Юлия Павловская
Технология «Клубного часа» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Белоснежка»
Технология «Клубного часа» заключается в том, что наши дети в течение одного часа свободно перемещаются по всему детскому саду : «заходят в гости» в кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, в группы, спортивный и музыкальный залы, плюс задействованы педагогами и свободные помещения детского сада, это холлы и игровая комната.
Педагогами детского сада разработан план организации деятельности детей таким образом, чтобы каждый ребёнок выбрал себе дело по интересам. Каждая неделя определяется отдельным видом деятельности:
Публикация «Технология „Клубного часа“ в детском саду» размещена в разделах
• Тематическим, когда педагоги вместе с детьми проводят опыты и эксперименты, встречают солнце «Хейро», выполняют обереги-солнышки, раскрашивают долганскую девочку, играют в северные игры, изучают космические просторы, экологическую тропу.
• Деятельный, когда у ребят появляется возможность выбрать несколько видов активности. Ребята могут выбрать себе занятие по интересам. Предложений для ребят много, кто-то выбирает музыкальный зал - музыкальный руководитель с пришедшими детьми танцует, поет, спортивный зал - инструктор по физической культуре готовит ребятам спортивные снаряды и даже демонстрирует кино, у логопеда и психолога дети выбирают игры по интересам, рисуют песком, релаксируют, в группах и холле они вместе с героями играют в развивающие игры.
• Свободный, когда дети самостоятельно выбирают себе станции. Большим интересом у детей пользуются игры с детьми раннего возраста, старшие дети сами выбирают вид взаимодействия с малышами.
Прежде чем ребята начинают свое путешествие по станциям, в приемной с детьми педагог проговаривает правила поведения, закрепив их с ребятами, воспитатель рассказывает, какие станции сегодня открыты для детей, какое количество ребят может работать в каждой из них, и какая работа планируется. Дети самостоятельно выбирают интересующий клуб и отправляются в него.
После часа творческой деятельности, ребята возвращаются в свои группы, где «рефлексируют» : делятся своими впечатлениями друг с другом и педагогом, рассказывают, чему новому научились, а также проговаривают то, что еще хотели узнать.
Клубный час позволяет воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки, учит детей ориентироваться в пространстве, вырабатывать дружеские отношения между детьми, обучает планировать свои действия и оценивать их результаты.