Марина Гаврилова
Сценарий классного часа «Символы нашего государства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий классного часа
Цель: рассказать детям о государственной символике и сделать из бумаги флаг России., раскрасить герб.
Задачи:
Образовательные:
1. Рассказать в доступной форме о символах России;
2. Сделать флаг России из бумаги.
Развивающие:
Публикация «Сценарий классного часа „Символы нашего государства“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Символы России для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальце рук.
2. Развивать познавательный интерес к символам России;
3. Формировать чёткие представления о символике Отчизны.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России;
2. Воспитывать чувства любви к Отечеству и гордости за него.
Предварительная работа: рассматривание фото и иллюстраций.
Оборудование: Презентация «Государственная символика России», клей, цветные карандаши, трафареты флага России, бумажные трубочки.
Организационный момент:
Ребята, у меня на экране изображены три фигуру. Скажите мне, что это за фигуры и какова они цвета? (на слайде три прямоугольника красного, белого, синего цветов).
Попробуйте найти в группе предмет, которой содержит в себе красный, белый и синий цвета (дети должны найти флаг России).
Основная часть:
Спрашиваю у детей, что такое флаг? После говорю, что флаг – это символ государства. Флаг состоит из прямоугольного полотнища из трех равных полос и древка (палка, на которой крепится флаг)
У нашего государства флаг в виде триколора: три цвета- белый, синий и красный. Каждый цвет выбран не случайно, он несет в себе определенный смысл:
- Белая полоса означает мир и чистоту.
- Синяя полоса – означает цвет неба, верности
-Красная полоса- символ отваги, героизма.
У каждого государства есть символ, показываю флаги стран Европы.
Флаг вывешивает во время праздников и важных мероприятий, таких как (День Победы, Новый год и тд) Флаг нужно беречь и уважительно к нему относиться.
У каждого государства есть гимн. Кто расскажет нам, что такое гимн? Это торжественная песня. Исполняется:
• в особо торжественных случаях,
• во время подъёма государственного флага,
• во время спортивных соревнований.
Слушают и исполняют гимн стоя. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Авторами его являются: композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалковым.
- Давайте и мы послушаем гимн России. Каждый россиянин обязан знать гимн своей страны.
Прослушивание 1-го куплета и припева.
- У России есть ещё один символ, отгадайте какой:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- Герб – это эмблема государства, изображается на печатях, документах, деньгах. Герб России – это красный щит. Что вы на нём видите? Давайте рассмотрим.
Дети рассматривают герб России.
- В центре двуглавый орёл. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава (самостоятельное, независимое государство) представляет собой золотой шар с крестом наверху. Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств. Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.
Физкультминутка.
Прошу детей встать из-за стола. Объясняю задание: при виде белой карточки поднимаем высоко руки вверх, синяя карточка- делаем волну руками, красная карточка – нужно присесть.
А теперь я предлагаю вам создать своими руками флаг России. Раздаю трафареты флага, нужно раскрасить и приклеить к флагу древко. После выполнения задания выдаю детям трафарет герба России и прошу раскрасить как на образце.
Рефлексия:
Вызываю одного ребенка с флажком и прошу его ответит на вопросы:
-Что такое флаг?
-Из чего состоит флаг?
-Назвать цвета флага.
-Когда вывешивается флаг в нашей стране?
Вызываю одного ребенка с изображением герба и прошу его ответит на вопросы:
- Что такое герб?
- Что изображено на гербе России?