игра «Путешествие по городу», сюжетно-ролевые игры: «Поход в кинотеатр», «Снимается кино».
Организационно-мотивационный этап
Дети под музыку заходят в группу
Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф. Хитрука (приложение №1)
Воспитатель: Песня, которая прозвучала, поможет вам узнать тему нашей встречи. Как вы думаете, чему она сегодня будет посвящена?
Дети: про кино
Воспитатель: Конечно же, вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве.
Воспитатель: ребята посмотрите на экран (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек» (Приложение №2)
Воспитатель: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас увидели?
Дети: это отрывок из сказки «Аленький цветочек»
Воспитатель: для чего чудовище подарило Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?
Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.
Воспитатель: так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?
Дети: телевизор.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Вот поднимите руку, у кого сейчас нет телевизора? Посмотрите, никто не поднял руку. Потому что мы живём с вами в мире высоких технологий, где не только телевизор есть в каждом доме, но и компьютер и много ещё другой техники.
На протяжении жизни мы имеем возможность убеждаться в великой силе волшебства кино. Сначала нас интересует мир мультфильмов, потом рамки наших интересов расширяются, и мы с интересом смотрим исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы.
Основной (операциональный) этап
Воспитатель: Вы, хотите узнать историю кино? С историей кинематографа вас познакомят ваши родители Вероника Ивановна и Оксана Геннадьевна.
Вероника Ивановна: Появился кинематограф, очень давно, и на тот момент все фильмы были исключительно черно – белыми, и без звука. Такие фильмы носили название – немое кино. В наше время, слово «кинематограф» применяется не очень часто, вместо этого используется слово «кино»
История кино начинается более 120 лет назад когда был показан первый фильм, снятый братьями Люмьер, ему было дано название «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» и длился он почти одну минуту. Давайте посмотрим первый фильм. Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, на котором демонстрируется фильм. (Приложение №3)
Вероника Ивановна: Ребята, как вы думаете, почему кино называлось немым?
Дети: Потому что оно было без звука, люди еще не умели озвучивать фильмы.
Вероника Ивановна: Шло время, кинематограф развивался. Позже люди научились делать кино со звуком и раскрашивать пленку вручную, появилось цветное кино, научились записывать звук. Развитие кинематографа продолжается и радует нас новыми фильмами с разными спецэффектами.
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, на котором изображены фотографии. (Приложение№4)
Оксана Геннадьевна: Мы с вами недавно ходили на экскурсию в наш кинотеатр. Вам понравилось? Мы увидели, какой он большой, красивый, уютный. Хотите узнать историю кинотеатра нашего города?
Дети:да.
Оксана Геннадьевна: в центре города 60 лет назад было заложено здание нового кинотеатра. Жители города с интересом наблюдали, как на месте старого ветхого барака вырастали кирпичные стены нового широкоэкранного кинотеатра. В строительстве кинотеатра приняли участие комсомольцы предприятий и организаций города.
Родитель: Кто знает, кто такие комсомольцы?
Дети: ответы детей.
Оксана Геннадьевна: Комсомольцы, одетые в стёганые фуфайки-телогрейки и сатиновые шаровары, захватив в одну руку лопату, в другую – ведро, бежали на стройку. Они помогали каменщикам, штукатурам, малярам, плотникам. И вот наконец состоялось открытие кинотеатра. А имя дали кинотеатру «Комсомолец», как вы думаете, почему?
Дети: потому что комсомольцы помогали его строить.
Оксана Геннадьевна: Шло время…Творческая команда специалистов превратила «Комсомолец» в современный Центр кино и досуга. Началась новая страница в истории кинотеатра, его «второе рождение»…
Воспитатель: А что нужно для того чтобы люди посещали кинотеатр?
Дети: реклама
Воспитатель: Верно, реклама. А как вы считаете, где и как мы можем прорекламировать наш кинозал?
Дети: на радио, по телевизору, в газетах, рассказать людям.
Воспитатель: я вам предлагаю создать рекламу двух видов: создать рекламу-приглашение и рекламный ролик для местного радио. Для этого вам нужно поделиться на две группы с помощью значков.
Дети с помощью значков делятся на группы и расходятся по рабочим местам. Группы работают параллельно. По окончании работы дети должны предоставить рекламные буклеты. (Приложение №5)
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: мы узнали, что кино раньше было чёрно-белое и без звука.
Воспитатель: что мы создавали?
Дети: мы создавали рекламу.
Воспитатель: А для чего мы ее создавали?
Дети: чтобы люди нашего города приходили в кинотеатр смотреть мультфильмы и кино.
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю рассказать и показать друг другу какая реклама у вас получилась.
Дети представляют друг другу результат своей деятельности
Воспитатель: Сегодня мы приложили усилия, чтобы жители нашего города снова, как в старые добрые времена могли посетить наш кинотеатр и посмотреть новые фильмы на большом экране. Благодарю Вас за плодотворную работу.